Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Ни один инвестор не ушел с территории «новой Москвы» - Владимир Жидкин

Темы в материале:

ТиНАО

6 мая 2015 г. 12:39

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы подчеркивает, что инвестиционная привлекательность крупнейшего проекта федерального масштаба не подлежит сомнению.

​- На фоне экономических неурядиц рапорты об успехах в реализации крупнейших строительных проектов на территории «новой Москвы» заметно выделяются. О том, как в развитии этих территорий удается достигать столь заметного эффекта, рассказал «Интерфаксу» руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

- Владимир Федорович, объемы и темпы строительства в Москве, в том числе и на новых территориях, растут. Чем объяснить этот строительный феномен?

- Никакого феномена в достигнутых результатах я, как специалист, руководитель профильного департамента, не вижу. На новых территориях планомерно и, как видим, небезуспешно реализуется крупнейший проект федерального масштаба. И тот факт, что в первом квартале нынешнего года здесь введено 529,7 тысячи квадратных метров жилья (многоэтажное строительство - 272, 9 тыс. кв. метров, малоэтажное строительство - 94,2 тыс. кв. метров, индивидуальное строительство - 162,6 тыс. кв. метров) только подтверждает правильность обозначенных городом приоритетов развития огромной по площади территории. И важнейший из них - комплексный подход.

Открытие движения по реконструированной дороге от Киевского до Калужского шоссе
(дер. Саларьево - дер. Мамыри)

Второе важное обстоятельство наращивания объемов и темпов строительства заключается в том, что наступил или близок этап сдачи объектов, возведение которых началось год-полтора назад.

Третий фактор «феномена» обусловлен тем, что «новая Москва» не утратила инвестиционной привлекательности. У нас с застройщиками достигнуто единое понимание преимуществ комплексного подхода. Никакого спада инвестиционной активности мы не отмечаем, наоборот - наблюдаем рост. Ни один инвестор не ушел с территории «новой Москвы», напротив - наращивает темпы строительства, инвестор старается закрепиться здесь всерьез и надолго. Они стали строить активнее и масштабнее. В первом квартале 2015 года было введено 750 тысяч квадратных метров недвижимости. О введенных объемах жилья я уже сказал. Всего же в 2015 году в «новой Москве» будет сдано 2,8 миллиона квадратных метров недвижимости.

- Это почти в два раза больше прошлогодних показателей. Не отстанет ли от таких темпов процесс создания социальной инфраструктуры?

 

Реконструированная дорога между Киевским и Боровским шоссе
(г. Московский - дер. Рассказовка)

- Этого не произойдет. В нынешнем году мы построим в два раза больше объектов социального назначения, чем в прошлом, - 18 детских садов на 3875 мест и 6 школ. И здесь надо подчеркнуть, что пять школ строят инвесторы, одну за счет бюджета строим мы, 6 садов на 995 мест - бюджетных, 12 на 2880 мест - инвестиционных. Также за счет внебюджетных средств будет построена поликлиника на 550 посещений в смену в поселении Десеновское, а за счет бюджетных средств - подстанция скорой медицинской помощи на 10 машиномест в городе Троицк.

- Внесены ли принципиальные изменения в планы развития новых территорий после прошедших слушаний по проекту территориальных схем развития ТиНАО?

- В марте 2015 года в «новой Москве» публичные слушания прошли одновременно во всех муниципальных образованиях - двух городах и 19 поселениях. Всего поступило 29 тысяч замечаний и предложений от жителей. Мы их все проанализировали, обобщили, свели в шесть основных направлений, которые касаются прохождения дорог по новой территории. Подготовили заключения, нашли возможность скорректировать трассировку всех объектов. Планом развития новых территорий определены основные «точки роста» «новой Москвы». С жилой и коммерческой недвижимостью, новыми местами приложения труда и удобной социальной и транспортной инфраструктурой (Румянцево, Коммунарка, Внуково, Троицк и др.). Всё это нашло отражение в территориальных схемах развития «новой Москвы». Это своего рода мини-генплан, который станет частью общего нового Генплана города Москвы. Схемы предусматривают создание к 2035 году до 1 миллиона новых рабочих мест, рост населения до 1,5 миллиона человек и строительство порядка 100 миллионов квадратных метров недвижимости, реконструкцию более 380 км дорог и строительство около 476,8 километра улично-дорожной сети.

- И какие же результаты достигнуты с момента присоединения новых территорий?

- Сделано уже немало: за 2,5 года введено в эксплуатацию свыше 5 миллионов квадратных метров недвижимости, из которых жилье составляет чуть более трети. Остальное - социальная инфраструктура, объекты офисной, коммерческой недвижимости. Введено 14 детских садов, 4 школы, 6 поликлиник, 1 медицинский корпус, обустроили 3 парковые зоны, сформировали 70 тысяч новых рабочих мест.

Кроме того, развивается транспортная инфраструктура: в 2014 году ввели в эксплуатацию две хордовые дороги - «связки» между Калужским и Киевским шоссе и Киевским и Боровским шоссе; приступили к реконструкции Калужского шоссе - основной транспортной артерии «новой Москвы». В ближайшее время откроем первые две станции метро - «Румянцево» и «Саларьево». Продолжаем строить Калининско-Солнцевскую ветку метро. Планируем строить новую ветку метро - от станции «Улица Новаторов» к Коммунарке (станция «Столбово»).

- Такие объемы строительства требуют серьезной технической подготовки. Как идет развитие инженерной инфраструктуры?

- Есть свои особенности. Например, вода в «новой Москве» не очень качественная и добывается из подземных источников. Приходится тратить много средств на ее очистку. Сейчас строим водовод в Марушкине. Стоимость проекта строительства этого водовода диаметром 600 мм составляет 850 млн рублей, в ноябре мы приступили к работам, в этом году их завершим.

Также сейчас строим водовод диаметром 1200 мм вдоль Калужского шоссе. В этом году ставим задачу дойти до Коммунарки, затем до Сосенок и только потом до Троицка. Это серьезный и дорогой проект. Протяженность трубы составит 25 км.

Также мы планируем построить еще один водовод вдоль Киевского шоссе до поселения Внуковское. В конечном итоге эти два больших водовода мы соединим, они фактически обеспечат всю «новую Москву» системой центрального водоснабжения.

- Многие потенциальные покупатели жилья, прежде чем принять окончательное решение, сравнивают параметры жизни в границах МКАД и на новых территориях. В чем-то «новая Москва» превосходит столицу в ее исторических границах?

- Не стал бы сравнивать параметры, скажем, комфортности проживания, обеспеченности объектами социального, спортивного, культурного назначения, транспортного обеспечения. Здесь у каждого могут быть собственные приоритеты. «Новая Москва» постепенно интегрируется в столицу. Но по некоторым параметрам, в частности по плотности населения, здесь ситуация выглядит на сегодня более благополучно. Например, проблема дефицита школ и детских садов, которая была в «новой Москве» изначально, уже решена, а школы, открытые в прошлом году, сразу заполнялись только наполовину. Экология, бесспорно, на новых территориях лучше - более половины территории занимают леса.

«Интерфакс-Недвижимость»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Время звездных девелоперских проектов. Новый вектор развития территорий для современных застройщиков
Время звездных девелоперских проектов. Новый вектор развития территорий для современных застройщиков
14 мая 2015 г.
«Новая Москва» вызывает интерес инвесторов и покупателей недвижимости - Жидкин
«Новая Москва» вызывает интерес инвесторов и покупателей недвижимости - Жидкин
7 мая 2015 г.
Два водовода обеспечат ТиНАО чистой питьевой водой
Два водовода обеспечат ТиНАО чистой питьевой водой
6 мая 2015 г.
В 2015 году в «новой Москве» построят в два раза больше детских садов и школ
В 2015 году в «новой Москве» построят в два раза больше детских садов и школ
6 мая 2015 г.
В ТиНАО планируется построить 2,8 млн кв. метров недвижимости в 2015 году - Жидкин
В ТиНАО планируется построить 2,8 млн кв. метров недвижимости в 2015 году - Жидкин
30 апр. 2015 г.
К июлю в «новой Москве» построят три детских сада и школу - Жидкин
К июлю в «новой Москве» построят три детских сада и школу - Жидкин
28 апр. 2015 г.
В ТиНАО введен крупный комплекс малоэтажного жилья
В ТиНАО введен крупный комплекс малоэтажного жилья
Развитие территорий Москвы-реки
Развитие территорий Москвы-реки

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:01
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ
4 дек. 2025 г. 09:00
На Стартовой улице началось возведение новостройки для реализации программы реновации

Просмотренные материалы

Движение на МКАД в районе Профсоюзной улицы ограничат

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика