timelapse

«Строительство дорог и объектов метрополитена является нашей основной задачей»

Темы в материале

Андрей Бочкарёв подвел итоги работы столичного Департамента строительства в 2016 году.

Этот год стал богатым на ввод различных объектов в столице: появились новые дорожные развязки, станции метро, социальные и спортивные объекты. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, городские власти не намерены снижать набранных темпов работ. В преддверии новогоднего праздника руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв в интервью с нашим корреспондентом подвел итоги работы ведомства в 2016 году.

Расскажите, на чем было сосредоточено внимание вашего ведомства в этом году?
– Традиционно Москва тратит значительные средства на развитие транспортной инфраструктуры. Строительство дорог и объектов метрополитена является нашей основной задачей, на это тратится 2/3 АИП.

В 2016 году перед Департаментом стояла задача построить около 100 км дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Мы построили 44 искусственных сооружения, перевыполнив таким образом собственные планы. Сегодня в Москве одновременно ведется строительство 35 новых станций метро. С начала года на различных линиях построен 21 километр перегонных тоннелей с помощью тоннелепроходческих комплексов.

В начале года мы запустили участок Сокольнической линии метро от «Тропарево» до «Саларьево». Осенью был введен большой участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» – более 5,5 км – и три новые станции. Это самый тяжелый объект с точки зрения технологий и производства работ, так как линия проходит на глубине более 60 метров. Мы вели работы горным способом, к сожалению, без применения механизированных тоннелепроходческих комплексов из-за плотно застроенной территории. По-другому было не построить. Второй участок этой ветки – от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» – планируем сдать в следующем году. Перегонные тоннели между станциями «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» на этом участке были построены с применением тоннелепроходческих комплексов.

Какие дорожные объекты вы бы отметили среди тех, которые были открыты?
– Их довольно много: эстакада прямого хода на улице Липецкой, участок реконструированного Калужского шоссе вместе с искусственными сооружениями, винчестерный тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина, эстакада прямого хода по улице Рябиновой. Также мы сдали транспортную развязку на 41-м км Ленинградского шоссе, на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара и многие другие объекты.

Когда в Москве начиналась масштабная работа в сфере дорожного строительства, вы говорили, что основное внимание будет сосредоточено на реконструкции вылетных магистралей, развязках на МКАД. Сегодня запланированные работы завершены. При этом снижать набранные темпы не планируете. Расскажите, на каких объектах сосредоточите внимание в ближайшее время?

– В основном это будут объекты, которые являются частью трех новых магистралей – Северо-западной и Северо-восточной хорд и Южной рокады. Завершим строительство участка от Измайловского до Щелковского шоссе. В полной мере развернутся работы на участках от Щелковского до Открытого шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Косинской развязки на МКАД.

Также перед нами стоит задача обеспечить улично-дорожной сетью развивающиеся районы города. Например, мы приступили к строительству дорог для территории ЗИЛа, еще один интересный проект – строительство дорог на территории Мневниковской поймы. Он коснется таких районов, как Филевский парк и Крылатское. Хотим построить многоуровневую транспортную развязку на примыкании к Северо-западной хорде, мост через реку Москву.

Какие планы по строительству объектов метрополитена до конца этого года и в начале следующего?
– В ближайшее время предстоит запустить пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок». Это три новые станции – «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки». Основные строительные работы мы уже закончили. Также стоит задача полностью завершить строительство участка Третьего пересадочного контура (ТПК) от «Делового центра» до «Петровского парка». Это сложный объект протяженностью более 10 км. Основные строительно-монтажные работы также завершаем в этом году, но для пассажиров линия откроется уже в 2017-м.

В начале текущего года строители приступили к строительству северо-восточного участка ТПК. Новая линия протяженностью 4,3 км включает три станции: «Рубцовскую» (с пересадкой на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии), «Лефортово» и «Авиамоторную» (с пересадкой на одноименную станцию Калининской линии). Сейчас работы развернуты на всех площадках этого участка ТПК, от станции «Рубцовской» в направлении станции «Лефортово» ведется строительство двух перегонных тоннелей.

Активно идет строительство Кожуховской линии метрополитена. На строительной площадке между станциями «Косино» и «Юго-Восточная» Кожуховской линии начался монтаж тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров. Таким щитом будут строиться двухпутные тоннели большого диаметра на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». Станции на этом участке будут берегового (бокового) типа.

Кроме транспортных, какие еще объекты строились?
– За счет средств АИП в этом году планируем ввести 35 жилых домов площадью около полумиллиона кв. метров. Большая часть этих объектов уже сдана. 

В этом году уже ввели четыре школы и два блока начальных классов. До конца года перед Департаментом строительства стоит задача завершить строительство 12 детских садов. Ситуация с нехваткой мест в ДОУ в Москве стабилизирована, теперь мы выполняем плановое строительство объектов.

Что касается объектов здравоохранения, ввели в эксплуатацию поликлинику на 360 посещений в ЮЗАО в Северном Бутове, детско-взрослую поликлинику на 750 посещений в смену в поселке Некрасовка, мкрн 6; завершили работы по инженерным сетям на территории Инфекционной клинической больницы № 2, 8-я ул. Соколиной Горы, вл. 15.

До конца года запланирован ввод в эксплуатацию нового здания роддома Инфекционной клинической больницы № 2.

Завершили работы в Театре им. Олега Табакова на улице Гиляровского. Новый театр соответствует самым современным стандартам организации театрального пространства.

Что за этот год сделано на Большой спортивной арене «Лужники»?
– Полностью завершены монолитные работы, в ходе которых трибуны БСА кардинально изменили свою геометрию. Зрительские места теперь находятся на двух ярусах, расположенных под гораздо более крутым углом, чем до реконструкции. Такое решение существенно изменяет качество обзора футбольного поля. До реконструкции около 10% всех мест на стадионе были в «слепой зоне», сейчас эта проблема решена. Кроме того, в соответствии с требованиями ФИФА обновленный стадион будет вмещать 81 тыс. зрителей – на 3 тыс. человек больше, чем прежде. В конце лета 2016 года завершились и работы по созданию натурального газона. Такой газон – важное требование ФИФА, покрытие наиболее безопасно и удобно для спортсменов. Долгое время в «Лужниках» был синтетический газон. В ходе реконструкции специалисты создали сложную агротехническую структуру поля, которая включает в себя системы дренажа, обогрева, подпочвенной аэрации. Эти работы были завершены летом 2016 года, а уже в сентябре на стадионе зазеленел натуральный газон. По своей сложности и многосоставности поле «Лужников» не имеет аналогов в России.

Спасибо за интервью, желаем вам в новом году достойных свершений на благо нашего города!
– Спасибо! В канун Нового года хочу также поздравить все коллег-строителей, всех москвичей с наступающим Новым годом и Рождеством!

Хочу пожелать, чтобы в 2017-м вам во всем сопутствовала удача. Здоровья и счастья!