Ни один инвестор не ушел с территории «новой Москвы» - Владимир Жидкин
Темы в материале:
Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы подчеркивает, что инвестиционная привлекательность крупнейшего проекта федерального масштаба не подлежит сомнению.
- На фоне экономических неурядиц рапорты об успехах в реализации крупнейших строительных проектов на территории «новой Москвы» заметно выделяются. О том, как в развитии этих территорий удается достигать столь заметного эффекта, рассказал «Интерфаксу» руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.
- Владимир Федорович, объемы и темпы строительства в Москве, в том числе и на новых территориях, растут. Чем объяснить этот строительный феномен?
- Никакого феномена в достигнутых результатах я, как специалист, руководитель профильного департамента, не вижу. На новых территориях планомерно и, как видим, небезуспешно реализуется крупнейший проект федерального масштаба. И тот факт, что в первом квартале нынешнего года здесь введено 529,7 тысячи квадратных метров жилья (многоэтажное строительство - 272, 9 тыс. кв. метров, малоэтажное строительство - 94,2 тыс. кв. метров, индивидуальное строительство - 162,6 тыс. кв. метров) только подтверждает правильность обозначенных городом приоритетов развития огромной по площади территории. И важнейший из них - комплексный подход.
|
Открытие движения по реконструированной дороге от Киевского до Калужского шоссе |
Второе важное обстоятельство наращивания объемов и темпов строительства заключается в том, что наступил или близок этап сдачи объектов, возведение которых началось год-полтора назад.
Третий фактор «феномена» обусловлен тем, что «новая Москва» не утратила инвестиционной привлекательности. У нас с застройщиками достигнуто единое понимание преимуществ комплексного подхода. Никакого спада инвестиционной активности мы не отмечаем, наоборот - наблюдаем рост. Ни один инвестор не ушел с территории «новой Москвы», напротив - наращивает темпы строительства, инвестор старается закрепиться здесь всерьез и надолго. Они стали строить активнее и масштабнее. В первом квартале 2015 года было введено 750 тысяч квадратных метров недвижимости. О введенных объемах жилья я уже сказал. Всего же в 2015 году в «новой Москве» будет сдано 2,8 миллиона квадратных метров недвижимости.
- Это почти в два раза больше прошлогодних показателей. Не отстанет ли от таких темпов процесс создания социальной инфраструктуры?
|
Реконструированная дорога между Киевским и Боровским шоссе |
- Этого не произойдет. В нынешнем году мы построим в два раза больше объектов социального назначения, чем в прошлом, - 18 детских садов на 3875 мест и 6 школ. И здесь надо подчеркнуть, что пять школ строят инвесторы, одну за счет бюджета строим мы, 6 садов на 995 мест - бюджетных, 12 на 2880 мест - инвестиционных. Также за счет внебюджетных средств будет построена поликлиника на 550 посещений в смену в поселении Десеновское, а за счет бюджетных средств - подстанция скорой медицинской помощи на 10 машиномест в городе Троицк.
- Внесены ли принципиальные изменения в планы развития новых территорий после прошедших слушаний по проекту территориальных схем развития ТиНАО?
- В марте 2015 года в «новой Москве» публичные слушания прошли одновременно во всех муниципальных образованиях - двух городах и 19 поселениях. Всего поступило 29 тысяч замечаний и предложений от жителей. Мы их все проанализировали, обобщили, свели в шесть основных направлений, которые касаются прохождения дорог по новой территории. Подготовили заключения, нашли возможность скорректировать трассировку всех объектов. Планом развития новых территорий определены основные «точки роста» «новой Москвы». С жилой и коммерческой недвижимостью, новыми местами приложения труда и удобной социальной и транспортной инфраструктурой (Румянцево, Коммунарка, Внуково, Троицк и др.). Всё это нашло отражение в территориальных схемах развития «новой Москвы». Это своего рода мини-генплан, который станет частью общего нового Генплана города Москвы. Схемы предусматривают создание к 2035 году до 1 миллиона новых рабочих мест, рост населения до 1,5 миллиона человек и строительство порядка 100 миллионов квадратных метров недвижимости, реконструкцию более 380 км дорог и строительство около 476,8 километра улично-дорожной сети.
- И какие же результаты достигнуты с момента присоединения новых территорий?
- Сделано уже немало: за 2,5 года введено в эксплуатацию свыше 5 миллионов квадратных метров недвижимости, из которых жилье составляет чуть более трети. Остальное - социальная инфраструктура, объекты офисной, коммерческой недвижимости. Введено 14 детских садов, 4 школы, 6 поликлиник, 1 медицинский корпус, обустроили 3 парковые зоны, сформировали 70 тысяч новых рабочих мест.
Кроме того, развивается транспортная инфраструктура: в 2014 году ввели в эксплуатацию две хордовые дороги - «связки» между Калужским и Киевским шоссе и Киевским и Боровским шоссе; приступили к реконструкции Калужского шоссе - основной транспортной артерии «новой Москвы». В ближайшее время откроем первые две станции метро - «Румянцево» и «Саларьево». Продолжаем строить Калининско-Солнцевскую ветку метро. Планируем строить новую ветку метро - от станции «Улица Новаторов» к Коммунарке (станция «Столбово»).
- Такие объемы строительства требуют серьезной технической подготовки. Как идет развитие инженерной инфраструктуры?
- Есть свои особенности. Например, вода в «новой Москве» не очень качественная и добывается из подземных источников. Приходится тратить много средств на ее очистку. Сейчас строим водовод в Марушкине. Стоимость проекта строительства этого водовода диаметром 600 мм составляет 850 млн рублей, в ноябре мы приступили к работам, в этом году их завершим.
Также сейчас строим водовод диаметром 1200 мм вдоль Калужского шоссе. В этом году ставим задачу дойти до Коммунарки, затем до Сосенок и только потом до Троицка. Это серьезный и дорогой проект. Протяженность трубы составит 25 км.
Также мы планируем построить еще один водовод вдоль Киевского шоссе до поселения Внуковское. В конечном итоге эти два больших водовода мы соединим, они фактически обеспечат всю «новую Москву» системой центрального водоснабжения.
- Многие потенциальные покупатели жилья, прежде чем принять окончательное решение, сравнивают параметры жизни в границах МКАД и на новых территориях. В чем-то «новая Москва» превосходит столицу в ее исторических границах?
- Не стал бы сравнивать параметры, скажем, комфортности проживания, обеспеченности объектами социального, спортивного, культурного назначения, транспортного обеспечения. Здесь у каждого могут быть собственные приоритеты. «Новая Москва» постепенно интегрируется в столицу. Но по некоторым параметрам, в частности по плотности населения, здесь ситуация выглядит на сегодня более благополучно. Например, проблема дефицита школ и детских садов, которая была в «новой Москве» изначально, уже решена, а школы, открытые в прошлом году, сразу заполнялись только наполовину. Экология, бесспорно, на новых территориях лучше - более половины территории занимают леса.













































