Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Совершили рывок в транспортном строительстве

Темы в материале:

Градостроительная политика

18 дек. 2018 г. 20:12

Марат Хуснуллин об итогах строительного 2018 года.

2018 год стал знаковым для всего Московского стройкомплекса. Столица достигла рекордных объемов ввода метро и дорог. Активно реализуются принятые важнейшие для города программы, которые станут вектором работы десятков тысяч строителей и коснутся миллионов москвичей. Это и реновация ветхого жилого фонда, и дальнейшее развитие метрополитена, и создание Московских центральных диаметров. Обо всем этом и многом другом в интервью «Московской перспективе» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, 2018 год подходит к концу, и по традиции принято подводить итоги. Что вы считаете главным достижением стройкомплекса Москвы в уходящем году?

— Ключевым моментом я считаю то, что мы по-прежнему удерживаем положительную динамику развития отрасли по всем направлениям. Фактически каждый новый год мы демонстрируем высокие показатели и по вводу недвижимости, и по открытию объектов транспортной, социальной инфраструктуры, и по строительству недвижимости для создания рабочих мест, что очень важно, потому что наша главная задача, которую мэр Москвы Сергей Семенович Собянин поставил еще восемь лет назад, — развивать Москву комплексно, превратить ее в город, комфортный и удобный для жизни, работы и отдыха, в город, из которого не хочется уезжать. И я считаю, что шаг за шагом мы к этой цели приближаемся. 

Уверен, что 2018-й запомнится и рекордным вводом станций метро, дорог, и положительной динамикой по жилью, по введенным объектам социальной инфраструктуры.

Запомнится он еще и тем, что мы фактически подводим итог первого полного года реализации программы реновации, которая направлена на улучшение жилищных условий москвичей и создание качественной комфортной городской среды. Эта программа у нас пошла, люди уже переезжают в новые дома. Точные цифры по итогам всех направлений работы озвучивать пока рано, потому что год еще не закончился. Но даже то, что мы видим сейчас, позволяет судить о том, что отрасль по-прежнему на подъеме.

Хочу напомнить, что приоритетным направлением деятельности в предыдущие годы и в этом по-прежнему остается транспортное строительство, в первую очередь развитие скоростного общественного транспорта. Как известно, 2018 год мэр Москвы объявил годом метро. И в этом плане мы, безусловно, совершили настоящий рывок. С начала года уже ввели 15 станций и более 30 километров линий подземки, к тому же состоялся технический пуск участка Некрасовской линии с четырьмя новыми станциями. До конца года откроем для пассажиров еще две: «Савеловскую» и «Беломорскую». Итого 17 станций. Это беспрецедентный ввод, такого количества за всю историю Московского метрополитена не было ни разу. Максимум, который был достигнут, — 13 станций самой первой линии — Сокольнической, открывшейся в год рождения столичного метро, в 1935-м.

- Напомните, о каких уже открывшихся станциях идет речь и какие еще откроются до конца года?

— Мы открыли первый участок Большой кольцевой линии метро — нашего самого масштабного проекта метростроения на сегодняшний день: от «Делового центра» до «Петровского парка». На нем расположены пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Поехали поезда с пассажирами и по очередному участку северного радиуса Люблинско-Дмитровской ветки — от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». К услугам москвичей и гостей столицы — три новые станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». А в конце августа открылся самый протяженный участок Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» с семью станциями: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». В результате пешеходную доступность метро получили сотни тысяч москвичей, которые теперь экономят существенное время при поездках по городу и имеют возможность альтернативных пересадок. В результате и дороги стали свободнее. До конца года введем очередной участок БКЛ от «Петровского парка» до «Савеловской» со станцией «Савеловская». А на Замоскворецкой ветке — между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» — до конца года откроем новую станцию «Беломорская».

- Впечатляет! Метро и дальше будет в приоритете?

— Безусловно. Мэр уделяет этому вопросу первостепенное значение. И не случайно основная доля расходов Адресной инвестиционной программы, предназначенных на транспортное строительство, выделяется именно на развитие метрополитена. Это абсолютно правильно и абсолютно оправданно, потому что невозможно построить современный и комфортный город, если существует ограниченная транспортная доступность. У каждого человека должен быть выбор: перемещаться по Москве на автомобиле, на метро или по железной дороге. Пешеходная доступность скоростного общественного транспорта, альтернативные возможности пересадок, решение проблем с пробками на дорогах и решение экологических проблем было бы невозможным, если бы метро не стало развиваться такими темпами, как в последние восемь лет. И все это благодаря стратегическому решению Сергея Семеновича Собянина сделать данное направление приоритетным.

Мэр утвердил программу метростроения — одну из самых масштабных в мире. Хочу напомнить, что даже в непростом 2015 году Сергей Семенович дал команду ни в коем случае не сокращать финансирование строительства метро. Ни один проект не убрали из программы, ни одну стройку не остановили! 

В итоге за восемь лет мы построили более 130 километров линий метро и свыше 70 станций метро и МЦК, а общая протяженность метрополитена выросла на 35%.

Станции скоростного общественного транспорта в пешеходной доступности получили жители более 40 районов Москвы. Я не говорю уже о том, какую роль сыграло его строительство для решения транспортных проблем нашего мегаполиса.

Чтобы разрубить этот гордиев узел (я говорю о пробках), мэр изначально заявил: работа должна вестись комплексно. А это значит, что и метро строить более высокими темпами, чем было прежде, и дороги реконструировать и строить новые, причем с полосами для общественного транспорта, и меры по ограничению парковочного пространства принять. В итоге Москва смогла избежать транспортного коллапса, который нам грозил уже в 2013 году, если бы мэр не принял стратегически важное решение — увеличить инвестиции в транспортное строительство. Как видим, транспортная обстановка в городе не только не ухудшилась, а улучшилась: четыре года подряд Москва не является лидером по пробкам, уже по итогам 2017 года мы сместились на 13-е место, хотя в других мегаполисах, например, в Берлине, Сингапуре, Нью-Йорке, Шанхае, Лондоне, Мехико, Пекине, загруженность трасс только растет. У нас же растет скорость движения автотранспорта: по сравнению с 2011 годом — на 10%, это очень много для Москвы. По плотности сети метро и темпам его строительства наш мегаполис сегодня занимает высокое 3-е место в мире, а по темпам прироста улично-дорожной сети мы на 2-м месте, уступая только Шанхаю.

- Кстати, о дорожном строительстве. Будут ли высокие темпы поддерживаться и дальше?

— Ни о каком сбавлении темпов и снижении объемов строительства речи не идет — напротив, только наращиваем. Напомню, что за восемь лет мы совершили настоящий рывок, построив и реконструировав более 800 километров дорог, увеличив тем самым их протяженность на 19% от той сети, что существовала в Москве прежде. Построили свыше 250 тоннелей, эстакад и мостов, более 200 пешеходных переходов. Эта огромная работа вкупе с бурным развитием рельсового транспорта и мерами по ограничению парковок в центре города принесла, как я уже говорил, свои плоды: на дорогах стало свободнее, скорость движения увеличилась. 

В этом году мы и вовсе побили все рекорды: введено 127 километров дорог, 55 искусственных сооружений, 19 пешеходных переходов. 

Причем построены и введены такие уникальные объекты, как самая протяженная в Москве эстакада от платформы Плющево до съезда с Перовской улицей на Северо-Восточной хорде, в июле открыт новый Крылатский мост, введена двойная эстакада через железнодорожные пути Смоленского направления с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина (в рамках строительства Северо-Западной хорды). В этом году мы полностью завершили реконструкцию Калужского шоссе, открыли движение по тоннелю на пересечении Варшавки с улицей Железнодорожной в Щербинке, построили дорогу от Киевского до Калужского шоссе. Ввели в эксплуатацию две трети Северо-Восточной хорды, практически полностью готова Северо-Западная хорда, по ее прямому ходу открыто движение транспорта.

Необходимо понимать, что в многомиллионном мегаполисе, где ежегодно прибавляется в среднем примерно по 250–300 тысяч автомобилей, не модернизировать трассы и развязки и не строить новые дороги равносильно остановке его жизнедеятельности. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин сказал об этом еще восемь лет назад и принял решение выделять серьезные бюджетные инвестиции в дорожное строительство. Напомню, что начиная с 2015 года мы ежегодно вводим не менее 100 километров дорог, и не будем сбавлять темпов. Важно, что у нас есть колоссальные заделы на годы вперед. В ближайшие пять лет планируем построить еще более 500 километров современных дорог, более 100 искусственных сооружений и около 50 новых пешеходных переходов.

- Какие основные дорожные объекты сейчас в приоритете? Какие из них уже открыты и какие ожидаются к вводу?

— Проект номер один — формирование нового транспортного кольца, состоящего из хордовых магистралей. Это наша самая масштабная стройка на сегодняшний день, ключевой элемент нового дорожного каркаса Москвы. К 2023 году он сформирует новое транспортное кольцо. Северо-Западная, Северо-Восточная хорды и Южная рокада — в активной стройке, Юго-Восточная хорда — на стадии проектирования, стройку начнем в будущем году. Северо-Западная хорда, как я уже говорил, почти готова, в августе этого года по ее прямому ходу открылось движение. Остался один объект хорды — балочный мост через канал им. Москвы, его мы планируем ввести в будущем году. В рамках строительства Северо-Восточной хорды завершено строительство шести участков. 

Только в этом году мы открыли участок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе и сложнейший участок от шоссе Энтузиастов до МКАД с самой длинной эстакадой в городе — 2,5 километра прямого хода.

Эта дорога улучшила транспортную доступность для миллиона человек, живущих в 10 районах Москвы, в том числе тех, что находятся за МКАД, — Некрасовка, Косино-Ухтомский и др. Таким образом, на Северо-Восточной хорде сегодня автомобильное движение запущено по всем участкам, кроме двух финальных отрезков: от Дмитровки до Ярославки и от Ярославки до Открытого шоссе. Сейчас по ним разрабатывается проектная документация. Все работы планируем завершить в декабре, чтобы уже в 2019 году приступить непосредственно к строительным работам. Полностью завершить строительство хорды должны в 2022 году. Что касается Южной рокады, то она фактически станет дублером МКАД и ТТК. Трасса включает шесть участков с тремя многоуровневыми транспортными развязками. Участок от МКАД до Варшавки уже готов. Идут работы на участке от Балаклавского проспекта до Пролетарского и развязке на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Проектируется участок от улицы Каспийской до Шоссейной. И, наконец, четвертая хорда — Юго-Восточная, она пройдет от узла на пересечении Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до развязки на 32-м километре МКАД. В ее составе планируется пять участков, два из которых — от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и тот, что соединит Рязанку с ТТК, — уже проектируются, по остальным разрабатывается документация. Когда строительство хорд будет завершено, появится несколько сотен новых маршрутов и вариантов передвижения. И люди совершенно точно еще больше времени будут экономить в пути.

- Среди главных достижений года вы упомянули программу реновации. Как оцениваете ход ее реализации? Сколько людей уже переехало в новые дома?  

— Старт программе был дан еще в прошлом году, а в нынешнем она уже, можно сказать, набрала обороты. Для нас самое главное, что программа реновации, несмотря на наши опасения, пошла. И даже больше — по скорости реализации она превзошла все ожидания. Мы сформировали необходимую нормативную базу, приняв более 40 нормативно-правовых актов. Начата разработка градостроительной и проектной документации. Открыто 12 центров информирования по переселению в каждом административном округе. Но самое главное, что люди уже начали переселяться в новые дома. В процессе переезда сейчас 10 тысяч жителей. 

Хочу пояснить: люди переезжают в новостройки, которые были готовы по другим программам, но их адаптировали под высокие стандарты программы реновации.

И это важный шаг мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина навстречу москвичам: людям не приходится ждать, когда построят стартовые дома, жилищные условия они смогут улучшить уже сейчас. В этой связи я бы хотел особо отметить Казенное предприятие «Управление гражданского строительства» во главе с Дамиром Газизовым. Они проводят колоссальную, сложнейшую работу, чтобы привести эти дома к стандартам программы реновации. Ведь не секрет, что проще построить новый дом с нуля, чем вносить «коррективы» в уже готовый объект. Так вот люди, которые переселяются сегодня в эти дома, довольны и качеством работы, и условиями, которые для них там созданы.

Что касается площадок для строительства новых домов, то за год мы провели просто колоссальную работу по их поиску и определению, где именно будет стоять тот или иной дом. Сконцентрировали на этом все свои силы, потому что понимаем: чем больше таких площадок найдем в районах проживания, тем быстрее сможем начать строительство, в итоге люди скорее смогут переехать в новые дома. Так вот в настоящий момент подобрано 295 стартовых площадок на 4,8 млн кв. метров, но это перечень не окончательный.

Марина Россинская

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дорожное строительство
  • Марат Хуснуллин
  • развитие метрополитена
  • программа реновации жилья

Другие материалы по теме

28 дек. 2018 г.
Строим комфортную столицу: Марат Хуснуллин об итогах и перспективах
Строим комфортную столицу: Марат Хуснуллин об итогах и перспективах
27 дек. 2018 г.
В Москве введут 470 объектов недвижимости по итогам 2018 года
В Москве введут 470 объектов недвижимости по итогам 2018 года
26 дек. 2018 г.
Собянин подвел итоги 2018 года
Собянин подвел итоги 2018 года
26 дек. 2018 г.
Рокада придёт с юга. К 2023 году город получит новое транспортное кольцо
Рокада придёт с юга. К 2023 году город получит новое транспортное кольцо
25 дек. 2018 г.
В Москве построено рекордное количество дорожных сооружений в 2018 году
В Москве построено рекордное количество дорожных сооружений в 2018 году
24 дек. 2018 г.
2018-й стал Годом метро в Москве – Собянин
2018-й стал Годом метро в Москве – Собянин
19 дек. 2018 г.
В Москве построят более 500 км дорог за пять лет – Хуснуллин
В Москве построят более 500 км дорог за пять лет – Хуснуллин
19 дек. 2018 г.
Марат Хуснуллин: строительная отрасль динамично развивается
Марат Хуснуллин: строительная отрасль динамично развивается

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Максим Гаман: на Тверском бульваре открылась фотовыставка ко Дню метростроителя
Юлиана Княжевская: согласовано строительство нового производственного комплекса в Царицыне
Спорткомплекс с ледовой ареной появится в Хорошёво-Мнёвниках
Андрей Бочкарёв открыл XXXIII спартакиаду строителей Москвы
В Москве продолжается переезд жителей Западного Дегунина по программе реновации
Определена динамика изменения цен на стройматериалы
Началось строительство станции «Терехово» Большого кольца метро
Мэр Москвы наградил строителей МЦК

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика