timelapse
Все темы

«Темпы строительства дорог снижаться не будут»

Андрей Бочкарёв о создании транспортного каркаса Москвы, текущих объектах и ближайших планах.

Темпы и объемы строительства дорог, транспортных развязок, линий и станций метро в Москве являются одними из самых высоких в мире. Фактически в ближайшие годы в российской столице завершится формирование нового транспортного каркаса, состоящего из скоростных хорд, железных дорог и метро. О планах инфраструктурного развития Москвы рассказал в интервью «Московской перспективе» глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв.

– Андрей Юрьевич, недавно было объявлено о том, что план по вводу дорожных объектов в этом году выполнен. Не означает ли это, что дорог в этом году больше строить не будут? Какие дороги и транспортные объекты планируется ввести до конца года?

– По плану в этом году мы должны были построить и ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 искусственных сооружений, 15 пешеходных переходов. Но уже к настоящему времени мы его перевыполнили: завершено строительство 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов.

Напомню, что за это время было запущено несколько очень масштабных и значимых для всего города объектов. Среди них участок Северо-Западной хорды, включая улицы Крылатскую, Ярцевскую, Боженко, Кубинку с выходом на Можайское шоссе, а также несколько участков Северо-Восточной хорды от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Кроме того, открыто движение на участке будущей дороги Солнцево – Бутово – Видное от Киевского шоссе до Калужского шоссе.

До конца года планируем завершить строительство участка Варшавского шоссе от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на город Подольск, включая транспортную развязку с обводной дорогой. Откроем также движение по разворотной эстакаде на участке новой дороги от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе. Хочу заверить, что темпы и объемы строительства дорожных объектов остаются по-прежнему на высоком уровне и снижаться не будут.

– Вы упомянули о строительстве Северо-Восточной хорды. Когда начнется строительство двух последних ее участков?

– Проектная документация по участкам Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе и от Открытого шоссе до Ярославского находится сейчас в разработке. Мы планируем завершить все проектно-изыскательские работы в декабре этого года и уже в следующем году приступить к их строительству.

– По вашим оценкам, когда может начаться строительство еще одной скоростной магистрали – Юго-Восточной хорды?

– В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы, ориентировочное начало работ по строительству – третий квартал 2019 года. Этот объект внесен в Адресную инвестиционную программу города (АИП) по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, то есть деньги на строительство в городской бюджет заложены.

– За последние годы реконструировали 14 транспортных развязок на МКАД. Однако сообщалось о планах обновления еще нескольких пересечений. Расскажите об этих планах.

– В настоящее время ведется строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Завершение работ планируется в 2020 году. Также уже началось проектирование транспортной развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД.

До конца этого года планируем начать работы по строительству развязки на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД, уже завершается проектирование. Кроме того, планируем приступить к проектно-изыскательским работам еще по пяти развязкам на пересечении с МКАД: на пересечении с улицей Поляны, с Липецкой улицей, с улицей Верхние Поля, с улицей Капотня, с Алтуфьевским и с Осташковским шоссе.

– Андрей Юрьевич, в последние годы активно развивается система железных дорог в городе. А строятся ли новые железнодорожные переезды?

– В наших планах строительство шести путепроводов через железнодорожные пути Московской железной дороги (МЖД). Например, в рамках реконструкции участка Можайского шоссе на пересечении со 2-м Успенским шоссе планируется построить путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с железнодорожными путями Белорусского направления вблизи платформы Жаворонки. Еще один переезд появится через пути Курского направления. Он необходим для соединения 2-й Мелитопольской улицы с Веневской улицей. Кроме того, при строительстве дороги, соединяющей улицу Большую Академическую с улицей Академика Королёва, планируется возвести путепровод через Октябрьскую железную дорогу. Помимо этого запланировано строительство связки, соединяющей улицу Добролюбова с улицей Складочной. Эти путепроводы планируется построить до конца 2021 года.

Еще два путепровода предполагается сдать до конца 2020 года. Это путепровод через пути Савеловского направления, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, а также путепровод, связывающий Проектируемый проезд № 2236 с улицей Хачатуряна.

– Как идет работа по строительству пешеходных переходов через пути железных дорог и Московского центрального кольца?

– В настоящее время развернуто строительство четырех пешеходных переходов через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) в районе пересечения с улицей Врубеля, проспектом Мира, Старокоптевским переулком и 3-м проездом Подбельского. На сегодня средняя готовность объектов – 24%. Завершить строительство планируем в следующем году. Параллельно ведется проектирование еще трех пешеходных переходов в районе «Москва-Сити».

– Каковы планы по строительству дорог на следующий год?

– В 2019 году мы планируем завершить строительство и реконструкцию 55 км дорог, построить 16 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов. Среди наиболее значимых объектов – участок Северо-Западной хорды от улицы Нижние Мневники, дом 62, до проспекта Маршала Жукова с устройством балочного моста. Также будет завершено строительство разворотной эстакады на Волоколамском шоссе.

В настоящее время ведется строительство путепровода через Казанское направление железной дороги от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы, завершить планируем также в следующем году. Кроме того, закончим реконструкцию Дорожной улицы на участке от Кантемировской улицы до МКАД вместе с путепроводом через Курское направление железной дороги. Ну и закончим строительство улично-дорожной сети для транспортного обслуживания территории бывшего ЗИЛа.

– В Москве развернулись колоссальные работы по строительству метро. На каких новых участках метро в этом и следующем году может начаться проходка?

– В настоящее время одновременно ведутся проходческие работы по 13 перегонным тоннелям метро. Однако уже до конца этого года планируется приступить к работам по сооружению еще 12 тоннелей, в том числе на Кожуховской линии от станции «Косино» до «Авиамоторной», а также на различных участках Большой кольцевой линии (БКЛ).

В 2019 году запланировано приступить к сооружению еще 22 перегонных тоннелей метро. В основном это будут участки Большого кольца, а также новый радиус Люблинско-Дмитровской линии.

– Расскажите, на какой стадии находятся работы по продлению салатовой линии метро?

– К настоящему времени уже началось ограждение стартового котлована для строительства нового тоннеля. Котлован сооружается за оборотными тупиками действующей станции «Селигерская» в районе улицы 800-летия Москвы. Проходка перегонных тоннелей будет вестись при помощи двух тоннелепроходческих комплексов фирм Lovat и Herrenknecht. Ввод в эксплуатацию всего участка протяженностью 6,7 км от станции «Селигерская» до станции с рабочим названием «Поселок Северный», включающий три станции, запланирован на 2022 год.

– А как идут работы на Кожуховской линии метро?

– Линию строят в несколько этапов. Строительство первого участка между станциями «Некрасовка» и «Косино» находится на завершающей стадии. В конце августа состоялся технический пуск этого участка. Мы панируем полностью ввести его в эксплуатацию в декабре этого года. 
Вторую часть линии – от «Косино» до «Авиамоторной» – планируется ввести в эксплуатацию в конце следующего года. Здесь ведется проходка двухпутных тоннелей двумя щитами диаметром 10 метров. На сегодня из 6434 метров пройдено 1669.

– В какой стадии работы по строительству станции метро «Беломорская»? Будет ли она готова до конца года?

– На станции «Беломорская» практически завершились работы по устройству основных конструкций. Оставлены технологические проемы для удобства монтажа инженерных систем, частично выполнена обратная засыпка станции. Уже ведутся работы по архитектурной отделке, поставке и монтажу инженерного оборудования. Строительство ведется в соответствии с утвержденными планами, а завершение работ на станции ожидается до конца 2018 года.

Антон Мастренков Московская перспектива