Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Вечерняя Москва»: «Развитие транспортной инфраструктуры - вопрос номер один» - Хуснуллин

Темы в материале:

Градостроительная политика

Парковки

Метро

ТиНАО

24 окт. 2014 г. 17:33

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства города - о возведении новых станций метро и высоких темпах дорожного строительства.

В столице сегодня достаточно много крупных строящихся дорожных объектов. Один из примеров - развязка Ленинского проспекта и МКАД. Городские власти посчитали, что в 2010 году в Москве построили 20 километров дорог, а в этом году сдадут 90 километров. Высокие темпы демонстрирует и метростроительство. Как удается качественно и быстро реализовать все проекты и при этом сэкономить на них, рассказал «ВМ» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, какие управленческие решения предшествовали выходу на такие внушительные объемы?

- Объемы дорожного строительства действительно выросли в разы. За четыре года в 4,5 раза! До 2017 года в столице будет построено 388 километров дорог. Это в два раза больше, чем за прошедшие три года. Такие объемы стали возможными, в первую очередь, благодаря решению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина по увеличению финансирования объектов транспортной инфраструктуры в целом. Конечно же, включая дороги. В городе был явный дефицит удобных и современных развязок, вылетных магистралей, путепроводов. Люди простаивали в пробках. Медлить было нельзя, иначе огромный мегаполис просто бы «встал». Поэтому развитие транспортной инфраструктуры стало вопросом номер один, приоритетным направлением деятельности всего Стройкомплекса Москвы. Судите сами: за три года объем бюджетных ассигнований на строительство одних только дорог вырос почти в 2,5 раза! В ближайшие четыре года город выделит на реализацию масштабной программы по строительству и реконструкции дорог, путепроводов, пешеходных переходов более 330 миллиардов рублей. Во-вторых, в прежние годы Москва строила дороги сама по себе, без оглядки на Подмосковье и Росавтодор. Теперь же строительство всех вылетных магистралей, развязок, реконструкция дорог по времени максимально синхронизировано и с областью, и с Росавтодором. В-третьих, последние 4 года мы ведем постоянный контроль, управляем строительными процессами на каждой площадке на каждой стадии строительства. В-четвертых, мы увеличили количество рабочих, что позволяет работать на нескольких участках одновременно. И, наконец, развитие экономических связей со странами-производителями строительной техники и стройматериалов позволило нам упростить процесс покупки и аренды.

- За счет чего удалось достигнуть таких темпов строительства дорог?

Новая эстакада на пересечении МКАД и Можайского шоссе. Открыта 16 октября 2014 г.

- Стройкомплекс принял ряд мер по сокращению сроков и стоимости проектирования и строительства. Сегодня дороги строятся на 30 процентов дешевле и в среднем в два раза быстрее. Нам удалось сократить объем выноса инженерных коммуникаций из пятна застройки. Это одна из мер. Кроме того, сами подрядчики заинтересованы наращивать производственные мощности, чтобы иметь возможность участвовать и побеждать в проводимых тендерах, а потом укладываться в прописанные в контрактах сроки, ведь за срыв сроков ввода объектов предусмотрены серьезные штрафы. К тому же, не имея сверхприбыли на объектах городского заказа, подрядчикам выгодно строить быстрее, чтобы высвобождать мощности и перебрасывать их на следующие начинаемые ими объекты строительства. И еще два важных момента: во-первых, произошло значительное снижение административных барьеров и излишних согласований, и, во-вторых, отныне сто процентов разрешений на строительство объектов городского заказа оформляется в электронном виде.

- А применение современных технологий дорожного строительства может влиять на сокращение сроков возведения дорог? Есть у нас такие ноу-хау?

- Конечно. Мы стали использовать метод цикличной продольной надвижки при строительстве эстакад. Суть в том, что бетонирование осуществляется на стапели и готовое полотно при помощи мощных домкратов надвигают на опоры эстакады, освобождая место на стапеле для очередной операции по бетонированию. Кстати, когда сооружалась эстакада на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова, надвижка осуществлялась одновременно с двух сторон эстакады, что существенно ускорило строительство. В итоге эту развязку сдали на пять месяцев раньше срока: вместо плановых 18 месяцев построили всего за 13 месяцев!

- Поражают не только темпы строительства дорог, но и метро. За счет чего так быстро стали строить?

- В первую очередь благодаря принятому управленческому решению по выбору единого оператора строительства метро. Им стало ОАО «Мосинжпроект», сто процентов уставного капитала которого принадлежит правительству Москвы. Это позволило строить метро в тех объемах и в те сроки, которые необходимы для решения транспортной проблемы столицы. Подобная система менеджмента позволила городу сэкономить 250 миллиардов рублей. На эти деньги можно построить около 50 километров новых линий метро! Мы получили возможность вести некоторые виды работ параллельно. Например, проектирование станции совмещать с подготовкой стройплощадки, а отделочные работы - с закупкой и монтажом оборудования. Для ускорения процесса строительства тоннелепроходческие щиты теперь можем перебрасывать с одного «отработанного» участка метро на другой, да и количество щитов у нас выросло: сегодня работают 22 щита, а раньше было всего три. Несомненно, один из важнейших шагов, который мы сделали, - собрали лучших специалистов-метростроителей из стран СНГ, и сегодня на 350 площадках, где на разных стадиях ведется строительство метро, заняты более 40 тысяч метростроителей. Это опытные и высококвалифицированные специалисты. Метро быстрее стало строиться также и за счет того, что мы отдали приоритет строительству станций неглубокого заложения. Кроме того, конструктив станций выполняется по типовым проектам.

- Вы сказали об экономии средств. А для чего тогда каждой станции метро нужен свой дизайн? Одинаковые строить разве не дешевле?

- Удешевление строительства станций происходит главным образом не за счет индивидуального дизайна, а за счет того, что их конструктив возводится по типовому проекту. Что касается дизайна, то это наша принципиальная позиция: каждая станция должна выглядеть уникальной. Московское метро - самое красивое в мире, это подземная архитектурная жемчужина столицы. Мы, конечно, не ставим перед собой задачу создавать шедевры, аналогичные «Комсомольской» или «Киевской», но и современные станции подземки должны радовать глаз! Недавно мы возродили открытый конкурс на лучший дизайнерский проект станций метро. Пока для двух новых - «Солнцево» и «Новопеределкино». Подобные конкурсы не проводились в Москве более 50 лет! Причем интерес к этому конкурсу оказался высоким не только со стороны отечественных архитектурных и дизайн-бюро, но и зарубежных: всего поступило порядка 600 заявок, жюри отобрало для участия 97 команд. Во второй этап конкурса вышли десять финалистов, среди которых представители Москвы, Санкт-Петербурга, Риги и Дортмунда. Поэтому статус конкурса мы повысили до международного.

ПОДЗЕМКА ПРИХОДИТ В «НОВУЮ МОСКВУ»

- Марат Шакирзянович, известно, что на новом - продленном в «новую Москву» - участке Сокольнической линии завершается строительство станции «Румянцево».

Строительство станции метро «Румянцево» Сокольнической линии, апрель 2014 года.

- «Румянцево» - это первая станция метро на территории «новой Москвы», причем в одной из приоритетных точек роста - кластере Румянцево. Недавно здесь введен в эксплуатацию офисный парк Comcity. Всего тут создадут 40 тысяч рабочих мест. А в самом Румянцево, где возведут офисно-деловые центры и другие объекты, к 2035 году планируется создать до 150 тысяч рабочих мест. Кроме того, рядом построят современный жилой микрорайон с социальной инфраструктурой. И сотрудники Comcity, и будущие новоселы получат метро в шаговой доступности. В настоящее время работы по возведению основных конструкций станции «Румянцево» выполнены более чем на 90%, ведется отделка станции.

- Каковы особенности этой станции, какой прогнозируется пассажиропоток?

- «Румянцево» станет первой в Москве двухъярусной станцией метро. Над платформенной частью построен второй этаж для технологических и служебных помещений, которые обычно в московском метро находятся в торцах станции за вестибюлями. Это позволило существенно сократить длину станционного комплекса и уменьшить затраты на строительство. В станции предусматривается два подземных вестибюля и выход на обе стороны Киевского шоссе. Прогнозируемый пассажиропоток «Румянцево» составит до 70 тысяч человек в сутки.

- Какие еще станции, кроме «Румянцево», будут открыты на этом новом участке Сокольнической ветки?

- Всего на данном участке ветки длиною в 6,3 километра будет три станции: «Тропарево», «Румянцево» и конечная – «Саларьево». Две последние - на территории «новой Москвы», «Тропарево» - в Юго-Западном округе столицы. Мы специально продлили Сокольническую ветку, чтобы разгрузить станцию «Юго-Западная» и перераспределить огромный пассажиропоток. В первую очередь уже в этом году мы откроем станцию «Тропарево». Представьте себе: если сегодня загрузка станции «Юго-Западная» составляет около 30 тысяч человек в часы пик, то с открытием станции «Тропарево» эта загрузка сократится практически вдвое (до 15 тысяч человек). Не говоря уже о том, что значительно улучшатся условия транспортного обслуживания жителей юго-восточной части района Тропарево-Никулино, которые получат в шаговой доступности новую станцию метро. После ввода в эксплуатацию первой в «новой Москве» станции «Румянцево», который планируется до конца этого года, на очереди - станция «Саларьево».

- А на других направлениях в ближайшей перспективе как далеко за МКАД протянется метро?

Строящаяся станция метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.

- Напомню, что на других направлениях за пределами МКАД мы уже открыли четыре станции метро: «Новокосино» и «Пятницкое шоссе» в 2012 году, «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» в 2013 году. До конца этого года завершим строительство станции метро «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии. Это уже территория Подмосковья (город Котельники). На строящейся Кожуховской линии на участке от Третьего пересадочного контура до Некрасовки четыре из восьми новых станций расположатся за МКАД. За пределами кольцевой автодороги на Калининско-Солнцевской ветке метро появятся станции «Солнцево» и «Новопеределкино» в одноименных районах столицы, а также станция «Рассказовка» в «новой Москве». В перспективе, кстати, мы планируем построить отдельную ветку метро, которая протянется в «новую Москву»: от Третьего пересадочного контура - станции «Улица Новаторов» - до административно-делового центра в Коммунарке.

- Недавно правительство Москвы одобрило Адресную инвестиционную программу на 2014 - 2017 годы. Сколько километров линий метро может получить Москва за этот период?

- Одобренная правительством Москвы Адресная инвестиционная программа на 2014 - 2017 годы предусматривает строительство 76 километров линий, 40 станций и 7 депо метрополитена. Это в три раза больше, чем за прошедшие три года. Причем к 2016 году выйдем на уровень годового ввода по 30 километров.

ВТОРОЕ КОЛЬЦО МЕТРОПОЛИТЕНА «ЗАМКНУТ» В 2020 ГОДУ

- Недавно мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что город выходит на максимальную мощность строительства Третьего пересадочного контура метро. Как скоро его построят?

Строительство станции «Ходынское поле» Второго кольца метро.

- Третий пересадочный контур - это мега-проект, самый крупный за всю историю столичного метростроения. Фактически это 40 процентов объема всех работ по современному строительству московского метро. Протяженность второго кольца составит 58,6 километра, будет построено 28 станций. Реализация проекта ведется поэтапно: уже начались работы на первом 12,7-километровом участке от станции «Нижняя Масловка» до «Делового центра». Второй этап предусматривает строительство участка от станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии до «Каховской» одноименной короткой ветки, соединяющей Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. В следующем году мы выйдем на строительство второго кольца на всех площадках.

- В каком году будут завершены строительные работы по возведению Третьего пересадочного контура?

- Вводить объекты будем не отдельными станциями, а крупными блоками. Первый участок запустим целиком, а не «кусками». Затем таким же образом - второй участок. К 2020 году Третий пересадочный контур полностью «замкнем» в полноценное кольцо. Хочу подчеркнуть, что заявленные сроки и объемы работ абсолютно реальны и выполнимы.

Василиса Чернявская

«Вечерняя Москва»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

27 окт. 2014 г.
Оформление каждой новой станции метро в Москве будет уникальным - Хуснуллин
Оформление каждой новой станции метро в Москве будет уникальным - Хуснуллин
27 окт. 2014 г.
Строительство станции метро «Котельники» планируется завершить до конца года
Строительство станции метро «Котельники» планируется завершить до конца года
23 окт. 2014 г.
Строительство надземной части стадиона «Динамо» начнется в ближайшее время
Строительство надземной части стадиона «Динамо» начнется в ближайшее время
22 окт. 2014 г.
Статус памятника истории и культуры присвоен еще восьми зданиям в Москве
Статус памятника истории и культуры присвоен еще восьми зданиям в Москве
22 окт. 2014 г.
Здание шахматного клуба в парке «Сокольники» будет сохранено - Хуснуллин
Здание шахматного клуба в парке «Сокольники» будет сохранено - Хуснуллин
22 окт. 2014 г.
Инновационный центр «Сколково» будет обеспечен дорогами - Хуснуллин
Инновационный центр «Сколково» будет обеспечен дорогами - Хуснуллин
15 окт. 2014 г.
«Вечерняя Москва»: Второе кольцо метро замкнут к 2020 году - Хуснуллин
«Вечерняя Москва»: Второе кольцо метро замкнут к 2020 году - Хуснуллин
13 окт. 2014 г.
От Второго кольца метро можно протянуть новые ветки в любую часть города - Хуснуллин
От Второго кольца метро можно протянуть новые ветки в любую часть города - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 11:01
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ
4 дек. 2025 г. 09:00
На Стартовой улице началось возведение новостройки для реализации программы реновации
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода

Просмотренные материалы

Анна Яковлева: пешеходный путепровод через МКАД на востоке столицы приспособят для маломобильных граждан
Ветеранам-строителям показали интерактивную карту Москвы
За сколько окупятся «Лужники»
В промзоне «Курьяново» планируется построить аквапарк и каток
Участки для строительства складов и промышленных зданий выставили на торги
Путин призвал улучшить возможности россиян по покупке жилья
Социальное и транспортное строительство останутся приоритетами в работе Стройкомплекса на 2015 - 2017 годы
При развитии проекта «Большая Москва» будет учтен градостроительный опыт Берлина

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика