Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Мартин Джозеф Барри: «В таком городе, как Москва, люди должны больше использовать двухколесный транспорт»

Темы в материале:

Градостроительная политика

26 дек. 2014 г. 09:54

О возможности использовать велосипед в таком большом мегаполисе, как Москва, а также о том, как реки в мировых городах начинают приносить значительные инвестиции, порталу Стройкомплекса рассказал основатель reSITE в Праге, ландшафтный архитектор, специализирующийся на городских набережных, Мартин Джозеф Барри (США).

- Вы входили в состав жюри конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Итоги подведены, теперь хочется спросить: как привлечь инвестиции в развитие этих территорий?

- На представлении финальных проектов один из конкурсантов сказал, что Москва - это серия из нескольких колец, а Москва-река - это шрам на лице города, который пересекает все эти кольца. Мне кажется, это абсолютно не так, потому что Москва-река имеет огромный потенциал для развития прибрежных территорий, которые привлекут в город инвестиции. Поэтому мы ни в коем случае не должны ее дискредитировать, а, наоборот, инвестировать в нее бюджетные деньги и развивать набережные.

Если вспомнить о мировых городах, в которых есть река, например, о Сан-Франциско, Лондоне и Париже, то мы увидим, что они трансформируют свои бывшие промышленные территории на набережных для более публичного использования. И в результате это приносит городу очень много денег.

- Можете привести примеры подобной практики реорганизации набережных?

- Приведу два примера: один - это Сан-Франциско в США и второй пример - Сеул в Южной Корее. В Сан-Франциско вдоль залива проходило шоссе, город принял решение трассу оттуда убрать и развивать общественное пространство на набережных. Горожане очень сильно сопротивлялись, переживали, что у них забирают важную транспортную артерию, не понимали, как они будут ездить. Но в результате получилась одна из самых популярных набережных в мире, она называется Embarcadero.

В Сеуле река Ханган была просто небольшим каналом - бетонные стены и очень мало воды. И прямо по этому каналу проходило шоссе. После того, как все было реконструировано и реорганизовано, это пространство начало приносить огромное количество инвестиций в этот город.

Еще один хороший пример - это мой родной город Нью-Йорк. Еще 13 лет назад при мэре Блумберге были полностью реконструированы сразу три территории у воды, в том числе набережная, прилегающая к Гудзону. Этот парк идет прямо вдоль воды, длина его пешеходных дорожек - целых 18 миль. Также были реконструированы прилегающие к воде территории Вильямсбурга и Бруклина. Сейчас они просто расцветают, привлекают очень много инвестиций, публичные пространства активно используются горожанами.

- На ваш взгляд, в чем заключается основной недостаток или проблема Москвы-реки?

- Одна из больших проблем - возможность добраться до Москвы-реки. Раньше все мировые города строились таким образом, что по изгибам реки шли транспортные артерии. В результате получилось очень много дорог, которые находятся прямо на берегах. С этих дорог нужно убирать транспорт, нужно придумать ему альтернативу. Это можно сделать тремя способами. Во-первых, расширить сеть метро (это возможно только в долгосрочной перспективе), второй способ - обустроить больше выделенных полос для общественного транспорта, третий - создать больше трамвайных линий, своего рода наземное метро.

Я считаю, что в таком городе, как Москва, люди должны использовать двухколесный транспорт. Когда горожане начинают пересаживаться на велосипеды, на дорогах становится меньше машин, освобождается пространство для пешеходов, а город становится комфортнее и удобнее для существования.

- Но в нашем московском климате использование велосипедов представляется сомнительным...

- Да, климат не идет на пользу, но ведь такие города, как Копенгаген или Берлин, решили эту проблему. Безусловно, заставить человека ехать на велосипеде 20-30 километров на работу - довольно нереалистичная задача. Значит, нужно создать систему, где человек может спокойно пересесть с велосипеда на другой вид транспорта. Каким образом? Например, оборудовать автобусы так, чтобы там было крепление для двухколесного транспорта, в поездах метро предусмотреть свободные пространства в вагонах, где люди могут стоять со своими велосипедами, около популярных станций метро организовать пункты пересадки, где можно спокойно оставить велосипед. Это все решаемо. Например, в Нью-Йорке сейчас запустили подобную программу: теперь можно легко пересаживаться с велосипеда на другие виды транспорта.

- Вы были приглашены в качестве эксперта на IV Московский урбанистический форум. Как можете оценить его работу?

- Московский урбанфорум проходит четвертый год подряд - это очень хороший знак. Москва не боится приглашать мировых экспертов и слушать о лучших практиках, набираться опыта, применять этот опыт, делиться своими знаниями. Нужно всегда помнить, что власти не могут решать многие вещи самостоятельно, они должны прислушиваться к экспертам. Этот диалог должен быть постоянно, поэтому естественно, что моя оценка положительная.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Блиц-интервью других экспертов:

Стокли: «Не существует единого рецепта, но есть много важных мелочей, которые могут сделать город успешным и комфортным для жизни»

 
Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»
Вэйвэнь Хуанг: «Город необходимо развивать так, чтобы жители могли добираться на работу на велосипеде»
 
Рафаэль Чуа: «При реорганизации промзон необходимо учитывать всю окружающую территорию»

Бертран Лемуан: «Нужно дать пространство для роста новых технологий, поэтому есть смысл реорганизовать постиндустриальные территории Москвы»

 
Андрей Гнездилов: «Восстановление системы малых рек в Москве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
Эми Киета: «У Москвы есть все шансы сделать город удобным и для пожилых людей»
 
Висенте Гуалларт: «Нельзя сводить всю ценность города только к его историческому центру»

Ролан Рис: «Развитие и рост Москвы происходят в позитивном ключе»

 
Джорди Людевид и Англада: «Архитектура должна оставаться одной из базовых составляющих любого проекта

Альфонсо Вегара: «Москва может стать мировым лидером по инновационному развитию»

  Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Больше чем город. Точки роста для агломераций
Больше чем город. Точки роста для агломераций
Re: Город. Как мегаполисам избавиться от «серого пояса»
Re: Город. Как мегаполисам избавиться от «серого пояса»
29 дек. 2014 г.
Джорди Людевид и Англада: «Архитектура должна оставаться одной из базовых составляющих любого проекта»
Джорди Людевид и Англада: «Архитектура должна оставаться одной из базовых составляющих любого проекта»
26 дек. 2014 г.
Город должен вкладывать деньги в свои набережные, чтобы в результате получить много инвестиций, - эксперт
Город должен вкладывать деньги в свои набережные, чтобы в результате получить много инвестиций, - эксперт
24 дек. 2014 г.
В Москве на семь памятников архитектуры стало больше
В Москве на семь памятников архитектуры стало больше
18 дек. 2014 г.
При развитии «новой Москвы» нужно сделать каждый район самобытным - эксперт
При развитии «новой Москвы» нужно сделать каждый район самобытным - эксперт
16 дек. 2014 г.
Стройкомплекс Москвы сэкономил больше 69 млрд. рублей из городского бюджета
Стройкомплекс Москвы сэкономил больше 69 млрд. рублей из городского бюджета
12 дек. 2014 г.
Вэйвэнь Хуанг: «Город необходимо развивать так, чтобы жители могли добираться на работу на велосипеде»
Вэйвэнь Хуанг: «Город необходимо развивать так, чтобы жители могли добираться на работу на велосипеде»

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Площадку для йоги разместят на крыше дома в ЖК ÁLIA
В «Доме на Брестской» пройдет более 30 онлайн-мероприятий в этом году
Участки в Восточном и Троицком округах выставят на торги под ИЖС
Гигантская снежинка из стали появится в ЖК «ЗИЛАРТ»
Парк «Зарядье» стал победителем премии международного архитектурного портала ArchDaily
Концепции новых кварталов создадут ведущие архитекторы
Снесли две очередные пятиэтажки в СВАО
В Басманном районе на месте склада появится детский досуговый центр

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика