timelapse

Андрей Бочкарев: «Наши достижения - это реально построенные объекты»

Темы в материале

Строительство за счет бюджетных средств в Москве ведется в четком соответствии с планами и финансовыми возможностями, заложенными в Адресной инвестиционной программе, которая формируется на три года. В последние пять лет главным приоритетом городских властей было транспортное строительство, но в то же время активно строились и социальные объекты. Какие объекты уже построены и какие задачи стоят на повестке дня - рассказывает руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, подводя итоги пяти лет, в течение которых вы руководите одним из ключевых Департаментов в правительстве Сергея Собянина, что бы вы назвали вашими главными достижениями? 

- Департамент строительства Москвы имеет возможность продемонстрировать свои достижения, что называется, наглядно, поскольку это реально построенные, появившиеся на карте города новые объекты: жилые дома, социальные учреждения, станции метрополитена, эстакады и тоннели на дорожных развязках.

Всего за прошедшие пять лет (с учетом ввода до конца 2015 года) построены и введены в эксплуатацию порядка 400 км дорог, что составляет более 10% существующей протяженности городских дорог (3642 км), и 112 новых эстакад и тоннелей.

Впервые за 25 лет город поехал и перестал быть лидером по пробкам. Построено 250 км выделенных полос для движения общественного транспорта. Реконструировано 13 транспортных развязок на МКАД, на десяти строительство практически завершено, три развязки будут введены до конца года: на пересечении МКАД с Ленинским и Рязанским проспектами и с Каширским шоссе.

За последние пять лет мы уже ввели более 30 км тоннелей новых линий метро, 15 станций и один дополнительный вестибюль. Это почти в полтора раза больше, чем за предыдущие пять лет.

Активно велось и строительство объектов социальной сферы. За счет средств городского бюджета за предыдущие четыре года построено 159 объектов образования, включая детские сады и школы. 32 объекта сдадим в 2015 году, 19 из которых уже построены и введены в эксплуатацию. Благодаря проводимой работе практически во всех районах столицы исчезли очереди в детские сады. Также за этот период за счет средств города построено и сдано в эксплуатацию 197 жилых домов суммарной площадью 4294,8 тыс. кв. метров жилья.

- Какие задачи вы решаете сегодня, в то время, когда экономическая ситуация остается достаточно сложной? 

- Если смотреть в общем, то основная задача Департамента строительства, как государственного заказчика по строительству объектов за счет средств бюджета города, создание недискриминационных условий участникам рынка для получения государственного контракта в процессе конкурсных процедур. Совместная работа с компаниями-подрядчиками по выполнению программы ввода объектов в эксплуатацию способствует обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города. В нынешних сложных условиях возникает и необходимость поддержки подрядных организаций. Чтобы обеспечить выполнение городской программы, поддержать финансовое состояние компаний-подрядчиков, а также управляющих организаций по строительству объектов городского заказа, департаментом активно применяется практика выдачи авансовых платежей, импортозамещение в сфере строительных материалов, привлечение субсидий из федерального бюджета.

Если говорить о приоритетах по отраслям, то, как недавно говорил на заседании президиума правительства Москвы мэр Сергей Собянин и акцентировал внимание его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, приоритет на предстоящие три года остается за развитием транспортной системы города и строительством социальных объектов. В 2016-2018 годах на строительство метрополитена правительство Москвы выделяет почти 620 млрд руб., на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры - порядка 400 млрд руб. По словам Сергея Семеновича Собянина, за этот же период предстоит построить около 100 социальных и культурных объектов, миллионы квадратных метров жилья.

Для нас наиболее приоритетными объектами, строительство которых предусмотрено Адресной инвестиционной программой города Москвы, в этот период будут участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Калужское шоссе до ЦКАД, дорога Солнцево - Бутово - Видное, улично-дорожная сеть на территории Мневниковской поймы и на территории завода ЗИЛ, дороги, обеспечивающие поперечные связи между районами города.

- Как жители города относятся к деятельности департамента строительства? Какую роль в налаживании обратной связи с москвичами играют порталы «Активный гражданин», «Наш город»? 

- В целом жители с одобрением относятся к деятельности Департамента строительства. Бывают отдельные случаи недовольства в период строительства, зато все благодарны, когда объект вводится в эксплуатацию, открывается новая развязка, новая станция метро. Люди подходят к нам, к Сергею Семеновичу, благодарят. Что касается проектов «Активный гражданин», «Наш город», то там больше обсуждаются вопросы благоустройства, транспорта, досуга, системы жилищно-коммунального хозяйства - вопросы, которые ближе жителям города.

В сфере строительства существуют свои правила разработки проектной документации, проведения экспертизы, организации строительства, которые регламентируются законодательством. Участие жителей города в обсуждении строительных проектов предусмотрено в ходе общественных слушаний, которые проводит Москомархитектура, где москвичи могут высказать свои предложения и замечания. Тем не менее, мы внимательно следим за дискуссиями и высказываниями жителей города на проектах «Активный гражданин», «Наш город», особенно, когда дело касается поддержания порядка на строительных площадках и прилегающей территории, соблюдения режима тишины в ночное время и своевременно принимаем меры по устранению нарушений.

- Вам нравится, как меняется город, который вы строите? 

- Можно назвать много объектов, которые являются украшением нашего города, как исторических, так и построенных в последнее время. Но я бы сказал, что мне больше всего нравится то, что из года в год Москва становится все красивее, городом, более приспособленным для проживания, работы и отдыха людей. И мне приятно, что во всем этом есть частица нашего труда. Нам удается качественно и в установленные сроки выполнять поручения мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, что способствует устойчивому развитию транспортной и социальной инфраструктуры, появлению новых архитектурных шедевров и красивых благоустроенных районов.

Журнал «Столичный стиль»