Префект Западного округа Москвы Алексей Александров: в первую очередь мы будем решать транспортные проблемы
Темы в материале:
На вопросы "Комсомолки" ответил глава одного из крупнейших округов столицы.
В ближайшие годы Западный округ станет самой большой строительной площадкой Москвы. Серьезные работы уже начаты в дорожном хозяйстве, на очереди еще более амбициозные планы по строительству метрополитена. Ведь на западе Москвы пока есть отдаленные районы, остро нуждающиеся в дополнительных видах транспорта. Вдобавок намечена реконструкция магистралей и возведение транспортных развязок. Об этом мы поговорили с префектом ЗАО.
МЕТРО ПРИДЕТ В ДАЛЬНИЕ РАЙОНЫ
- Алексей Олегович, сейчас город в первую очередь взялся за решение транспортных проблем. Пожалуй, самым масштабным по размаху и денежным расходам станет строительство метро. Где в округе появятся новые линии и станции подземки?
- До конца 2018 года планируется строительство четырех участков линий метро общей длиной более 19 километров с шестью новыми станциями. Помимо этого, готовится третий пересадочный контур метро протяженностью 7 километров с тремя новыми станциями.
В 2013 году запустим участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы», в 2014-м – участок Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» – «Тропарево» – «Румянцево» – «Солнцево». Станция «Солнцево» предположительно откроется в 2016 – 2017 году. Если работы будут вестись параллельно, то они могут быть выполнены в более сжатые сроки.
В 2015 году построят участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Третьяковская» до «Делового центра», а в 2017 году на той же линии появится участок от станции «Парк Победы» до «Ломоносовского проспекта» и «Раменок».
В этом году планировалось проектирование трех участков линий метрополитена общей длиной 13,9 километра, и больше 90 процентов этой работы уже сделано. По всем линейным объектам метро уже состоялись публичные слушания, исключая линии третьего пересадочного контура.
- А какие линии войдут в третий пересадочный контур на западе города? Скоро ли москвичи смогут по ним прокатиться?
- Это три хордовые ветки: в 2015 году откроется участок от станции «Хорошевская» до «Кунцевской», в 2018 году – от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской» и от «Каховской» до «Проспекта Вернадского». При этом, например, станция «Кунцевская» будет совмещаться с транспортно-пересадочным узлом и существующей радиальной веткой.
НА ДОРОГАХ ПОЯВЯТСЯ ЭСТАКАДЫ И ДУБЛЕРЫ
- Понятно, что одним только строительством метро дорожные проблемы города не раз рулить. Планируется ли строительство новых и реконструкция старых магистралей? Как изменится одна из главных автотрасс Западного округа и в целом города – Кутузовский проспект?
- Одна из ключевых проблем округа – северный дублер Кутузовского проспекта, который очень нужен городу. По его строительству было много возражений от жителей. Многие замечания учтены. Так, по первоначальному проекту трасса проходила с южной стороны Московской железной дороги, то есть вблизи жилых домов на улице Свиридова (район Фили-Давыдково), а также в непосредственной близости от жилых комплексов на улицах Маршала Неделина и Красных Зорь (район Можайский). На публичных слушаниях жители этих домов просили поменять маршрут дублера, и мы учли эти замечания. Сейчас НИиПИ Генплана прорабатывает вопрос переноса дублера на северную, правую сторону Московской железной дороги, со стороны улицы Ивана Франко.
Кроме того, с самого Кутузовского проспекта сделаем съезды на проектируемую трассу Рублевского шоссе рядом со станцией метро «Славянский бульвар». Около этой станции будет два транспортно-пересадочных узла. Параллельно на проспекте появятся боковые проезды, выделенные полосы для общественного транспорта и заездные карманы. При этом часть светофоров уберем. По нашим подсчетам, эти работы позволят повысить скорость движения общественного транспорта на проспекте до нормативных 45 – 50 километров в час.
- Собираетесь ли строить новые эстакады?
- Сейчас сооружается эстакада на пересечении Рублевского шоссе и улицы Маршала Тимошенко. Помимо этого, планируется запустить еще две эстакады – на пересечении Рублевского шоссе с улицами Маршала Тимошенко и Академика Павлова, а также на Мичуринском проспекте на пересечении его с улицей Лобачевского. Под эстакадой Мичуринского проспекта будут сделаны два разворотных съезда. А на съезде на дублер с улицы Маршала Тимошенко появится парковка на 140 машино-мест.
- По всему городу сейчас ремонтируются вылетные магистрали. Одна из них – Можайское шоссе. Что здесь сделают?
- Проект реконструкции Можайского шоссе на участке от пересечения Садового кольца с Новым Арбатом до пересечения Можайского шоссе с МКАД дорабатывался с учетом увязки с системой транспортного движения в Сколково. Здесь построят три транспортные развязки на разных уровнях. Причем две из них будут охвачены одной длинной эстакадой на пересечениях с улицами Кубинка, Витебской, Рябиновой и Гвардейской. В эстакадном пространстве откроется паркинг. В 2015 году эти работы должны быть закончены.
Одновременно приведем в порядок и промзону, прилегающую к Мичуринскому проспекту. Если из Сколкова выехать в направлении направо, то сразу видно: нужна эстакада через железную дорогу, которая соединит улицу Рябиновую с Мичуринским проспектом. Это тоже уже учтено. За счет этой эстакады мы сможем дать новую жизнь всей находящейся неподалеку промышленной зоне.
- А что будет с другими улицами?
- В 2014 году должна завершиться реконструкция дороги Балаклавский проспект – Рублевское шоссе от МКАД до Варшавского шоссе. В этот же проект включена реконструкция Рублевского шоссе от МКАД до Кутузовского проспекта, Аминьевского шоссе от Кутузовского проспекта до Очаковской улицы, улицы Лобачевского от Очаковской улицы до Ленинского проспекта.
Кроме того, готов проект реконструкции Боровского шоссе от Внукова (Изварино) до Киевского шоссе в районе реки Незнайки. Работы закончатся уже в 2013 году. В следующем году начнутся строительство южного участка Северо-Западной хорды, северного дублера Кутузовского проспекта, реконструкция Ленинского проспекта и Мичуринского проспекта с транспортной развязкой, а также проспекта Вернадского.
- Кроме дорог, водителям нужны и парковки. Как в округе решается эта проблема?
- Если во время строительства мы сносим стоянки или гаражи и у владельцев все документы на них оформлены правильно, то они получат денежную компенсацию. Кроме того, при проектировании новых объектов мы рассматриваем возможность создания дополнительных парковочных мест, в том числе и для тех, у кого не были оформлены старые машино-места. В округе мы стараемся разместить подземные гаражи – как встроенные в жилые комплексы и административные здания, так и построенные за счет инвесторов.
ПЯТИЭТАЖКИ СНЕСУТ ДО 2014 ГОДА
- В Западном округе оказалось больше всего в городе пятиэтажек сносимых серий. Известно ли, когда их расселят и куда уедут жильцы?
- Наш округ лидирует в Москве не только по объемам строительства, но и по объемам сноса. У нас самое большое количество домов первого периода индустриального домостроения. Все эти дома должны быть снесены до конца 2014 года. Причем сейчас из 311 пятиэтажек уже расселены 213. Больше всего их в районе Фили-Давыдково – 32 дома.
На начало следующего года в округе останется 89 домов сносимой серии. При этом с 2012 по 2015 год на свободных площадках и на месте сноса старых пятиэтажек должно появиться около 370 квадратных метров жилья. Этого хватит, чтобы отселить жителей из домов, запланированных к сносу за счет городского бюджета, и частично жителей домов в рамках инвестиционных контрактов. В следующем году планируется построить 10 домов для переселенцев на бюджетные деньги.
Мы стараемся оставлять людей в своем районе. Но, например, если жильцы при переселении претендуют на большую площадь или выдвигают другие требования, тогда рассматриваем варианты по всему округу или даже городу. Но это при условии, что требования обоснованны.
- Многих москвичей еще волнуют и другие социальные проблемы – нехватка детских садов, школ, жилья...
- Мы действуем по плану. В 2012 году построены три детских сада, еще пять будут готовы к Новому году. В районе Дорогомилово, на Поклонной горе, уже в ноябре ребятишки начнут учиться в новой школе. Новоселье в этом году также смогут отметить жители районов Кунцево, Можайский, проспекта Вернадского и Филей, где заканчивается строительство жилых многоэтажек. Все эти работы будут продолжены и в следующем году.
- Как будут использованы присоединенные к Западному округу бывшие подмосковные земли?
- Площадь округа с 1 июля этого года выросла на пять тысяч гектаров за счет трех новых территорий. К району Кунцево отошел участок, находящийся северо-западнее поселка Рублево. Здесь планируется строительство финансового центра. К этому же району отошла и территория Горки-10, где находится конезавод. В Можайский район теперь включен инновационный центр «Сколково». При этом жителей в округе больше не стало, так как в основном на этих землях люди постоянно не проживают.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ
Префект Западного округа проводит прием населения в 1-й и 3-й понедельник месяца с 16.00 до 18.00.
Записаться к префекту и его заместителям можно по телефону приемной: (499) 140-54-04 в будни с 8.00 до 17.00.
Телефоны справочно-информационной службы префектуры Западного округа Москвы: 8(495) 443-64-63, 8(495) 777-28-07.
Светлана Викторова