Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Сергей Кузнецов: «В Москве не планируют строить новые станции метро в «дворцовом» стиле, как в советское время»

Темы в материале:

Градостроительная политика

23 сент. 2016 г. 16:56

Власти столицы не планируют строить новые станции Московского метрополитена в «дворцовом» стиле, как было принято в советскую эпоху.

Об этом, а также сколько всего планируется благоустроить набережных, сколько канатных дорог появится в столице и какое влияние могут оказать типовые проекты на городскую архитектуру, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Екатерине Кармановой сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

- Сергей Олегович, в ближайшие годы планируется благоустроить более 100 км набережных Москвы-реки. Как они будут выглядеть. Что интересного и где ждет москвичей?

- Все набережные Москвы будут разные. В рамках концепции благоустройства Москвы-реки мы разработали три типа набережных – городские, природные, смешанные. Наша основная идея была сделать их обитаемыми, интересными, где-то проложить транспортную инфраструктуру, необходимую для обслуживания территории. Сейчас 60% набережных не удобны для использования.

Сегодня, помимо знаковых точек вроде «Зарядья», «Лужников», Кремлевской набережной, ведутся активные работы на двух крупных участках. Во-первых, это набережная ЗИЛа протяженностью около 11 км, которая будет приспособлена как для транспорта, так и для пешеходов. Она будет иметь большое количество общественных функций и хорошую рекреационную зону вдоль реки, которая займет порядка 28 га. Это будет первая набережная в столице такого уровня комфорта и такого формата. Во-вторых, это запад столицы - «Москва-сити». Тут протяженность набережных по обеим сторонам реки также более 10 км – от Дорогомиловского моста до Мневников (до шлюза - прим. Агентства «Москва»). И мы планируем их продлить в сторону Карамышевской набережной. Сейчас, что ЗИЛ, что «Москва-Сити» – просто вопиющие примеры того, как неэффективно используется потенциал реки. До центра города можно добраться по воде за 15 минут, для низкоскоростного водного транспорта это очень быстро.

На западе Москвы еще порядка 40 км набережных, с которыми работает департамент природопользования. Это серьезная рекреационная зона, где-то появляются пляжи, места для спорта, отдыха и прочих полезных активностей. То есть, в сумме на сегодняшний день понятно, как будут развиваться порядка 60 км набережных. С точки зрения развития транспортного потенциала, наиболее привлекательные места – это центральный бьеф (уровень между шлюзами): от Мневников до Коломенского шлюза.

Также у нас есть Химкинское водохранилище. Там все не так проблемно, и это будет следующий этап благоустройства. Когда в 2015 г. создавалась концепция развития набережных, мы считали, что до 2035 г. можно все Химкинское водохранилище привести в порядок. По сегодняшним темпам ясно, что все можно сделать быстрее. Привести реку в порядок в течение ближайших трех лет вполне реально. Завершаются работы в «Лужниках», на Краснопресненской, Москворецкой набережных, в «Зарядье». То есть, до конца этого года и следующего мы получим несколько километров благоустроенных набережных.

В свое время набережные Москвы стали неотъемлемой часть города. Но раньше все проекты, связанные с набережными, были ориентированы на транспорт. Сегодня у нас в приоритете пешеход. Например, часть Симоновской набережной станет только пешеходной. Ее территория будет благоустроена, появятся места для отдыха и спорта. Также прошел конкурс на благоустройство набережной в Речниках, в Ривер-парке – она также будет ориентирована на горожан. Вся набережная будет протяженностью 1,5 км (это порядка 3 га). Ее обустройство разбито на две очереди. Сроки реализации 1 очереди – 2017 г., 2 очереди – 2021 г.

- Помимо Воробьевых гор, где еще в Москве могут появиться канатные дороги? Рассматривает ли Москомархитектура подобные проекты?

- В целом, канатная дорога в городе – не очень эффективный проект. Она нужна там, где есть рельеф. Причем в городе по плоскости коридор занимает почти такое же расстояние, но для трафика лучше строить рельсовый транспорт. На Воробьевых горах есть подъем в гору, плюс речку решили перепрыгнуть. Кроме того, там нашелся инвестор, который этим занимается. Но я думаю, что эта тема большого распространения в Москве не получит.

- Одной из промзон Москвы, которую ждет реновация, станет ЗИЛ. Существует ли какая-то общая архитектурная концепция при создании проектов планировки территорий?

- Есть общий мастер план всего ЗИЛа, который заложен в проект планировки бывшей промзоны. Есть дизайн-код всей территории. ЗИЛ делается с большим применением кирпича и в этом будет заключаться идентика этого места. Попадая в ЗИЛ, люди будут чувствовать архитектуру. То есть, будет ощущаться, что это некий район, который имеет свою идентичность. Это когда вы, например, попадаете в Нью-Йорк, в средний Манхэттен, вы понимаете, что да, это то место. Такие районы – это украшение города. К сожалению, сегодня в Москве идентичность мест мало развита. Если спросить иностранца, какие места он знает в Нью-Йорке, он назовет и Манхэттен, и Центральный парк, и Бруклин, и Бронкс, и Чайна Таун. В Москве такие места только появляются, как например, Парк Горького. Брендинг мест очень важен, он обогащает город и создает городскую легенду. Как ни странно, даже попадание в криминальные списки Гольяново – это позитивно, потому что люди узнали, что в Москве есть такой район. Ведь многие районы Нью-Йорка стали известны, через криминальную составляющую: Куинс, Бронкс. Мы, конечно, хотим стать полностью положительным примером, чтобы ЗИЛ стал таким же известным на весь мир, как модный район Москвы, где много всего интересного, где классная архитектура. Так, по этому принципу мы делаем и Ходынку.

- В столичном метрополитене идет большая стройка. До 2020 г. планируется запустить третий пересадочный контур (ТПК). Вводиться будут новые станции. Как должно выглядеть метро будущего?

- Мы стараемся все станции метрополитена делать уникальными. Вообще, метро с точки зрения архитектуры, самый удачный объект. Сегодня тренд работы с метрополитеном – это микс технологичности, высокой степени повторяемости элементов, то есть удешевление и ускорение производства, и арт-дизайнерских приемов с этим связанных. То, что мы пропагандируем на конкурсах, получаем в результате их проведения, и то, что архитекторы уже реализуют. Это будущее метро, оно должно быстро строиться, в больших объемах, при этом дизайн должен радовать глаз. Будущие станции будут отличаться от тех, которые строили в советское время, потому что строить дворцы глубокого заложения, объективно стало дорого и неэффективно. Сегодня никто не строит готические соборы или пирамиды, хотя никто не отрицает, что это шедевры. Массовость - это общее направление мировой экономики и дизайна.

- В ходе недавнего Архсовета вы отметили, что сегодня небоскребы и здания проектируются по новым технологиям, по примерам Бангкока и Сингапура. Какие технологии и материалы сейчас на вооружении архитекторов? Как будет выглядеть Москва через пару десятков лет? Типовые деревянные проекты, есть ли у них будущее?

- Дерево – это материал, который обладает гигантским потенциалом и который может стать абсолютно новым словом в современной архитектуре. Массовое применение деревянных конструкций – это то, чего мы пока не видим, то чем пока еще только занимается министерство строительства, и весь мир уже ушел в реализацию. Очень эффективная и перспективная тема, в силу того, что дерево – возобновляемый ресурс, а в России этого ресурса достаточно. Это экологичный и приятный в обработке материал. А для современных технологий обработки – это материал номер один. Но на сегодняшний день это еще дорогой материал, просто потому что нет производственной базы. Когда мы поменяем нормативную базу и дадим возможность деревообрабатывающей промышленности развиваться, тогда откроются новые перспективы для дерева.

Что касается типовых проектов, то я отношусь к этому прохладно. Конечно, важно иметь какие-то типовые решения, но с этим нужно быть очень осторожными. Все-таки не увлекаться, и не убить этим архитектуру. Сегодня Москве нужны не типовые проекты, а стандарты качества. То, что мы в прошлом году сделали по стандартам качества жилой застройки.

- Какие мероприятия для архитекторов пройдут до конца года?

- У нас очень активна осень. 24 сентября 2016 г. в Венеции в рамках архитектурной Биеннале состоится симпозиум «Музеи и общественные пространства как драйверы развития городов и социального прогресса». Сегодня Москва является одним из самых активных мегаполисов по строительству культурных объектов. Далее у нас идет выставка «Зодчество», которая пройдет на Трехгорной мануфактуре с 14 по 20 октября 2016 г. и будет посвящена развитию промышленных пространств. 27-28 октября 2016 г. запланировано мероприятие «Открытый город». Это образовательное мероприятие, с участием представителей ведущих вузов и девелоперов. Это некая ярмарка для обмена опытом и взаимодействия работодателей со студентами. Также в конце октября 2016 г. в Сколково пройдет «Комфортный город». Там будут затронуты темы благоустройства.

На начало декабря 2016 г. у нас запланирован культурный форум в Санкт-Петербурге. Впервые в рамках форума будет представлена секция «Урбанистика», которую мы готовим под моим кураторством. То есть, все важные темы: культура, архитектура, образование, благоустройство, мы охватываем за эту осень.

АГН Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • ЗИЛ
  • промзоны
  • развитие метрополитена
  • развитие территорий Москва-реки
  • Симоновская набережная

Другие материалы по теме

Транспортно-пересадочный узел «Озерная» (новая станция метрополитена). 2.1 этап: «Технологическая часть транспортно-пересадочного узла на станции метро «Озерная». Здание конечной станции для троллейбусов».
27 сент. 2016 г.
В ТиНАО начали готовить участки под новые станции красной ветки метро
В ТиНАО начали готовить участки под новые станции красной ветки метро
23 сент. 2016 г.
Как строили станцию метро «Бутырская» - в фотоленте на stroi.mos.ru
Как строили станцию метро «Бутырская» - в фотоленте на stroi.mos.ru
21 сент. 2016 г.
Какими будут новые станции Московского центрального кольца - узнала «ВМ»
Какими будут новые станции Московского центрального кольца - узнала «ВМ»
23 сент. 2016 г.
Как строили станцию метро «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии
Как строили станцию метро «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии
16 сент. 2016 г.
Собянин открыл три новые станции метро на севере Москвы
Собянин открыл три новые станции метро на севере Москвы
14 сент. 2016 г.
Валерий Леонов: «Для города важен каждый объект транспортной инфраструктуры»
Валерий Леонов: «Для города важен каждый объект транспортной инфраструктуры»
8 сент. 2016 г.
Марат Хуснуллин: реорганизация набережных - глоток свежего воздуха для города
Марат Хуснуллин: реорганизация набережных - глоток свежего воздуха для города

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Метро на миллион: как число жителей влияет на развитие подземки в мегаполисах
Почти 50 км дорог построено в ТиНАО с начала года На строительство дорог потратили 30 млрд рублей
С начала года в Новой Москве построено порядка 1,5 миллиона «квадратов» жилья
Северо-Восточная хорда дошла до Щелковского шоссе: сюжет stroi.mos.ru
Православные храмы для 1000 прихожан откроются на востоке и юго-западе Москвы
Пять новых градостроительных нормативов утвердят в Москве в 2016 году
23 детских сада, восемь школ и 11 блоков начальных классов введут в Москве в 2014 году
К оценке градостроительной ситуации у МКАД планируется привлечь широкую общественность

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика