Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Портал Стройкомплекса: Петр Кудрявцев: «В Москве нужно развивать пассажирские речные перевозки по примеру Парижа, Берлина и Нью-Йорка»

Темы в материале:

Градостроительная политика

16 окт. 2014 г. 10:42

Оригинальные концепции «нового будущего» московских набережных представят общественности шесть финалистов конкурса на развитие территорий у Москвы-реки уже через два месяца. В числе участников и компания Citymakers, партнером которой является урбанист и социолог Петр Кудрявцев. На время проведения конкурса компания объединилась в консорциум с командой из Испании Burgos&garridoarquitectos.

В интервью Порталу Стройкомплекса Петр Кудрявцев рассказал о том, как можно завлечь горожан на набережные зимой, где по Москве-реке можно пустить грузовой речной транспорт, а также о том, какое будущее ждет прибрежные зоны возле бывших промышленных предприятий.

- Вы уже обсуждали с испанскими партнерами концепцию, которую будете реализовывать?

- Самое важное обсуждение у нас началось после ознакомительного семинара 1 октября, когда всем командам провели экскурсию по реке, разъяснили определенные моменты в работе над концепцией.

На мой взгляд, конкурс на развитие территорий Москвы-реки - это большая градостроительная задача, которая может быть решена большим количеством самых разных инструментов.

Москва-река - это одна огромная возможность. Любой недостаток, какой бы мы ни назвали, может превратиться в преимущество. Например, все говорят о том, что набережные полностью отданы автомобильному транспорту. Конечно, это определенное неудобство для пешеходов, но с другой стороны во многих районах Москвы набережная - это единственная эффективная транспортная связь между соседними районами. Если двигаться вдоль Москвы-реки на юго-восток, мы увидим, что в этой части города расстояние между станциями метро очень большое, при этом общественный транспорт развит не столь хорошо, как хотелось бы. Поэтому люди отсюда чаще ездят на работу в центр города на личных автомобилях.

Нужно отметить, что у реки есть огромный потенциал и с точки зрения рекреации (рекреация - комплекс оздоровительных мероприятий для восстановления нормального самочувствия и работоспособности утомленного человека. - Ред.), и с точки зрения развития пешеходной зоны. И этот потенциал, несомненно, надо раскрывать.

Очень интересно будет проработать проекты зданий с новыми функциями, которые могут появиться на набережных реки. Нужно понять, что именно подходит для Москвы-реки: можно ли здесь заниматься бизнесом, и если да, то каким, может ли на берегах располагаться производство, какие рекреационные зоны здесь можно создать, на каких территориях нужно строить транспортную инфраструктуру и так далее. Кроме того, необходимо определить, какие площадки на прибрежных территориях могли бы стать зонами консервации, где запрещено любое строительство. Например, это касается площадок, где расположены памятники архитектуры или лесопарки.

- Стоит ли, на Ваш взгляд, организовывать пассажирские речные перевозки по Москве-реке, есть ли в мире удачные примеры таких перевозок?

- Если мы возьмем в расчет реки крупнейших мегаполисов - например, Сену в Париже, Шпрее в Берлине, Гудзон на Манхеттене в Нью-Йорке или озеро в Чикаго, то пассажирские речные перевозки там вполне логичны и очень востребованы, поскольку транспортная проблема сейчас актуальна для любого мегаполиса. Москва-река в этом плане используется максимум процентов на десять, поэтому варианты с пассажирскими перевозками, на мой взгляд, необходимо рассматривать.

Что касается грузовых перевозок по реке, то надо понимать, что в центральной части города есть зоны туристические, есть зоны всемирного наследия ЮНЕСКО - это и Кремль, и район Новодевичьего монастыря. Понятно, что большегрузы там ходить не могут. Но когда мы говорим про юг или север Москвы-реки, на берегах которой работают крупные строительные площадки, развивается высокотехнологичное, экологически чистое производство, то доставка крупных грузов туда просто необходима. В этом случае, я думаю, река может использоваться как транспортная артерия.

- Известно, что в техническое задание конкурса были включены три площадки, для которых нужно разработать детальные проектные предложения. В их числе и часть промзоны завода имени Лихачева (ЗиЛ). Как Вам видится будущее таких промышленных территорий на реке?

- Логично предположить, что набережные бывших промзон будут развиваться как рекреационные. При разработке своей концепции мы будем смотреть, каким образом можно связать эти набережные с центром города с точки зрения транспорта. Это немаловажный момент. Если говорить про площадку ЗиЛа, то эта территория сродни небольшому городу. Поэтому здесь мы будем рассматривать все сценарии возможного развития, особенно с точки зрения набережных. Я абсолютно убежден, что они здесь могут быть многоуровневые.

- Расскажите о проектах, уже реализованных вашим консорциумом.

- Самый яркий проект наших партнеров, компании Burgos&garridoarquitectos, - «Мадрид Рио». Это совершенно уникальный парк длиной восемь километров в Мадриде. Он был создан благодаря очень смелому решению, когда большая часть транспортной магистрали была заключена в тоннель. А на поверхности в результате появилась «зеленая зона».

​

Парк «Мадрид Рио»: до и после.

Наша компания Citymakers занимается рекой Яузой, где мы реализуем проект «Арт-квартал». Это преобразование 100 гектаров земли в Москве в район для жизни и работы творческих людей. В этом проекте мы активно занимаемся набережными. Сейчас Яуза, как и Москва-река, используется только как транспортная артерия, а нам хотелось бы превратить ее в более гуманную территорию, отвечающую интересам москвичей, - с пешеходными маршрутами, велосипедными дорожками. Мы работаем также над тем, как можно использовать исторический шлюз.

- Многие эксперты конкурса говорили о том, что территория реки должна быть привлекательной для горожан. Что нужно сделать для того, чтобы жителям нравилось проводить время на набережных?

- На самом деле москвичи очень быстро привыкают к хорошему. Поэтому если мы сейчас посмотрим, к примеру, на обновленную Крымскую набережную, то увидим, что огромное количество людей проводит там время не только в выходные, но и в будние дни. Для того чтобы превратить набережную в популярное место, совершенно не нужны невероятно большие инвестиции, иногда достаточно просто привести эти территории в порядок и придумать какую-то программу. То есть мы должны не просто правильно спроектировать набережные и построить там что-либо, но и объяснить, почему это будет интересно москвичам.

- Из-за климатических условий горожане вряд ли станут проводить время на набережных зимой. Или у Вас есть какой-то рецепт, как привлечь их туда?

- Многие набережные сейчас традиционно используются для занятий спортом. Я не вижу никаких препятствий для того, чтобы то же самое происходило зимой. Это могут быть, например, беговые лыжи, которые очень популярны в Москве.

Кроме того, зимой на набережных можно организовывать фестивали и ярмарки, установив на это время павильоны, где можно выпить чаю и согреться. Причем это будет актуально и в межсезонье, когда на улице серое небо, падает мокрый снег, дует пронизывающий ветер. Именно это время в Москве самое сложное, такая погода в столице наблюдается 4 - 5 месяцев в году.

Придумать, какое общественное пространство подойдет для такого времени года - это вызов не только для нашей команды, но и для всех участников этого конкурса.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Храм святых Апостолов Петра и Павла
Храмовый комплекс свв. благоверных Петра и Февронии Муромских
20 окт. 2014 г.
Раушской набережной необходим новый облик - Институт Генплана
Раушской набережной необходим новый облик - Институт Генплана
16 окт. 2014 г.
Агрокластер «Фуд сити» построен по типу парижского Rungis, с учетом опыта Испании, Германии и Мексики
Агрокластер «Фуд сити» построен по типу парижского Rungis, с учетом опыта Испании, Германии и Мексики
16 окт. 2014 г.
В Москве нужно развивать пассажирские речные перевозки - эксперт
В Москве нужно развивать пассажирские речные перевозки - эксперт
16 окт. 2014 г.
Каким будет городской силуэт вдоль реки
Каким будет городской силуэт вдоль реки
8 окт. 2014 г.
Архитектурный конкурс на концепцию развития прибрежных территорий Москвы-реки
Архитектурный конкурс на концепцию развития прибрежных территорий Москвы-реки
30 сент. 2014 г.
Кто изменит Москву-реку?
Кто изменит Москву-реку?

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

В квартирах проблемного ЖК «Квартал Триумфальный» устанавливают радиаторы отопления
Реновация в районе Таганский: жильцы пяти старых домов переезжают в новостройку
Учебный корпус на 300 мест в районе Южное Бутово готовится к вводу
Мосинжпроект продолжает реализацию знакового проекта Урала – «Притяжение»
Техприсоединение по единой онлайн-заявке хотят сделать доступным по всей России
Сергей Собянин открыл городской оперативный штаб ЧМ по футболу FIFA 2018
Строительство концертного зала в «Зарядье» перешло в завершающую стадию
Жители нового ЖК на западе столицы смогут изучать иностранные языки

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика