timelapse
Все темы

ТТК, хорды и магистрали Новой Москвы: какие дороги разрабатывает «Мосинжпроект»

Темы в материале

В Москве ежегодно строятся около сотни километров дорог. Проектированием многих из них занимается ООО «Институт Мосинжпроект» (дочерняя компания АО «Мосинжпроект»). О том, какие новые магистрали появятся на карте столицы в ближайшем будущем и о новых решениях в дорожном проектировании в интервью порталу Стройкомплекса рассказала начальник Мастерской № 1 проектного института «Мосинжпроект» Наталья Кондратьева.

– Наталья Владимировна, расскажите об этапах проектирования дорожных объектов.

– На первом этапе формируется заказ, мы получаем исходные данные, технические условия от ресурсоснабжающих организаций, сопровождаем проект в экспертных органах и создаем демонстрационные материалы для предоставления государственному заказчику.

Наши специалисты в режиме онлайн прорабатывают с инженерами Института Генплана различные варианты прохождения дороги, при этом учитывают и существующую застройку, и перспективу территории, и площадки, выделенные под благоустройство и озеленение. 

- Над чем сейчас ведется работа в вашем подразделении? Какие новые дороги будут построены в Москве в ближайшем будущем?

- Сегодня мы ведем сразу несколько проектов. Среди них – многоуровневые транспортные развязки на территории Мневниковской поймы, через пути Курского, Казанского и Горьковского направлений железной дороги, мосты через реки Лихоборку и Яузу, путепровод для обслуживания транспортно-пересадочного узла «Саларьево», реконструкция улиц Сельскохозяйственная, Вильгельма Пика и Декабристов.

В Новой Москве продолжится строительство трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Кроме того, начнется реконструкции и строительстве дороги Варшавское шоссе – дер. Андреевское – дер. Яковлево.

Трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе протянется от Боровского до Киевского шоссе, далее через территорию Новой Москвы до Калужского шоссе, после чего дойдет до Варшавского шоссе и города Видное.

Автомагистраль станет полноценным дублером МКАД и обеспечит поперечную связь между районами ТиНАО, а также транспортную доступность поселка Коммунарка. Один из участков, от Киевского до Калужского шоссе, открылся в этом году.

Дорога Варшавское шоссе – дер. Андреевское – дер. Яковлево пройдет практически параллельно трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Ее длина составит около 17 км.

АО «Мосинжпроект» – лидер строительного рынка Москвы и крупнейший инжиниринговый холдинг России. В этом году компания отметила 60-летие. За эти годы по проектам компании построены тысячи километров дорог, включая Третье транспортное кольцо, участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, транспортные развязки на МКАД, вылетные магистрали и многие другие ключевые дорожные объекты столицы.

 За 60 лет по проектам «Мосинжпроекта» построено множество важных столичных дорог. Расскажите о самых масштабных.

– К наиболее масштабным реализованным проектам можно отнести Третье транспортное кольцо. Большая часть ТТК построена в 1990-2000 годах. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное скоростное движение на всем протяжении автотрассы. Длина кольца составляет почти 36 км, из которых 19 км – это путепроводы и 5 км – тоннели, среди которых Лефортовский и Ходынский, тоннель на Сущевском Валу, комплекс тоннелей на площади Гагарина.

В рамках реализации проекта ТТК новаторским решением стало перемещение по Москве-реке двух московских железнодорожных мостов – Андреевского и Краснолужского – с сохранением этих памятников архитектуры и инженерного искусства начала XX века в новом функционале. Теперь это пешеходные мосты известные всей Москве - Пушкинский и Богдана Хмельницкого.

Еще два крупных проекта – уже сегодняшнего дня – строительство участков Северо-Западной и Северо-Восточной хорд.

МИП проектировал участки от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мневники через ул. Народного Ополчения, от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, от Аминьевского шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова, от улицы Мосфильмовская до Аминьевского шоссе. В составе СЗХ на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения по проекту компании был впервые в России построен тоннель винчестерного типа. В нем встречные потоки транспорта двигаются не параллельно, а один под другим.

Также наши проекты – транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова, реконструкция Рябиновой улицы. В этом году на южном участке Северо-Западной хорды было открыто движение по новому Крылатскому мосту. Это существенно увеличило пропускную способность дорог в близлежащих районах, в которых проживает около полумиллиона человек.

В этом сентябре открылся участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД. Здесь построили самую длинную эстакаду в столице. Она обеспечивает бессветофорное движение через пути Горьковского направления железной дороги.

Запуск этого участка существенно улучшит транспортную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы.

После реконструкции заработал участок главной магистрали Новой Москвы – Калужского шоссе. Здесь были запущены три путепровода: один - в районе съезда с Калужки в деревню Милорадово, второй - в районе реки Десна, и еще один путепровод в районе мкр. Новые Ватутинки. 

Кроме того, почти 7 км основного хода Калужского шоссе от деревни Сосенки до поселка Ватутинки расширили до 3-4 полос в каждом. Также был открыт мост через реку Десна. 

В 2019 году завершится строительство нового Карамышевского моста на канале им. Москвы. Он соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мневники и станет самым высоким в городе в своем формате. Таким образом, работы на Северо-Западной хорде будут завершены.

Если говорить в целом, то за 60 лет работы по проектам «Мосинжпроекта» построено около 6 тысяч километров городских автомобильных дорог, свыше 100 транспортных развязок разного уровня, более 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

– Вы работали над многими проектами, расскажите о самых интересных, на Ваш взгляд, проектных решениях в области дорожного строительства.

– С гордостью могу сказать, что сегодня мы участвуем в разработке, в том числе, уникальных проектов. Среди них – строительство тоннеля на пересечении трассы Солнцево – Бутово - Варшавское шоссе с Калужским шоссе.

Здесь применено новаторское инженерное решение: строительство совмещенного тоннеля длиной 1466 метров, по обе стороны которого идет автомобильное движение от Калужского шоссе в направлении станции метро «Столбово», а средняя часть предназначена для движения поездов метро.

– Как удается справляться с такими объемами работы?

– Принципы нашей работы неизменны: профессионализм, владение информацией, в том числе в сфере современных, инновационных технологий, и применение их в проектной документации.

Мы внимательно относимся к просьбам технического заказчика, к пожеланиям эксплуатационных и строительных организаций. Благодаря этому можем оперативно и качественно выполнять работы в необходимых для города объемах.

 

Все о дорожном строительстве в Москве 

Екатерина Борисова