timelapse
Все темы

Магистрали мегаполиса: новые дороги соединяют районы

Темы в материале

За год в Москве построено 127 километров дорог. Для строителей это — новый рекорд. Они досрочно завершили годовую программу по созданию новых магистралей в 2018-м. В интервью «Вечерке» глава Департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал, какие магистрали появились на столичной карте.

— Андрей Юрьевич, ежегодно в Москве становится на 90– 100 километров больше современных магистралей. Чем удивил 2018 год?

— Мы продолжаем масштабное дорожное строительство. За год в городе введено 127 километров новых дорог, а планировали 115. Настоящий рекорд! А по числу построенных мостов, эстакад и тоннелей — всего 55 искусственных сооружений — 2018-й стал самым «урожайным».

— Андрей Юрьевич, давайте вспомним самые ключевые проекты.

— Так, реконструировано Калужское шоссе, открыто движение по тоннелю на пересечении Варшавки с улицей Железнодорожная в Щербинке, проложена трасса от Киевского до Калужского шоссе, строители сдали две трети Северо-Восточной хорды, практически полностью готова Северо-Западная хорда. Кроме того, завершено строительство основного хода — а это 30 километров — Северо-Западной хорды, в том числе открыто движение по двойной эстакаде через железнодорожные пути Смоленского направления с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина и по новому Крылатскому мосту.

— Но будет еще один объект в составе хорды?

— Да, в 2019 году сдадим балочный мост через Канал имени Москвы, который улучшит движение по Северо-Западной хорде.

— А если подвести итоги за более продолжительный срок? Например, за восемь лет?

— Если говорить о цифрах, то всего за последние восемь лет построено 820 километров новых трасс. При этом прирост протяженности улично-дорожной сети за прошедшие годы составил 16 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— За 2020–2023 годы московское метро пройдет большую эволюцию. Мы планируем построить 35 станций: все участки Большой кольцевой линии, продлить Калининско-Солнцевскую линию до Внукова, а Люблинско-Дмитровскую — до поселка Северный.

Откроется новая Коммунарская ветка с десятью станциями. Сейчас идет разработка проекта по продлению линии метро от «Столбова» до Десеновского и Троицка. Метро недалеко от дома получат 400–450 тысяч москвичей.

Важный проект

Большая кольцевая линия — это мегапроект по развитию метро. Линия пройдет на расстоянии от 1,5 до 8 километров от существующего кольца и соединит все радиальные ветки городской подземки.

Благодаря ее вводу пассажиры смогут, не доезжая до центра, пересаживаться на радиальные направления метро. А еще московское кольцо обгонит пекинский проект: 70 километров против 57. БКЛ обещает стать рекордсменом!

Правило трех «И» столицы

Транспортный каркас Москвы формируется благодаря вводу новых дорог и станций метро.

Ключевой проект в сфере дорожного строительства — создание крупных связок между столичными районами. Новое транспортное кольцо, образованное Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Западной хордами и Южной рокадой, превзойдет по длине Московскую кольцевую автодорогу.

Как рассказали в Департаменте строительства Москвы, Северо-Восточная хорда готова на две трети, Южная рокада активно строится, Юго-Восточная хорда проектируется. Хордовое кольцо замкнется в 2023 году. Достроить все сооружения, с учетом участка Юго-Восточной хорды в Новой Москве, планируется до конца 2025 года.

Задача каждой такой магистрали — соединить районы, чтобы автомобилисты не застревали в центре города, не объезжали через другие улицы, а могли выбирать короткие и удобные маршруты.

Другой ключевой проект — это развитие системы столичного метро. Ведь это самый привычный и удобный транспорт, которым пользуются миллионы человек ежедневно.

— Можно сказать, что развитие мегаполиса — это правило «трех И» — инфраструктура, инфраструктура и еще раз инфраструктура. Только инфраструктура может привести к нормальному, комфортному, гармоничному развитию города и в том числе к привлечению инвестиций, — считает депутат Мосгордумы Степан Орлов.

Неоспоримым является тот факт, что появление в новых районах станций метро приводит к оживлению торговли, ускорению строительства, образованию социально-культурных объектов.

Именно поэтому появление новых станций метро в городе является большим событием для каждого района и сотен тысяч москвичей, которые получают подземку в шаговой доступности от дома или мест работы, учебы.

В этом году уже открыты 15 станций: пять на Большой кольцевой линии, три на Люблинско-Дмитровской и сразу семь на Калининско-Солнцевской ветке метро.

— Я долго не верила, что метро придет в Рассказовку, — признается жительница деревни Рассказовка в Новой Москве Тамара Покровская, которая четыре года назад перебралась жить на запад столицы. — Утром приходила, ждала, когда запустят метро. Свою первую поездку с внуками посвятили посещению Красной площади.

Путь для нас стал короче раза в два. В этом году запустят станцию «Беломорскую» Замоскворецкой линии.

— В перспективе темпы метростроительства снижать не будут — откроются новые участки кольца, продлят Люблинско-Дмитровскую, Калининско-Солнцевскую и Сокольническую ветки метро, — отметили в столичном Департаменте строительства.

Будущее за развитием подземки

Согласно отчету аналитической компании TomTom, в российской столице улучшилась транспортная ситуация.

Вице-президент TomTom Питер-Ральф Шефер отмечает, что Москва выбрала верный путь в борьбе с заторами.

— В 2011 году Москва занимала первое место в мире по пробкам. Теперь она уже на 13-м месте, столице удалось выйти из десятки загруженных городов, — эксперт подчеркнул важность строительства современных магистралей, в составе которых появляются выделенные полосы для общественного транспорта. На данный момент ряд глобальных строек в Москве завершен.

— В настоящее время усилия стоит сосредоточить на снижении числа транзитного транспорта в городе, а также необходимо вводить новые системы навигации, — отметил Питер-Ральф Шефер. — Помимо этого, следует продолжить популяризовать столичное метро — иногда городскую подземку недооценивают, хотя это один из самых выгодных и быстрых способов передвижения.

Воплощаем лучшие идеи архитекторов

Первые станции Большого кольца, открывшиеся для пассажиров в феврале этого года, выделяются запоминающимся дизайном.

На «ЦСКА» символом являются скульптуры, на «Петровском парке» — балкон, «Шелепиха» выделяется цветом. Это очень удачный результат, считает глава архитектурного бюро Тимур Башкаев.

— Большая кольцевая линия становится уникальным проектом с точки зрения аккумулирования лучших идей различных архитекторов, — отметил эксперт. — Уже прошли международные конкурсы на проектирование станций. «Шереметьевская», «Стромынка», «Ржевская», «Нижние Мневники», «Терехово» — концепции предлагали различные специалисты. Это хорошая тенденция, которую необходимо поддерживать. Проект бюро Тимура Башкаева выиграл конкурс на облик «Стромынки» Большого кольца.

— Все проекты предусматривают соблюдение баланса, главное в них — не лишить московское метро уникального образа, — заключил он.

Василиса Чернявская