Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Москвичи предпочтут купить жилье там, откуда можно быстро и удобно добраться до любой точки города – Марат Хуснуллин

Темы в материале:

Градостроительная политика

27 дек. 2018 г. 09:38

Главным драйвером развития любого мегаполиса является транспортное строительство, считает глава столичного Стройкомплекса.

Уходящий 2018 год для московских строителей одновременно был очень сложным и успешным. Об основных итогах года и планах на будущее рассказал в интервью "Интерфаксу" заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, что бы Вы отметили как главное достижение уходящего года?

- Ключевой итог года заключается в том, что столичная строительная отрасль по-прежнему удерживает положительную динамику развития практически во всех направлениях. Это касается и объема ввода недвижимости: они у нас остаются стабильно высокими, по итогам года ожидаем порядка 8,5 млн кв. м, включая примерно 3,45 млн кв. м жилья. Всего же у нас выдано разрешений на строительство более чем 50 млн "квадратов" недвижимости, таким образом строительный комплекс столицы, а это касается миллиона москвичей, так или иначе связанных с отраслью, обеспечены стабильной работой как минимум на пять лет вперед.

Если говорить о конкретных достижениях, то уходящий год — рекордный по вводу объектов транспортной инфраструктуры. В этом плане совершили настоящий рывок: такого количества участков линий и станций в год не вводилось ни разу за всю историю метрополитена. 33 километра новых линий и 17 станций — беспрецедентные объемы, побившие рекорд 1935-го года, когда было введено 13 станций самой первой линии метро — Сокольнической.

В этом году достигнуты и высокие результаты по вводу дорог – для автомобилистов открыты 127 км новых трасс. Однако я бы обратил внимание на рекордный ввод искусственных дорожных сооружений — 55 эстакад, тоннелей и мостов, что почти вдвое больше запланированного.

Еще одно знаковое событие года — начало переселения жителей-участников программы реновации в новые дома. Этот процесс пошел и набирает обороты.

- Прошедшей осенью была утверждена Адресная инвестиционная программа (АИП) на ближайшие три года. Какие проекты на это время станут приоритетными?

- Главным драйвером развития любого мегаполиса как комфортного и удобного города является транспортное строительство, которое финансирует город. Именно это и является приоритетным направлением нашей работы, потому что именно транспортная инфраструктура, как локомотив, "тянет" за собой все остальное: строительство недвижимости, включая комплексную застройку районов — с жильем, социалкой, объектами для создания рабочих мест в пешей доступности от жилья. В те районы, куда приходит скоростной общественный транспорт, где есть удобная и современная сеть дорог, приходят застройщики и начинают реализовывать свои проекты. Потому что повышается привлекательность таких территорий, и проекты быстро себя окупают. И уж, конечно, москвичи предпочтут купить жилье там, откуда можно быстро и удобно добраться до любой точки города. И при поиске работы сделают выбор в сторону офиса, до которого можно от метро дойти пешком. Это и есть комфортный и удобный город.

Так что, как в предыдущих АИП, в нынешней до 70% средств выделено на транспортную инфраструктуру и, в первую очередь, на строительство метро. На эти деньги с 2019 по 2023 годы будет построено и введено еще 134 километра и 55 станций метрополитена, включая Большую кольцевую линию (БКЛ), более 500 километров дорог, 49 пешеходных переходов, 117 мостов, эстакад и путепроводов. Будет завершен крупнейший дорожно-транспортный проект по созданию хордового кольца из Северо-Западной, Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады. Кроме того, будет продолжен проект Московских центральных диаметров, первые два из которых ("Одинцово-Лобня" и "Нахабино-Подольск") запустим уже к концу будущего года.

В приоритете, конечно же, остается строительство жилья по социальным программам, включая программу реновации. Плюс по-прежнему АИП дает возможность поддерживать высокие темпы и объемы строительства и ввода детских садов, школ, объектов здравоохранения, культуры и спорта.

- Программа реновации жилья набирает обороты. Над чем приходится больше всего работать?

- Для нас самое главное, что программа "пошла". И даже больше — по скорости реализации превзошла все ожидания. Уже построено 200 тыс. кв. метров жилья. Всего в этом году начали переселение 10,5 тысяч человек, из которых сотни семей уже переехали в новые квартиры, а тысячи — в процессе переезда.

Сейчас концентрируем все свои силы на поиске стартовых площадок. Ведь чем больше таких площадок найдем в районах проживания, тем быстрее сможем начать строительство, и люди быстрее смогут переехать в новые дома. За год проделана колоссальная работа — подобрано и утверждено 308 стартовых площадок с градостроительным потенциалом на 4,6 млн кв. м жилья. Это позволит построить дома примерно на 80 тысяч квартир для переселения 240 тысяч человек.

На 51 площадке уже идет строительство одного миллиона квадратных метров жилья, и еще примерно 1,3 млн кв. метров — в стадии проектирования. Кроме того, рассматриваем еще примерно 50 площадок на 600 тыс. кв. метров. Какое-то количество из них доработаем в ближайшее время и будем утверждать прямо с первых чисел января.

В будущем году планируется достроить и передать под заселение 20 новых жилых домов общей площадью примерно 300 тыс. кв. м. В них более 5,3 тысяч квартир, которые предложим жителям сносимых пятиэтажек. Кроме того, в 2019 году запроектируем и начнем строительство "стартовых" жилых домов площадью около 5 млн кв.м. Всего же в течение ближайших пяти лет будет построено 7 млн кв. м жилья, и 170 тысяч москвичей — участников программы реновации получат квартиры.

- Проблема обманутых дольщиков все еще актуальна для города. Какие дома наиболее проблемные, какие решения по ним найдены?

- Хочу напомнить, что все долгострои, которые нам достались, а на сегодняшний день проблемных объектов у нас 31, — появились 8 и более лет назад. При нас ни одного жилого долгостроя не появилось. В 2010-м году в реестре обманутых дольщиков числилось свыше 15 тысяч человек, сейчас – 5571, то есть за 7 лет нам удалось решить проблемы более чем 11 тысяч дольщиков.

Сегодня по всем долгостроям расписаны дорожные карты с планом-графиком завершения строительства домов и заселения – мы каждым объектом занимаемся индивидуально. Мэром принято не простое, но принципиальное решение — самые сложные и проблемные объекты город возьмет на себя, будем достраивать за счет бюджета. Другую часть проблемных домов придется завершать силами других инвесторов.

Более 75% числящихся в московском реестре обманутых дольщиков приходится на пять объектов. Это уже известный ЖК "Царицыно" — самый крупный из проблемных проектов, где решение проблем граждан взял на себя город. В ноябре права на земельный участок и строящиеся дома переданы новому застройщику – "Мосотделстрою № 1". Еще по двум объектам — ЖК "Спортивный квартал" и ЖК "Марьино Град" — работы в качестве технического заказчика ведет сейчас компания CapitalGroup. Что касается "Спортивного Квартала", а это где-то порядка 90 тыс. кв. м, сейчас компания подает документы на получение заключения о соответствии. Основные работы закончены, в начале следующего года планируется уже ввод в эксплуатацию. По жилому комплексу "Марьино Град" в январе планируется получить заключение о соответствии, в феврале ввести в эксплуатацию первую часть, летом еще одну и в конце года — оставшуюся.

Также решается проблема по ЖК "Терлецкий парк", где выявлены факты двойных продаж. Сейчас отстаивается приоритетное право дольщиков-физических лиц на получение квартир. Найдено решение и по недострою "Спорт Таун" — его, как и "Спортивный квартал", и "Марьино Град", возьмется достраивать CapitalGroup, и до конца 2019 года планируют завершить все работы.

- Как обстоит дело с объектами СУ-155?

- Вопрос о завершении строительства и ввода в эксплуатацию объекта на Балаклавском проспекте принципиально решен. Этот проект СУ-155 будет достраивать "РК-Строй". Работы начнутся сразу же после получения положительного заключения Мосгосэкспертизы. Финансовые средства имеются: выделены деньги на все изыскательские работы, необходимые дополнительные геологические и экологические исследования, оформление документации. В ближайшее время будет получено положительное заключение экспертизы и разрешение на строительство.

- За последние несколько лет в городе был введен в эксплуатацию целый ряд знаковых объектов. Появятся ли еще в Москве объекты мирового уровня?

- И не один. Уверен, что таким проектом станет первый в Европе круглогодичный парк развлечений "Остров мечты" в Нагатинской пойме. Не только в Москве, но и в России никогда еще не было такого парка. Инвесторы планируют его открыть к концу будущего года. Город со своей стороны сделал все, чтобы до "Острова мечты" было удобно добраться на любом виде транспорта: там в пешей доступности и метро, и станция МЦК, удобные подъезды для автобусов и автомобилей.

Объектом мирового уровня и уникальным проектом для всей нашей страны можно считать и центр художественной гимнастики Ирины Винер, который планируется открыть уже в 2019 году. Здание строится по проекту, выполненному с применением технологий информационного моделирования (BIM). Его главным архитектурным акцентом станет волнообразная кровля, выполненная в форме летящей атласной ленты. В нем можно будет проводить соревнования мирового уровня — олимпиады, чемпионаты Европы и мира. Это, кстати, тоже инвесторский объект — то есть, как видим, инвесторы принимают участие не только в проектах комплексной жилой застройки, но и реализуют крупные инфраструктурные проекты, важные в масштабах всего города.

Среди других объектов мирового уровня, которыми в ближайшие годы сможет гордиться Москва, можно также назвать центральную спортивную арену "Торпедо" имени Эдуарда Стрельцова, которая будет полностью реконструирована, Ледовый дворец и международный центр самбо и бокса в "Лужниках".

Интерфакс-Недвижимость

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • BIM-технологии
  • АИП
  • долевое строительство
  • дороги
  • Лужники
  • хорды
  • программа реновации жилья
  • МЦД

Другие материалы по теме

28 дек. 2018 г.
Собянин назвал главные итоги развития Москвы в 2018 году
Собянин назвал главные итоги развития Москвы в 2018 году
28 дек. 2018 г.
Ударная стройка года: заммэра подводит итоги 2018-го
Ударная стройка года: заммэра подводит итоги 2018-го
28 дек. 2018 г.
Строим комфортную столицу: Марат Хуснуллин об итогах и перспективах
Строим комфортную столицу: Марат Хуснуллин об итогах и перспективах
25 дек. 2018 г.
МЦД дадут импульс развитию прилегающих территорий – Хуснуллин
МЦД дадут импульс развитию прилегающих территорий – Хуснуллин
20 дек. 2018 г.
Город не сбавляет обороты
Город не сбавляет обороты
18 дек. 2018 г.
Совершили рывок в транспортном строительстве
Совершили рывок в транспортном строительстве
18 дек. 2018 г.
Строительство жилья на 13 новых площадках реновации позволит расселить 23 дома – Хуснуллин
Строительство жилья на 13 новых площадках реновации позволит расселить 23 дома – Хуснуллин

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

И вновь покорился рекорд! Андрей Бочкарев об инвестиционно-производственном буме в столице
Пожарное депо со скалодромом появится в районе Северный
Более трети обращений в контакт-центр Стройкомплекса связаны с реновацией
Застройщиков, привлекающих средства дольщиков, научат подавать отчетность в электронном виде
Месяц москвичи могут бесплатно ездить по новому железнодорожному кольцу
Выставка в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне открылась в «Доме на Брестской»
В «новой Москве» реконструируют Калужку и свяжут магистральные трассы
На улице Народного Ополчения появятся выделенные полосы для общественного транспорта

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика