timelapse
Все темы

Северным курсом

Темы в материале

Столичными властями запланировано строительство трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии. О начале работ по продлению салатовой ветки в интервью «Вечерке» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Марат Шакирзянович, какие станции появятся после «Селигерской» на Люблинско-Дмитровской линии метро?

— Сегодня на Люблинско-Дмитровской линии — 23 станции. До 2023 года на ней построят еще три. Горожане получат станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Первые две строятся в жилых районах вдоль Дмитровского шоссе, а третья — за Московской кольцевой автодорогой, у одноименного технопарка в поселке Северный. Работам уже дан старт, строители приступили к сооружению ограждающих конструкций будущих станций «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы». Начались работы по проходке тоннеля за «Селигерской».

— Что даст строительство нового отрезка?

— После строительства нового участка салатовой ветки улучшится транспортное обслуживание жителей пяти районов, включая сам Северный. Для них время поездки на метро сократится на 15–20 минут.

— Город планирует как-то развивать ту часть территорий?

— Да, в ближайшие годы численность района вырастет с 32 до 78 тысяч человек, а количество рабочих мест — с 9 до 40 тысяч. За счет создания нового отрезка Люблинско-Дмитровской линии будет обеспечена хорошая транспортная доступность строящегося научного кластера «ФизтехХХI», технопарка МФТИ. Продление салатовой ветки также значительно снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, станции Серпуховско-Тимирязевской линии.

— Как за последние годы менялась Люблинско-Дмитровская линия? Будут ли ждать ее дальнейшие перемены, помимо строительства нового отрезка?

— Метростроители проделали огромную работу по созданию шести станций. Так, появился участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской», его мы запускали в два этапа. Станции возводились на большой глубине, строителям приходилось бороться с водопритоком. Тем не менее задача была решена, и сотни тысяч москвичей получили метро в шаговой доступности. В первый год работы тремя станциями — «Окружной», «Верхними Лихоборами» и «Селигерской» — воспользовались свыше 19 миллионов пассажиров. Теперь линия пройдет дальше на север. Мэром Москвы Сергеем Собяниным принято решение о возобновлении строительства станции «Суворовская», она соединит действующую Кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии. На салатовой линии станет 23 пересадки: пассажиры смогут сменить ветку подземки, воспользоваться переходами на Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры (МЦД).

ЦИТАТА ДНЯ

Сергей Собянин, Мэр Москвы: 

— Утверждена и реализуется программа по удвоению протяженности метро. За восемь лет город построил 45 процентов существовавшей ранее сети. В 2018 году столица поставила рекорд: введено 17 станций метро. До конца 2023 года построим 134 километра линий метро, 55 станций и 7 электродепо для обслуживания и ремонта поездов. Мы создали масштабный задел на будущее.

Работы ведутся согласно графику

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин

Продление Люблинско-Дмитровской линии метро ведется в два этапа. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,9 километра, включающий две станции — «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Следующим этапом предусмотрено развитие линии метро до поселка Северный.

В настоящее время на будущих станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» идут работы по подготовке территории и освобождению строительных площадок. А за «Селигерской» уже ведется проходка первого тоннеля.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, участок салатовой линии метро до «Лианозово» построят шестиметровой тоннелепроходческой машиной «Клавдия».

— При помощи «Клавдии» на участке будут проложены оба тоннеля. Сейчас щит ведет проходку левого перегонного тоннеля от тупиков за «Селигерской» в сторону «Лианозово», работа ведется в сложных грунтах, на некоторых участках устанавливается усиленная чугунная и железобетонная обделка тоннеля, — отметил Марс Газизуллин.

По его словам, левый перегонный тоннель до станции «Лианозово» щит проложит «сквозной» проходкой через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы». После чего начнется сооружение основных конструкций станционного комплекса.

Станция «Улица 800-летия Москвы» с двумя подземными вестибюлями и выходами, совмещенными с проектируемыми подземными пешеходными переходами на обе стороны Дмитровского шоссе и к улице 800-летия Москвы, разместится вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом.

Следующая за ней станция «Лианозово» с двумя подземными вестибюлями будет построена вдоль Дмитровского шоссе у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. Станция будет пересадочной с платформой «Лианозово» МЦД-1.

Выходы со станции будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду и Дубнинской улице.

Удобных маршрутов становится больше

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев

Новые станции Люблинско-Дмитровской линии столичного метро превратят в современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это сделает общественный транспорт для жителей севера столицы еще доступнее. О развитии пассажирских перевозок рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

К примеру, в составе ТПУ «Селигерская» возводят международный автовокзал. А транспортный хаб «Окружная» объединил пассажиропотоки метро, МЦК и пригородного железнодорожного сообщения. Отсюда можно добраться на аэроэкспрессе в Шереметьево. Через «Окружную» пройдет маршрут МЦД, движение по которому запустят до конца года.

Одним из крупнейших хабов Москвы станет «Петровско-Разумовская»: к станциям двух линий метро прибавятся пассажиропотоки пригородного железнодорожного сообщения, для этого перенесут платформу Ленинградского направления и построят новый остановочный пункт на Савеловском. В будущем здесь также пройдут маршруты Московских центральных диаметров. Концепцию ТПУ разрабатывают специалисты архитектурного бюро Nikken Sekkei из Японии.

— Отличительной особенностью всех транспортных хабов является то, что пассажирам при пересадке не придется выходить на улицу, их маршрут будет построен по кратчайшему и самому удобному пути, — отметил Альберт Суниев.

Василиса Чернявская Вечерняя Москва