Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Рафаэль Чуа: «При реорганизации промзон необходимо учитывать всю окружающую территорию»

Темы в материале:

Градостроительная политика

12 дек. 2014 г. 15:25

Реорганизация промышленных территорий - проблема, с которой сталкиваются многие крупные города мира. О том, как превратить бывшие индустриальные зоны в функциональные пространства, пригодные для жизни и отдыха, в рамках IV Московского урбанистического форума, который проходит в эти дни в Москве, в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса рассказал вице-президент Jurong Consultants, эксперт в области проектирования индустриальных зон и генерального планирования территорий (Сингапур) Рафаэль Чуа.

- Рафаэль, в Москве сегодня проводится масштабная программа реорганизации промзон. На опыте Сингапура расскажите, пожалуйста, как промышленные зоны помогают развивать полицентричный вектор в городе и оттягивать транспортные потоки от центра столицы?

- В первую очередь, хотел бы отметить, что невозможно рассматривать развитие бывших индустриальных зон в отрыве от городского контекста. Нельзя отдельно оценивать объект, необходимо учитывать все окружение таких зон.

Первое, что нужно сделать на таких территориях - обеспечить их экономическую устойчивость. Например, возможна индустриализация этих зон, их обновление, открытие новых индустрий. Однако такое решение не всегда возможно, в этом случае их можно использовать под коммерческую застройку.

- Вы можете привести удачный пример подобной трансформации?

- Например, в Сингапуре вдоль реки раньше располагалось большое количество складских помещений, которые использовались для обслуживания портов. Но сегодня больших кораблей по реке не проходит, поэтому все здания были переоборудованы в кафе и развлекательные заведения. Опять же пример - иногда старые здания можно оставить, а иногда их необходимо сносить.

Как я уже сказал, при проектировании никогда нельзя рассматривать район в изоляции от окружения, необходимо смотреть на систему в целом.

- Можете ли вы подтвердить или опровергнуть мнение о том, что Москва, с точки зрения урбанистики, схожа с Сингапуром?

- Не бывает двух похожих городов. Бывают одинаковые проблемы, например, пробки. И пути их решения схожи. Но с точки зрения культуры и городской среды, конечно, все города разные.

Что важно для города, когда мы говорим о понятии устойчивого развития, конечно, в первую очередь, нужно смотреть на экономику города. Ключ к успеху в городском планировании - это организация такого рода экономической деятельности, которая будет создавать и городскую среду, и рабочие места.

- Замечаете ли вы в Москве изменения к лучшему?

- Да, Москва становится лучше. Очень хороший пример - открытие новых пешеходных маршрутов в центре. Это означает, что вы отдаете Москву пешеходам. К сожалению, часто мы забываем о том, что города создаются для людей, а не для машин.

Наша справка

Сегодня промзоны - крупнейшие точки роста в границах «старой» Москвы с высочайшим, благодаря своему удачному расположению и размерам территорий, градостроительным потенциалом.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в столице активная работа по промзонам началась три года назад, и она пошла очень хорошими темпами. «Сейчас в разработке около 30 проектов планировки реновации промзон. Уже ведется строительство на десяти площадках. Наиболее значимые - завод имени Лихачева («ЗиЛ»), промзоны «Ленино», «Перово», «Верхние котлы». В приоритете реновация таких промзон, как «Нагатинский затон», «Соколиная гора», «Серп и Молот», - сказал заммэра.

Часть промзон будет полностью реорганизована, на других сохранится производство. Реорганизация промзон позволит обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. «Это даст значимый экономический эффект, в первую очередь, за счет создания большого количества рабочих мест, что обеспечит городу дополнительные доходы в бюджет», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Кроме того, улучшится ситуация на дорогах, поскольку людям не придется ездить на работу в другой конец города - многие из них получат рабочие места рядом с жильем.

Информационная служба портала

Портал Стройкомплекса

Блиц-интервью других экспертов:

Мартин Стокли: «Не существует единого рецепта, но есть много важных мелочей, которые могут сделать город успешным и комфортным для жизни»
Эми Киета: «У Москвы есть все шансы сделать город удобным и для пожилых людей»
 
Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»
 
Вэйвэнь Хуанг: «Город необходимо развивать так, чтобы жители могли добираться на работу на велосипеде»
Бертран Лемуан: «Нужно дать пространство для роста новых технологий, поэтому есть смысл реорганизовать постиндустриальные территории Москвы»
Андрей Гнездилов: «Восстановление системы малых рек в Москве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
Висенте Гуалларт: «Нельзя сводить всю ценность города только к его историческому центру, периферия тоже должна иметь свое лицо»

Ролан Рис: «Развитие и рост Москвы происходят в позитивном ключе»

Мартин Джозеф Барри: «В таком городе, как Москва, люди должны больше использовать двухколесный транспорт»

Джорди Людевид и Англада: «Архитектура должна оставаться одной из базовых составляющих любого проекта

Альфонсо Вегара: «Москва может стать мировым лидером по инновационному развитию»

Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

23 дек. 2014 г.
Увеличение территорий мегаполиса должно быть управляемо - эксперт
Увеличение территорий мегаполиса должно быть управляемо - эксперт
19 дек. 2014 г.
Эми Киета: «У Москвы есть все шансы сделать город удобным и для пожилых людей»
Эми Киета: «У Москвы есть все шансы сделать город удобным и для пожилых людей»
13 дек. 2014 г.
Новый мост в центре Москвы спроектирует известный немецкий конструктор Майк Шлайх
Новый мост в центре Москвы спроектирует известный немецкий конструктор Майк Шлайх
12 дек. 2014 г.
При реорганизации промзон в первую очередь нужно обеспечить их экономическую устойчивость - эксперт
При реорганизации промзон в первую очередь нужно обеспечить их экономическую устойчивость - эксперт
12 дек. 2014 г.
Москва должна развивать велодвижение и общественный транспорт - китайский эксперт
Москва должна развивать велодвижение и общественный транспорт - китайский эксперт
12 дек. 2014 г.
Градостроительное развитие промзон означает отказ города от уплотнительной застройки - Хуснуллин
Градостроительное развитие промзон означает отказ города от уплотнительной застройки - Хуснуллин
12 дек. 2014 г.
Мартин Стокли: «Не существует единого рецепта, но есть много важных мелочей, которые могут сделать город успешным и комфортным для жизни»
Мартин Стокли: «Не существует единого рецепта, но есть много важных мелочей, которые могут сделать город успешным и комфортным для жизни»
12 дек. 2014 г.
Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»
Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ

Просмотренные материалы

Около 100 социальных объектов построят в ТиНАО в ближайшие три года – В. Жидкин
«Мосинжпроект» создал Корпоративный университет
Дом на Швивой Горке отреставрируют по архивным чертежам
Новости
В ЦАО планируется построить медицинский центр
На Москве-реке не хватает разноуровневых набережных - эксперт
Реконструкция началась с опережением графика
Конкурс на организацию детского парка развлечений в Нагатино будет объявлен до конца года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика