timelapse
Все темы

Москвичи предпочитают общественный транспорт

Темы в материале

Мы продолжаем рубрику «Неделя мэра». Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью газете «Вечерняя Москва» рассказал про проект по активному долголетию и подробности развития транспортной сферы столицы.

— На прошлой неделе в Москве прошел форум, посвященный старту проекта «Активное долголетие». Нигде в России, кажется, такого нет. Что подтолкнуло вас взяться за этот проект? Он востребован среди бабушек и дедушек?

— Что подтолкнуло? Желание, чтобы москвичи, ушедшие на заслуженный отдых, как можно дольше сохраняли здоровье, бодрость и широкий круг общения. За первые две недели работы проекта в бесплатные кружки и секции записались свыше 44 тысяч пенсионеров. Начали работу более тысячи групп по всей Москве. Больше всего старшее поколение интересуется компьютерной грамотностью. На втором месте все, что связано с физической активностью, — танцы, фитнес, скандинавская ходьба. Много желающих петь, рисовать, заниматься другими видами творчества.

— Правительство Москвы обсудило итоги работы столичного транспорта в 2017 году. Общественный транспорт уже стал достойной альтернативой личному автомобилю?

— Когда рядом с домом или офисом открывается новая станция метро и МЦК, многие автомобилисты становятся их постоянными пассажирами. Выделенные полосы на дорогах сделали автобусы более востребованными. На поведение многих людей очень сильно повлияло возрождение такси. Зачем рулить самому, если можно заплатить сравнительно небольшие деньги и потратить время в пути на то, чтобы ответить на электронные письма, обсудить по телефону рабочие вопросы или просто расслабиться перед деловой встречей.

В итоге доля москвичей, выбирающих общественный транспорт для регулярных поездок по городу, приближается к 70 процентам. Но, по моим наблюдениям, люди не то чтобы полностью пересаживаются на автобусы и метро. Скорее, они более рационально подходят к выбору средства передвижения. На работу — на метро. В гипермаркет за продуктами на неделю или на дачу — на машине. Так же поступают жители большинства европейских мегаполисов.

— Каковы ближайшие планы?

— Через несколько дней открываем 3 новые станции метро — «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую» на Люблинско-Дмитровской линии. Следующая на очереди, скорее всего, Солнцевская линия — от «Раменок» до «Рассказовки». Кроме того, в течение года планируем открыть 29 новых автобусных маршрутов. 13 — в Новой Москве, остальные — на «старой» территории города.

ДОСТОЙНЫЙ ВКЛАД СТОЛИЧНОГО СПОРТА

— По какому принципу формировались новые автобусные маршруты?

— В Новой Москве добавляем общественный транспорт там, где его объективно не хватает — в районах новостроек. Кроме того, на присоединенных территориях активно строятся новые дороги, а значит — появляется возможность организовать более удобные автобусные маршруты.

Внутри МКАД подход несколько другой. Прежде всего мы смотрим загруженность конкретных маршрутов. Например, часть маршрута автобусы идут полупустыми, но на отдельном участке они переполнены пассажирами. В этом случае есть смысл открыть новый укороченный маршрут, который продублирует перегруженный участок.

Другой распространенный случай — выполнение просьб жителей открыть новый автобусный маршрут до поликлиники или МФЦ.

— Вы открыли эстакаду в Щербинке. Долгожданный объект для всех, кто живет за МКАД на Варшавском шоссе. А что в этом году ждать автомобилистам из других районов?

— Несколько лет назад мы вышли на темпы строительства свыше 100 км новых дорог и развязок в год. Сбавлять эти темпы пока не собираемся. Основные силы сегодня брошены на строительство трех хордовых магистралей — Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды и Южной рокады, — которые позволят автомобилистам передвигаться по городу, минуя центр и Третье транспортное кольцо. Проекты огромные и очень сложные. Приходится перекладывать тысячи километров водоводов, газопроводов, тепловых, электрических и прочих сетей.

Нужно строить временные пути объезда для транспорта, находить компромисс с жителями рядом стоящих домов. Фактически каждая дорожная стройка превращается в спецоперацию на грани возможного. Тем не менее в этом году откроем сразу несколько участков Северо-Восточной и Северо-Западной хорды. Первый участок — от шоссе Энтузиастов до МКАД. 12 км дорог и 6 эстакад, благодаря которым въезд в город станет гораздо проще для десятков тысяч жителей Косино-Ухтомского, Некрасовки и Люберец. Двигаясь по Северо-Восточной хорде, можно будет свернуть на шоссе Энтузиастов, проспект Буденного и Щелковское шоссе.

Кроме того, проведем реконструкцию пешеходных переходов у платформ Вешняки и Плющево, чтобы жителям Выхина и Рязанского района было комфортно ходить в Успенский храм и на прогулки в «Кусково». Второй участок — от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе.

Противоположный конец будущей Северо-Восточной хорды. Почти 11 км дорог, 7 эстакад, путепровод через Октябрьскую железную дорогу и мост через реку Лихоборку. Въезжая в город по платной трассе Москва — Санкт-Петербург, автолюбители смогут попасть на Дмитровское шоссе, либо свернуть направо — на Северо-Западную хорду. У платформы НАТИ будет открыт подземный пешеходный переход. Третий участок — реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе. Тем самым, за исключением одного мостового перехода, будет завершено строительство Северо-Западной хорды.

Еще один крупный дорожный объект будет сдан за МКАД. Первый участок трассы Солнцево — Бутово — Видное свяжет Киевское и Калужское шоссе. Проект уникален тем, что в створе магистральной автодороги впервые прокладывается наземная ветка метро от «Саларьево» до «Коммунарки».

— Олимпиада в Пхенчхане завершена. Подводим итоги. Какой вклад в победы российской сборной внесли московские спортсмены?

— Вклад — вполне достойный столичного спорта. На счету москвичей 6 из 17 наград — 1 золотая медаль, 3 серебряные и 2 бронзовые. Традиционно вне конкуренции были фигуристы — Алина Загитова, Евгения Медведева и их товарищи по команде. А игрок столичного ЦСКА Кирилл Капризов поставил победную точку в хоккейном финале со сборной Германии.

Юлия Зименко