Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Владимир Жидкин: «Стратегический план развития Новой Москвы - через создание точек роста»

Темы в материале:

ТиНАО

23 мар. 2016 г. 09:38

Интервью с В. Жидкиным в эфире телеканала «Москва 24»

В: Владимир Федорович, здравствуйте.

Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы: Добрый день.

 

В: Большое спасибо, что нашли время прийти в студию телеканала «Москва 24». Мы будем сегодня говорить о точках экономического роста, это понятие появилось несколько лет назад, в 2012 году, когда к Москве были присоединены новые территории. Подробнее - что это такое, что за теперь уже больше чем три года изменилось, и как эти точки экономического роста функционируют? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Принципиальный подход не изменился, как мы планировали, так и планируем создать 12 точек роста. Это предусмотрено и территориальной схемой, а также генеральным планом развития Новой Москвы. Некоторые из них уже развиваются, по некоторым точкам роста пока идет планирование территории.

В: Можно ли говорить о том, что это стало таким своеобразным двигателем развития всех присоединенных территорий, и что это такие места силы, очаги, вокруг которых развивается инфраструктура? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Да, но это не только очаг, это и центр градостроительного развития, где кроме жилья, рабочих мест должны будут появиться и социальные объекты, и объекты культуры, объекты отдыха. То есть эта территория - она полностью сбалансирована в части создания мест приложения труда, строительства жилищных объектов, строительства объектов социального назначения, и там, где люди могли бы отдыхать. Вот это очень важно, поэтому и выбран такой стратегический план развития Новой Москвы через создание точек роста. 

В: То есть это полностью создание таких мини-городов, за пределы которых можно было бы и не выезжать без особой необходимости? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Можно и выезжать, можно не выезжать, все зависит от того, какие интересы у жителей этой точки роста или центра градразвития. Если есть рабочее место, которое больше интересует в соседнем таком же центре развития Москвы, то соответственно, можно и выехать на это место работы. Или, например, какой-то тематический парк, он расположен не в этой точке роста, а в соседней. Поэтому и транспортная схема, проектируемая сегодня в генеральном плане, в территориальной схеме, она позволяет через поперечные связи, через радиальные связи перемещаться из одного такого центра в другой.

В: Если говорить о том, что уже сделано, есть таких два крупных центра, про которые уже можно рассказать, один из них Коммунарка. Существенно, во-первых, разгрузилась и транспортная проблема, потому что там после того, как люди получили новые квартиры, и здесь же вся инфраструктура, и там же рядом и офисные центры, то стало гораздо легче. 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Да, но пока разгружается Саларьево, учитывая, что в Саларьево пришло метро, рядом метро «Румянцево». В Саларьево построили пока плоскостную, но большую по размеру парковку перехватывающую, люди могут, приехав по Киевскому шоссе на своих автомобилях, сесть в метро в Саларьево и доехать уже до Москвы старой или до Москвы исторической. Принято решение Сергеем Семеновичем о строительстве метро от Саларьево до Коммунарки, и когда в Коммунарке появится уже станция метро, плюс до конца текущего года мы планируем завершить работы по реконструкции первого этапа Калужского шоссе, в этот момент, безусловно, точка роста Саларьево станет транспортно очень доступной, появятся новые объекты на этой территории. Соответственно, самодостаточность этой точки роста или центра развития Коммунарка - она будет с каждым годом увеличиваться и улучшаться. 

В: Вообще, как удается соблюдать этот баланс, развивать все эти направления, и рабочие места, и транспортную проблему, и жилье строить, и чтобы все это развивалось именно гармонично, чтобы не было какого-то перекоса? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: На самом деле это непросто, учитывая, что все инвесторы стараются построить жилье, продать его и уже начинать новый проект. Но для этого и существуют наши другие департаменты, которые координируют работу и инвестиционных проектов, и инвесторов, ресурсоснабжающих организаций с тем, чтобы сбалансировано развивалась система инженерного обеспечения новой территории Москвы, и транспортная схема, и, соответственно, реализация крупных комплексных проектов, где строится одновременно и жилье, и рабочие места, и социальные объекты.

В: Насколько активно бизнес хочет участвовать, и насколько плотная эта коммуникация? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: На самом деле по-разному. Там, где для бизнеса выгодно, чтобы появилась дорога, и она будет обеспечивать их жилой комплекс, они зачастую участвуют в этом активно, в отдельных случаях бизнесу не очень хотелось бы участвовать в финансировании транспортных объектов, финансировании объектов инженерного назначения. Но нам приходится в постоянном режиме общаться с бизнесом, с девелоперами, с инвесторами с тем, чтобы находить тот самый баланс, который и в интересах города, и в интересах инвестора решает общую комплексную проблему развития новой территории.

В: Москва становится в общем-то таким городом, есть примеры таких мегаполисов в мире, когда нет единого центра. Все привыкли думать, что в Москве есть центр, все знают, где он находится, и все вокруг этого центра. А очень многие города - у них несколько центров. И вот мне кажется, что точки экономического роста могут как раз превратить наш мегаполис в такой многоцентровый город.

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Да, но это называется полицентрическое развитие города, учитывая, что территория очень большая, она в полтора раза больше, чем Москва старая по размеру, при этом население планируется всего к 2035 году около 1,5 миллионов человек, это в восемь раз меньше, чем историческая Москва, но еще раз говорю, что территория больше. Поэтому полицентрическая схема развития, или принцип развития новой территории Москвы, и позволяет создать такой крупный город с моно-мини-городами, где есть очень такая сбалансированная и современная коммуникация, и она позволит равномерно развиваться всему городу в целом. 

В: Не секрет, что в общем-то все направления развития переживают кризисные времена, это такая общемировая проблема. Как кризис коснулся и точек экономического роста, есть какое-то торможение, или экономический рост не остановить?

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Кризис не обошел Новую Москву, не обошел и девелоперов, которые работают на новой территории. Но при этом план прошлого года по вводу недвижимости мы выполнили. Мы планировали 3 миллиона квадратных метров, столько и построили. В то же время мы построили 20 тысяч рабочих мест, это очень большое количество, учитывая, что за 3,5 года на новой территории создано больше, чем за весь предыдущий период мест приложения труда.

В: Нет такого, кстати, что люди туда приезжают из старой Москвы? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Есть, но пока не так много. Я думаю, что с учетом развития транспортной инфраструктуры будет приезжать людей больше. Что касается инвестиционного климата на новой территории, я завершу эту мысль, в текущем году мы также планируем построить не менее 3 миллионов квадратных метров. Да, это сложно, да, это гораздо тяжелее, чем было два-три года назад. Но, тем не менее, пока тот потенциал, который был набран за предыдущие годы, он позволяет нам оставаться в прежнем объеме, как и в предыдущие годы, по вводу недвижимости. 

В: Есть впечатление, что предложения с трудом успевают за спросом? То есть я так понимаю, что эти рабочие места и новое жилье не пустуют, оно мгновенно заполняется?

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: На самом деле, сейчас снизились продажи, как на жилье, так и на офисные помещения, на другую коммерческую недвижимость. 

В: Просто у людей стало меньше денег? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Стало меньше денег, есть проблемы с приобретением, тяжелее продавать девелоперам и инвесторам жилье. 

В: Притом, что спрос, наверное, не упал, конечно? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Спрос не падает, но есть проблема с финансами. Но, тем не менее, пока уровень возможностей у населения позволяет сохранять инвестиционный климат и инвестиционную динамику, набранные в предыдущие годы. 

В: Владимир Федорович, вы сказали, что гармонично развиваются точки экономического роста, чтобы люди могли там и работать, и жить, не выезжая. Каждый микрорайон, это уже классика такая московская, строится жилой микрорайон, и там же рядом поликлиника, детский сад, школа. Я так понимаю, что именно по этому же принципу создается и здесь? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Ничего не меняется, принцип создания рядом с жильем школ, детских садов, поликлиник и других социальных объектов, а также рабочих мест, - он сохраняется, и нет ни одного проекта, где бы мы размещали только одно жилье. Поэтому жилые дома, школы, детские сады, поликлиники, рабочие места - они обязательно появляются рядом с жильем. 

В: А врачи, которые работают в этих поликлиниках, воспитатели, которые работают в детских садах, - они живут там же рядом? 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Вы знаете, по-разному. Есть те, кто работают и живут рядом, соответственно, кто-то приезжает из Москвы старой, но их меньше, кто-то приезжает, возможно, из соседних областей. Но в большей части, конечно, проживают на новой территории Москвы. 

В: Вы рассказали о том, что перехватывающая парковка рядом с Саларьево, 7 тысяч машиномест, и в полдевятого уже нет ни одного свободного места. То есть это значит, что очень востребована и транспортная инфраструктура, и я так думаю, что и квартиры, конечно, очень востребованы. То есть будем надеяться, что это развитие нашего города - оно будет и дальше продолжаться, и люди будут получать новое жилье и рабочие места. Спасибо вам большое. 

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы: Спасибо вам, всего доброго.

 Телеканал Москва 24

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • рабочие места
  • развитие метрополитена
  • строительство жилых домов
  • социальные объекты

Другие материалы по теме

5 апр. 2016 г.
Семь детских садов построят инвесторы в «новой Москве» в 2016 году - Жидкин
Семь детских садов построят инвесторы в «новой Москве» в 2016 году - Жидкин
30 мар. 2016 г.
Началось проектирование больницы и роддома для жителей Троицка и Коммунарки в «новой Москве»
Началось проектирование больницы и роддома для жителей Троицка и Коммунарки в «новой Москве»
29 мар. 2016 г.
Владимир Жидкин: «Цены на жилье в новой Москве в полтора раза ниже, чем в старой»
Владимир Жидкин: «Цены на жилье в новой Москве в полтора раза ниже, чем в старой»
29 мар. 2016 г.
В «новой Москве» растет число малоэтажных домов - Жидкин
В «новой Москве» растет число малоэтажных домов - Жидкин
21 мар. 2016 г.
Восемь объектов недвижимости для создания рабочих мест введут в «новой Москве» по итогам I квартала 2016 года
Восемь объектов недвижимости для создания рабочих мест введут в «новой Москве» по итогам I квартала 2016 года
17 мар. 2016 г.
Проблема очередей в школы и детские сады в Новой Москве практически решена - Жидкин
Проблема очередей в школы и детские сады в Новой Москве практически решена - Жидкин
10 мар. 2016 г.
В ТиНАО построили новые комплексы для создания рабочих мест - Жидкин
В ТиНАО построили новые комплексы для создания рабочих мест - Жидкин
Генеральный план развития Москвы
Генеральный план развития Москвы

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Собянин: при строительстве метро особое внимание уделяется экологии
Сухой фонтан и солнечные часы: ЖК «Династия» достроили в САО
В районе Академический построят дом по реновации с подземной автостоянкой
На юге Москвы построят 37 социальных объектов при реновации
Собянин: поликлинику для детей и взрослых откроют в Замоскворечье
Квест «Ну, мяч, погоди!» ждет детей в «Доме на Брестской»
Линию трамвая между ветками метро в ТиНАО начнут строить после 2020 года
Как строится станция метро «Косино» – в сюжете stroi.mos.ru

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика