Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Марат Хуснуллин: «Невыполнимых задач нет»

Темы в материале:

Градостроительная политика

Дорожное строительство

Метро

Спортивные сооружения

26 нояб. 2015 г. 15:16

За пять лет в Москве удалось создать новые точки роста, построить сотни километров дорог, открыть 15 станций метро. Об основах градостроительной политики столицы «ВМ» поговорила с заместителем мэра Москвы Маратом Хуснуллиным.

Чтобы решить главную проблему мегаполиса - транспортную, столичные власти приняли целый комплекс мер, и это не только дорожное строительство. Прежде всего, чтобы разгрузить город, был взят курс на полицентричность развития, что предусматривает смещение деловой активности из центра города в спальные районы. В Москве реализуется беспрецедентная программа по строительству метро, приняты меры по ограничению парковочного пространства в центре.

- За пять лет уже построено около 400 километров дорог. Марат Шакирзянович, на каких направлениях с введением новых и реконструкцией существующих магистралей транспортная ситуация уже улучшилась?

- Для начала отмечу, что 400 километров дорог - это около 10 процентов всех магистральных и межквартальных дорог в столице. Реконструировано 8 вылетных магистралей. Среди них: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское шоссе, Рязанский проспект, завершен первый этап реконструкции Балаклавского проспекта и Рублевского шоссе. На завершающем этапе - работы по реконструкции шоссе Энтузиастов.

Во всех районах, прилегающих к этим магистралям, транспортная нагрузка значительно снизилась. Созданы полноценные дублеры магистралей, выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью свыше 150 километров. Если говорить о конкретных магистралях, где улучшилась ситуация, то могу привести ряд примеров.

Так, на участке Каширского шоссе от МКАД до Борисовских прудов пропускная способность транспорта увеличилась с 2300 до 5500 автомобилей в час, а скорость движения выросла в полтора раза. На участке Варшавского шоссе от МКАД до Сумской пропускная способность увеличилась с 3000 до 8100 автомобилей в час.

Такой эффект был достигнут, в частности, благодаря разделению транзитного и местного движения. По боковым проездам в настоящее время в одном направлении движется от 800 до 1500 автомобилей в час.

Еще один пример - участок Дмитровского шоссе от границ Москвы до МКАД, где вдвое сократилось время проезда. И это лишь некоторые примеры.

В целом же за последние четыре года московские магистрали удалось разгрузить на 16 процентов. При этом не стоит забывать о том, что за пять лет в городе прибавился почти миллион автомобилей, и при таком тренде Москва должна была встать, а она не только не встала, но и поехала. Мы считаем это нашей большой градостроительной победой.

- За пять лет открыто 15 новых станций метро, на подходе еще три. Как их ввод повлиял на разгрузку подземки?

- Ввод новых станций метро позволил существенно снизить пассажиропоток бывших конечных станций метро, которые были перегруженными. Так, например, открытой в этом году новой станцией «Котельники» в будние дни пользуются 35-40 тысяч, а в выходные дни - 20-25 тысяч человек. В итоге пассажиропоток станции «Жулебино» снизился на 11 тысяч человек в сутки, а на станции «Кузьминки», куда традиционно прибывали маршрутки из-за МКАД, - на 9 тысяч человек.

Запуск в 2013 году станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на 17 процентов снизил нагрузку на одну из самых загруженных станций столичной подземки - «Выхино».

До открытия «Тропарево» Сокольнической линии москвичи, живущие рядом с этой новой станцией, пользовались «Юго-Западной», расстояние до которой порядка 2 километров. При этом пассажиропоток «Юго-Западной» составлял около 130 тысяч человек на вход и 124 тысячи человек на выход в сутки. С вводом станции «Тропарево» пассажиропоток «Юго-Западной» уменьшился как минимум на 20 тысяч человек.

Ввод в эксплуатацию станции «Новокосино» Калининской линии позволил снять нагрузку со станции «Новогиреево». Это только некоторые примеры.

- А нужно ли продлевать существующие линии, которые и так перегружены?

- Конечно, в дальнейшем значительно продлевать существующие ветки метро, тем самым перегружая их, нет необходимости. Надо строить новые. Что мы и делаем. Самой главной новой веткой, которая значительно позволит разгрузить действующие линии метро, станет Третий пересадочный контур. Кстати, при его строительстве закладывается техническая возможность запуска новых радиальных линий на периферийные территории - те, где строится недвижимость с жилыми районами и рабочими местами, но где нет метрополитена в шаговой доступности. Один из таких районов, например, - Некрасовка, и вот туда ведем абсолютно новую - Кожуховскую - ветку. А еще мы соединим существующую желтую ветку со строящейся Солнцевской линией, и у нас будет образована единая Калининско-Солнцевская линия. Ее новый Солнцевский участок придет в итоге в «новую Москву» - в район Рассказовка, где формируется крупная точка экономического роста. Еще одна новая ветка в «новую Москву» придет также от Третьего пересадочного контура в Коммунарку, где будет построен крупный административно-деловой центр и созданы десятки тысяч рабочих мест.

- То есть метро для Москвы по-прежнему в приоритете?

- Безусловно, потому что метро - это главный общественный транспорт столицы, самый быстрый, безопасный и удобный. Поэтому, несмотря ни на какие кризисы, метро будем продолжать строить. В октябре мы приняли Адресную инвестиционную программу на ближайшие три года в размере более 1,5 триллиона рублей, из которых 70 процентов пойдет на развитие транспортной инфраструктуры города. Более половины расходов на транспортное строительство выделяется именно на строительство метро - порядка 620 миллиардов рублей. Финансовые ресурсы, а также огромный строительный задел, который мы создали в прошлом и нынешнем году, позволит нам, начиная со следующего года, в течение трех лет вводить в эксплуатацию по 20 километров линий метро ежегодно. А это порядка 10 станций в год. Такого масштаба строительства столичное метро не видело за все 80 лет своего существования, последний рекорд был в Москве в 1983 году, когда ввели 13,7 километра линий, но тогда подземку строили всей страной. Кроме того, не стоит забывать и о том, что мы параллельно реализуем мегапроект по модернизации Малого кольца Московской железной дороги, по которому будет запущено движение поездов для пассажиров. Это будет полноценное наземное метро - еще 54 километра и 31 станция.

- В городе активно идет и строительство объектов спортивной инфраструктуры. Есть уверенность, что в ближайшем будущем наш город может стать мировым лидером по количеству спортивных сооружений международного уровня. Что это за объекты?

- За пять лет мы уже удвоили ввод новых спортивных объектов. Причем среди них - объекты мирового уровня. Так, реконструирован Гребной канал в Крылатском, построена уникальная и самая современная на сегодняшний день в Европе ледовая арена «ВТБ-Ледовый дворец» на ЗИЛе, с «нуля» построен олимпийский объект - стадион «Открытие Арена», который наряду с «Лужниками» примет чемпионат мира по футболу.

Собственно, реконструкция главного объекта мундиаля 2018 года, Большой спортивной арены «Лужники», будет досрочно завершена уже в будущем году, уже сейчас мы опережаем график на полгода. Завершена реконструкция арены «Мегаспорт», которая в будущем году примет чемпионат мира по хоккею с шайбой. На 90-95 процентов завершены работы по строительству стадиона ЦСКА на Третьей Песчаной улице, который станет тренировочной площадкой для команд во время чемпионата мира по футболу. Ведется также реконструкция стадиона «Динамо», который планируем открыть осенью 2017 года.

До конца 2016 года в Москве планируется построить также 11 новых современных футбольных полей для детско-юношеских спортивных школ. Они будут оборудованы по последнему слову техники, в том числе системами обогрева и дренажа, что важно для занятий спортом весной или осенью. На время чемпионата мира они могут стать тренировочными площадками для команд-участниц.

Важно также, что крупные спортобъекты будут использоваться не только во время проведения соревнований, а постоянно. Мы приспосабливаем их под нужды города, чтобы каждый имел возможность заниматься любимым видом спорта.

ЦИФРА

3 года назад к Москве присоединили новые территории. Благодаря этому площадь российской столицы увеличилась практически в два с половиной раза. Таких амбициозных и масштабных проектов, как этот, пожалуй, не реализовывал в мире еще никто. Фактически создается новый город-миллионник с развитой инфраструктурой.

ИТОГИ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЕРИОДА РЕАЛИЗАЦИИ В МОСКВЕ НОВОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Присоединенные в 2012 г. территории увеличили площадь Москвы в 2,5 раза

НЕДВИЖИМОСТЬ

За 5 последних лет введено недвижимости больше, чем за предыдущую пятилетку, - 41,5 млн кв. м. Это серьезное обновление фонда недвижимости в городе: порядка 10% от площади всех зданий Москвы в 2010 году. Удалось решить жилищные вопросы 6000 обманутых участников долевого строительства жилья.

МЕТРО

За прошедшие 5 лет введено 15 станций и 6 депо. С 2010 года объемы строительства выросли в 4 раза. В проектировании и строительстве находятся 60 км, 35 станций и 5 депо.

ДОРОГИ

За прошедшие 5 лет построены и введены в эксплуатацию в 2,5 раза больше дорог, чем в предыдущую пятилетку. Это свыше 400 км дорог. 

Василиса Чернявская

«Вечерняя Москва»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • долевое строительство
  • дорожное строительство
  • Марат Хуснуллин
  • метрополитен
  • развитие метрополитена
  • стадион «Лужники»
  • стадион «Открытие Арена»
  • стадион «Спартак»

Другие материалы по теме

30 нояб. 2015 г.
Метро до Внуково «приедет» после 2020 года - Хуснуллин
Метро до Внуково «приедет» после 2020 года - Хуснуллин
30 нояб. 2015 г.
Станцию метро «Ховрино» введут в декабре 2016 года - Хуснуллин
Станцию метро «Ховрино» введут в декабре 2016 года - Хуснуллин
27 нояб. 2015 г.
Станции метро «Технопарк», «Саларьево» и «Румянцево» откроют для пассажиров в начале 2016 года
Станции метро «Технопарк», «Саларьево» и «Румянцево» откроют для пассажиров в начале 2016 года
26 нояб. 2015 г.
Дальнейшее продление радиальных линий метро нецелесообразно - Хуснуллин
Дальнейшее продление радиальных линий метро нецелесообразно - Хуснуллин
23 нояб. 2015 г.
Марат Хуснуллин: «Москва не только не встала, но и поехала!»
Марат Хуснуллин: «Москва не только не встала, но и поехала!»
23 нояб. 2015 г.
За пять лет в Москве построено 15 новых станций метро
За пять лет в Москве построено 15 новых станций метро
18 нояб. 2015 г.
Около 50 транспортных связок между районами будет создано в Москве за три года - Хуснуллин
Около 50 транспортных связок между районами будет создано в Москве за три года - Хуснуллин
17 нояб. 2015 г.
С начала года в Москве введено около 70 км дорог - Хуснуллин
С начала года в Москве введено около 70 км дорог - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Офисный редевелопмент всегда подразумевает серьезную прокачку общественной функции
ТПУ «Нагатинская»: медиафасады и многосветная прогулочная зона
Городское здоровье
Доверьтесь профессионалам
Путеводные здания
Стенограммы
Новости
Интервью

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика