Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Вечерняя Москва»: «Следующие четыре года будут временем созидания» - Собянин

Темы в материале:

Градостроительная политика

Парковки

Метро

ТиНАО

21 окт. 2014 г. 12:39

Сегодня исполняется ровно четыре года с того дня, как городом управляет новая команда правительства города во главе с мэром Москвы С. Собяниным.

За эти годы он не раз обращался к москвичам со страниц нашей газеты. Ежедневно «Вечерняя Москва» ведет летопись перемен, которые происходят в Москве с подачи мэра и его команды. Мы попросили С. Собянина рассказать о текущей работе правительства Москвы и планах на ближайшие годы.

- Сергей Семенович, какими вопросами пришлось больше всего заниматься последний месяц?

- Как обычно, в сентябре - октябре главной задачей является подготовка бюджета на очередную трехлетку. 7 октября правительство Москвы утвердило Адресную инвестиционную программу, а 15 октября мы внесли в Мосгордуму проект бюджета города на 2015 год и перспективу до 2017 года.

- И что ждать москвичам от этих документов? Тем более что последнее время все чаще слышишь негативные прогнозы.

- Внешняя ситуация действительно остается достаточно сложной. Тем не менее Москва продолжает развиваться. Экономика города сохраняет положительные темпы роста.

Поэтому от нового бюджета москвичи могут ждать, во-первых, безусловного исполнения всех социальных обязательств по городским льготам, дотациям и выплатам. И, во-вторых, в Адресной инвестиционной программе предусмотрено достаточно средств, чтобы продолжать начатые проекты развития. Как и в прошлые годы, из общего объема четырехлетней АИП в 1,5 трлн рублей две трети (1 трлн рублей) - это расходы на транспортное строительство.

- То есть нынешние темпы развития метро и дорог сохранятся?

- До конца 2017 года мы ставим задачу открыть 40 новых станций метро, а также построить или провести реконструкцию более 350 км дорог. Это - больше, чем за предыдущие четыре года.

- Основные стройки можете назвать?

- В метростроении - это Кожуховская, Калининско-Солнцевская и Люблинско-Дмитровская линии. В зоне притяжения каждой из новых веток живут или работают примерно полмиллиона человек. Так что выгоду от их строительства получат более 1,5 млн москвичей. Фактически каждый восьмой житель города.

Кроме того, в 2016 году мы планируем открыть первый участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до Нижней Масловки и развернуть строительство остальных участков Большого кольца метро.

- А в дорожном строительстве приоритет по-прежнему отдан вылетным магистралям?

- Нет. Программа реконструкции основных вылетных магистралей идет к завершению. Осталось закончить реконструкцию Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковского шоссе и Рязанского проспекта.

Мне кажется, мы уже выжали из вылетных магистралей максимум, и дальше увеличивать их пропускную способность просто невозможно. Ну, может быть, за исключением некоторых участков, по которым будем искать отдельные решения - например, на Волоколамском шоссе или Волгоградском проспекте.

Приоритет ближайших лет - это реконструкция развязок на МКАД и строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хордовых трасс, Южной рокады, которые направят транспортные потоки в объезд перегруженного центра и Третьего транспортного кольца.

Кроме того, будем активно заниматься реконструкцией Калужского шоссе и других дорог «новой Москвы».

- Тем не менее вдоль многих вылетных магистралей последние месяцы продолжали снимать рекламные щиты...

- Это связано не с реконструкцией дорог, а с наведением порядка на рынке наружной рекламы.

Общая площадь рекламных поверхностей в Москве была сокращена в восемь раз. В 2011 году мы провели инвентаризацию наружной рекламы и насчитали два млн квадратных метров разных тряпок, щитов, баннеров и тому подобной «продукции». Сейчас останется всего 263 тысячи квадратных метров. Это примерно 9 тысяч рекламных щитов, тумб, афиш, расставленных строго по определенной схеме, а не где попало, как раньше.

Без избыточной рекламы многие московские улицы словно открылись заново. На них теперь приятно смотреть.

- Вы называли цифру: за право размещения наружной рекламы инвесторы платят в московский бюджет 250 млн долларов в год.

- Я выступал перед зарубежными гостями, поэтому перевел доходы в иностранную валюту. Платят инвесторы, конечно, в рублях - 10 млрд в год. А раньше - до наведения порядка на рынке рекламы - не платили практически ничего. Так что теперь щиты на улицах Москвы работают не только на торговлю и рекламный бизнес, но и приносят приличные доходы в городской бюджет.

Жителям ветхих пятиэтажек новоселья ждать осталось совсем недолго

- Давайте вернемся к теме строительства. Две трети инвестиционной программы - это дороги и метро. А остальная треть - это школы, детские сады, поликлиники?

- В основном - да. А кроме них еще спортивные сооружения, театры, социальное жилье и коммунальные сети. За четыре года мы планируем построить 70 новых поликлиник и больничных корпусов, 127 детских садов, 76 школ и пристроек к существующим школам.

Кстати, значительная часть этих учреждений хоть и возводится по заданию правительства Москвы, но не будет стоить бюджету ни копейки.

Их строят инвесторы в рамках выполнения своих социальных обязательств и затем бесплатно отдают городу. Дефицита мест в школах и детских садах для московских детей точно не будет.

- А что со строительством жилья?

- Жилье в Москве в основном строят инвесторы - порядка трех млн квадратных метров в год. Эти темпы сохранятся и в ближайшем будущем. А вот качество квартир в домах массовых панельных серий должно стать значительно лучше. Мы предупредили домостроительные комбинаты, что с 2016 года они должны будут перейти на производство более комфортного жилья - с более высокими потолками, свободной планировкой квартир, яркими красивыми фасадами. За счет городского бюджета мы планируем построить 186 новых многоквартирных домов. Это позволит за два-три года выполнить обязательства по переселению жителей оставшихся пятиэтажек сносимых серий. Люди устали ждать. Пора уже завершать эту программу.

Пешеходное пространство Москвы будет расширяться

- Никольская, Покровка, Маросейка, Пятницкая улица - после благоустройства эти улицы стали неожиданно яркими и уютными. В прошлом интервью нашей газете (см. «ВМ» от 21 сентября 2014 года) вы рассказали о программе «Моя улица», в рамках которой будет продолжено обустройство пешеходной Москвы.

А конкретные адреса можете назвать?

- Мы будем улучшать условия для движения пешеходов по всей Москве, главным образом вблизи наиболее загруженных станций метро. Это десятки и сотни адресов, все не перечислишь.

В центре города специалисты провели исследование интенсивности потоков пешеходов и пассажиров наземного транспорта. По результатам было определено порядка 20 улиц и площадей, где проходит больше всего людей. Их мы и будем благоустраивать в ближайшие годы. Скорее всего, следующие на очереди - Триумфальная площадь и Мясницкая улица.

- Протяженность Москвы-реки в столице - 83 километра. Но все красивые и удобные для прогулок набережные в центре города. Когда берега Москвы-реки перестанут быть автострадами и превратятся в места для отдыха горожан, как в Парке Горького и районе ЦДХ? Предполагается ли сделать вдоль Москвы-реки пешеходные зоны по образцу Крымской набережной?

- Идея заманчивая, но, к сожалению, трудно реализуемая. Крымская набережная потому и стала пешеходной, что машин на ней всегда было немного. Другие центральные набережные Москвы-реки являются крупнейшими транспортными артериями города. Остановить движение по ним невозможно. Это будет полный коллапс всей транспортной системы.

Поэтому новые пешеходные набережные мы будем строить на месте бывших промзон и других нерационально используемых территориях. Например, на ЗиЛе и в Нагатине так и запланировано.

Главная задача 2015 года - повышение квалификации врачей

- Три года правительство Москвы занималось модернизацией здравоохранения. Теперь, чтобы сделать томографию, мы записываемся не за полгода в федеральную клинику, а за две недели - месяц в районную поликлинику. Модернизация завершена?

- Я бы сказал, что сделана примерно половина из задуманного.

Завершено обновление материально-технической базы. По уровню оснащенности современным оборудованием наши поликлиники и больницы не уступают тем, что расположены в наиболее успешных городах Европы и Америки. Главная задача сейчас - повышение квалификации врачей, профессиональное мастерство которых должно соответствовать уровню нового оборудования.

В рамках программы модернизации все московские больницы были оснащены лапароскопическим оборудованием для щадящих нетравматичных хирургических вмешательств. Поэтому городу больше не нужны хирурги, которые умеют «резать» только по старинке - скальпелем. Они должны переучиться, чтобы оказывать пациентам помощь уже на новом качественном уровне. То же самое касается и врачей других специальностей. Все возможности для переобучения врачей в Москве созданы.

- Несколько месяцев назад вы объявили о проекте «Университетские клиники». В чем его суть?

- В Москве медицинские вузы и больницы находятся часто через улицу друг от друга, а живут, к сожалению, будто на разных планетах.

В рамках проекта «Университетские клиники» мы хотим преодолеть этот разрыв, чтобы лучшие специалисты, профессоры, кандидаты и доктора наук не только учили будущих врачей, но и сами оказывали помощь пациентам обычных городских больниц и поликлиник.

- В какой стадии находится проект строительства нового корпуса Морозовской детской больницы?

- Мы вошли в стройку. Она идет по графику. Запланировано построить корпус на 500 коек. По сути, это будет новая суперсовременная больница не только для московских детишек, но и для всей России. Да и мамам там будет намного комфортнее, чем в старых корпусах Морозовской больницы.

Также мы смогли приступить к строительству уникального перинатального центра для женщин и новорожденных с патологиями сердечно-сосудистой системы в составе городской клинической больницы № 67 на улице Саляма Адиля.

Зимой на ВДНХ зальют большой каток

- Спасибо, Сергей Семенович. В заключение - несколько вопросов, которые мы получили от наших читателей. Будет ли продолжена программа создания народных парков?

- Да, пока есть возможность создавать новые зеленые зоны в пешей доступности от жилых кварталов, мы будем это делать. Программа создания народных парков на 2015 год сейчас находится в стадии формирования. Предварительно в ней порядка 50 адресов.

- Сохранятся ли в городе региональные продовольственные ярмарки, которые работают с конца августа?

- Все 70 площадок, где сейчас организованы региональные ярмарки, не могут быть постоянно заняты под торговлю. Да и регионы стали немножко уставать от работы в таком темпе. Поэтому мы решили сохранить для проведения региональных ярмарок 20 - 30 площадок, которые будут открыты практически в круглогодичном режиме. Регионы - поставщики продукции на этих площадках будут регулярно меняться.

- За Wi-Fi в метро спасибо. Но сотовая связь в подземке работает по-прежнему плохо.

- Говорить спасибо за Wi-Fi пока рано. Когда сделаем его на всех линиях метро, а это произойдет к концу 2014 года, тогда и будет повод оценить эту работу. Создание качественной инфраструктуры для сотовой связи - это задача на ближайшие годы. Сейчас специалисты ищут технические решения, как это сделать быстро и без чрезмерных финансовых затрат.

- Когда будет завершена программа создания многофункциональных центров государственных услуг в каждом районе?

- Из 125 районов Москвы МФЦ работают уже в 98 районах. Новые центры открываются практически каждый месяц. Так что в 2016 году мы эту программу завершим. Кроме того, подавляющее большинство городских и федеральных услуг можно получить независимо от места жительства. Если в вашем районе пока не открыли МФЦ, уже сегодня можно обратиться в многофункциональный центр соседнего района.

- Этим летом многие москвичи стали чаще бывать на ВДНХ. А чем там можно будет заняться зимой?

- Можно будет погулять, подышать свежим воздухом, посетить ярмарки и выставки и, конечно, покататься на коньках на большом открытом катке.

За два-три года все жители хрущевок сносимых серий получат квартиры в новых красивых и современных домах улучшенной планировки.

До конца 2017 года мы ставим задачу открыть 40 новых станций метро, а также построить или реконструировать более 350 километров автодорог.

Никита Миронов

«Вечерняя Москва»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

30 окт. 2014 г.
С. Собянин: эстакад на Дмитровке уже четыре
С. Собянин: эстакад на Дмитровке уже четыре
29 окт. 2014 г.
Темпы дорожного строительства в Москве выросли в четыре раза - Собянин
Темпы дорожного строительства в Москве выросли в четыре раза - Собянин
29 окт. 2014 г.
За четыре года в Москве построят 80 медицинских объектов - Собянин
За четыре года в Москве построят 80 медицинских объектов - Собянин
21 окт. 2014 г.
За четыре года в Москве планируется построить 70 поликлиник и больниц и более двухсот садиков и школ - Собянин
За четыре года в Москве планируется построить 70 поликлиник и больниц и более двухсот садиков и школ - Собянин
21 окт. 2014 г.
Пешеходное пространство Москвы будет расширяться - Собянин
Пешеходное пространство Москвы будет расширяться - Собянин
21 окт. 2014 г.
Москва изменилась к лучшему
Москва изменилась к лучшему
16 окт. 2014 г.
В следующем году на ВДНХ откроется океанариум
В следующем году на ВДНХ откроется океанариум
13 окт. 2014 г.
«Интерфакс»: Владимир Жидкин: «Инвестиции в «новую Москву» в следующем году составят 6 млрд долларов»
«Интерфакс»: Владимир Жидкин: «Инвестиции в «новую Москву» в следующем году составят 6 млрд долларов»

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Собянин рассказал о ходе реализации программы реконструкции поликлиник
За год власти Москвы одобрили строительство 37 млн «квадратов» недвижимости - Хуснуллин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика