Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Рафаэль Чуа: «При реорганизации промзон необходимо учитывать всю окружающую территорию»

Темы в материале

Реорганизация промышленных территорий - проблема, с которой сталкиваются многие крупные города мира. О том, как превратить бывшие индустриальные зоны в функциональные пространства, пригодные для жизни и отдыха, в рамках IV Московского урбанистического форума, который проходит в эти дни в Москве, в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса рассказал вице-президент Jurong Consultants, эксперт в области проектирования индустриальных зон и генерального планирования территорий (Сингапур) Рафаэль Чуа.

- Рафаэль, в Москве сегодня проводится масштабная программа реорганизации промзон. На опыте Сингапура расскажите, пожалуйста, как промышленные зоны помогают развивать полицентричный вектор в городе и оттягивать транспортные потоки от центра столицы?

- В первую очередь, хотел бы отметить, что невозможно рассматривать развитие бывших индустриальных зон в отрыве от городского контекста. Нельзя отдельно оценивать объект, необходимо учитывать все окружение таких зон.

Первое, что нужно сделать на таких территориях - обеспечить их экономическую устойчивость. Например, возможна индустриализация этих зон, их обновление, открытие новых индустрий. Однако такое решение не всегда возможно, в этом случае их можно использовать под коммерческую застройку.

- Вы можете привести удачный пример подобной трансформации?

- Например, в Сингапуре вдоль реки раньше располагалось большое количество складских помещений, которые использовались для обслуживания портов. Но сегодня больших кораблей по реке не проходит, поэтому все здания были переоборудованы в кафе и развлекательные заведения. Опять же пример - иногда старые здания можно оставить, а иногда их необходимо сносить.

Как я уже сказал, при проектировании никогда нельзя рассматривать район в изоляции от окружения, необходимо смотреть на систему в целом.

- Можете ли вы подтвердить или опровергнуть мнение о том, что Москва, с точки зрения урбанистики, схожа с Сингапуром?

- Не бывает двух похожих городов. Бывают одинаковые проблемы, например, пробки. И пути их решения схожи. Но с точки зрения культуры и городской среды, конечно, все города разные.

Что важно для города, когда мы говорим о понятии устойчивого развития, конечно, в первую очередь, нужно смотреть на экономику города. Ключ к успеху в городском планировании - это организация такого рода экономической деятельности, которая будет создавать и городскую среду, и рабочие места.

- Замечаете ли вы в Москве изменения к лучшему?

- Да, Москва становится лучше. Очень хороший пример - открытие новых пешеходных маршрутов в центре. Это означает, что вы отдаете Москву пешеходам. К сожалению, часто мы забываем о том, что города создаются для людей, а не для машин.

Наша справка

Сегодня промзоны - крупнейшие точки роста в границах «старой» Москвы с высочайшим, благодаря своему удачному расположению и размерам территорий, градостроительным потенциалом.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в столице активная работа по промзонам началась три года назад, и она пошла очень хорошими темпами. «Сейчас в разработке около 30 проектов планировки реновации промзон. Уже ведется строительство на десяти площадках. Наиболее значимые - завод имени Лихачева («ЗиЛ»), промзоны «Ленино», «Перово», «Верхние котлы». В приоритете реновация таких промзон, как «Нагатинский затон», «Соколиная гора», «Серп и Молот», - сказал заммэра.

Часть промзон будет полностью реорганизована, на других сохранится производство. Реорганизация промзон позволит обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. «Это даст значимый экономический эффект, в первую очередь, за счет создания большого количества рабочих мест, что обеспечит городу дополнительные доходы в бюджет», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Кроме того, улучшится ситуация на дорогах, поскольку людям не придется ездить на работу в другой конец города - многие из них получат рабочие места рядом с жильем.

Информационная служба портала

Портал Стройкомплекса

Блиц-интервью других экспертов:

 
 

Ролан Рис: «Развитие и рост Москвы происходят в позитивном ключе»

Мартин Джозеф Барри: «В таком городе, как Москва, люди должны больше использовать двухколесный транспорт»

Альфонсо Вегара: «Москва может стать мировым лидером по инновационному развитию»

Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»

Другие материалы по теме