Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Альфонсо Вегара: «Москва может стать мировым лидером по инновационному развитию»

Темы в материале:

Градостроительная политика

13 янв. 2015 г. 10:13

Российская столица проходит период трансформации в мегаполис XXI века, считает основатель и президент фонда Metropoli - международной организации, занимающейся инновационными исследованиями в области развития городов, Альфонсо Вегара (Испания). В интервью порталу Стройкомплекса он рассказал, что у Москвы есть все шансы получить лучшую транспортную систему среди городов и выбиться в мировые лидеры по инновационному развитию.

- Как Вы оцениваете решение правительства Москвы о проведении международного архитектурного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки?

- Международный опыт проведения архконкурсов показал бесспорное преимущество последних. Это прекрасный современный инструмент, позволяющий выявить актуальные направления, которые могут существенно повлиять на стратегию территориального развития.

Конкурс по Москве-реке предоставил уникальную возможность, как российским, так и зарубежным специалистам в области градостроительства обсудить существующие в мире ноу-хау, методологии и аналитические исследования. В этом архитектурном конкурсе я имел удовольствие участвовать в качестве члена жюри. Проведение подобных международных конкурсов в Москве стало событием исключительного значения в сфере инновационных подходов в области урбанизма.

- В декабре 2014 года был объявлен победитель конкурса на развитие набережных Москвы-реки. На Ваш взгляд, какие основные принципы должны быть заложены в схему развития «города на воде»?

- Международный конкурс на концепцию развития территорий Москвы-реки был организован очень своевременно, он продемонстрировал принципиально новый подход к стратегиям территориального развития.

Москва-река делит территорию российской столицы на две части, при этом предоставляет уникальную возможность конфигурировать новую «линейную» программу развития. В эту программу может быть включено восстановление экологической системы, улучшение социально-экономической среды, что само по себе стимулирует переход от моноцентричного города к полицентричной модели.

По моему мнению, в проекте по Москве-реке заключен огромный потенциал развития города. Мегаполисы XXI века должны ориентироваться на новый жизненный стандарт, включающий комфортную среду обитания, места приложения труда, разнообразные возможности досуга.

Очень важно также удовлетворять потребности населения в области обучения и повышения квалификации, творчества. Созданию нового стиля жизни также могут послужить инновационные кластеры, которые стимулируют экономику территории, повышают конкурентоспособность города.

Концепция победителя конкурса по развитию набережных Москвы-реки

- Москва, присоединяя новые территории, выбрала для себя полицентричный путь развития. В чем состоит специфичность такого развития?

- Москве, как и многим другим историческим столицам мира, присуща моноцентричная структура. Переход к полицентричной модели можно назвать эволюционным процессом развития мегаполисов. Полицентричная модель территории Москвы позволит выявить и оптимизировать социально-экономический и технологический потенциал города, стимулировать привлечение инвестиций и высококвалифицированных специалистов.

С моей точки зрения в данный момент важно уделить особое внимание развитию инновационных высокотехнологичных производств, которые способны стать двигателем прогресса. Они могут простимулировать создание «умных» территорий в городе, так называемых новых городских центров. В полицентричной Москве необходимо предусмотреть взаимосвязи таких новых городских центров с Московской областью, с регионами РФ.

- Москва начинает развивать сеть транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Это новое для российской столицы понятие. Между тем в крупнейших городах мира такие хабы существуют достаточно давно. В чем их преимущество? Какой эффект от них получит мегаполис в перспективе?

- Полицентрическая модель любого мегаполиса, основанная на создании центров притяжения людей, требует создания системы транспортно-пересадочных узлов, роль которых невозможно переоценить в транспортном каркасе современного мегаполиса.

Важно отметить следующее: чтобы определить транспортную составляющую конкретной территории, нужно рассматривать назначение земли и ее плотность населения. И, конечно, всегда необходимо учитывать единую транспортную систему города.

Существующие московские спальные районы необходимо трансформировать в многофункциональные территориальные образования, это позволит значительно снизить интенсивность транспортных потоков в российской столице. Москве для того, чтобы избавиться от пробок, необходимо также сократить использование частного автомобильного транспорта и максимально повысить использование общественного транспорта.

Платформа  транспортно-пересадочного узла PrincipePio

Вестибюль транспортно-пересадочного узла PrincipePio в Мадриде

ТПУ PrincipePio объединяет 4 вида транспорта
 

- Вы не в первый раз в Москве. Замечаете ли Вы какие-то изменения в российской столице? В чем они заключаются?

- Москва - один из самых прекрасных городов мира, с исключительным культурным наследием, интереснейшей историей. Как и многие другие мегагорода XXI века, она встала перед рядом беспрецедентных проблем.

Правительство Москвы прилагает огромные усилия и демонстрирует высокий профессионализм, реализуя исключительно ответственную и сложную задачу модернизации столицы Российской Федерации в мегаполис XXI века. Привлекаются лучшие зарубежные и российские специалисты, способные создать инновационный город, который станет одним из основных стимулов экономического развития всей страны на мировом уровне. Мне приятно отметить, что уже сейчас в Москве появилось больше пешеходных зон, велосипедных дорожек, уделяется большое внимание эстетике и организации общественных пространств.

Хочу подчеркнуть исключительную роль Московского урбанистического форума, который ежегодно проводится по инициативе правительства Москвы. Такие форумы оказывают существенное влияние на понимание проблемы территориального развития.

- Чего не хватает Москве с градостроительной точки зрения, на Ваш взгляд?

- Современный подход в области градостроительства подразумевает включение в сферу исследования взаимодополняющих возможностей соседних территорий. В вашем случае это территории Московской области, которые являются важным синергетическим дополнением, потенциалом экономического, социального, экологического развития Москвы.

Хотелось бы привлечь Ваше внимание к нескольким наиболее важным аспектам территориального развития, которые позволят по-новому артикулировать городскую ткань, станут важным стимулом социально-экономического развития, значительно улучшат экологию города.

В первую очередь это оптимизация мобильности в городе. С моей точки зрения современное развитие Москвы является предпосылкой того, что ваш город может получить самую передовую транспортную систему. Я верю, что так и произойдет.

Полицентричная модель развития Москвы поспособствует значительному улучшению экологии города. По моему мнению, радиальные транспортные направления российской столицы рационально преобразовать в экобульвары, и, как я уже говорил, спальные районы трансформировать в многофункциональные городские центры.

С большим интересом я наблюдаю динамичную и сложную работу правительства Москвы, результатом которой, безусловно, станет мировое лидерство в области инновации территории. Думаю, что этому может значительно способствовать создание международного альянса лидирующих городов и столиц мира при активном участии московского мегаполиса. Москва может стать связующим звеном в информационном аспекте со всеми лидирующими городами мира.

Также было бы интересно создать в Москве международный исследовательский центр - CityLab, типа ThinkTank с участием наилучших российских и мировых специалистов для разработки инновационных проектов развития городов, способных привлекать инвестиции.

Наша справка

Альфонсо Вегара имеет докторскую степень в области городского и регионального планирования и степени в области архитектуры, экономики и социологии. В период с 2002 по 2005-й он являлся президентом ИЗОКАРП (Международного общества по городской и районной планировке) - организации, имеющей своих представителей более чем в 70 странах мира.

Господин Вегара - один из членов и попечителей стипендии Эйзенхауэра, с 2005 года он является почетным генеральным консулом Сингапура в Мадриде. Награжден Почетным консульством как знак признания его вклада в городское развитие страны в качестве специального советника правительства Сингапура.

Также он является основателем и президентом фонда Metropoli, в рамках которого проводятся исследования будущего городов, в том числе городских инноваций, конкурентных преимуществ и факторов успеха двадцати различных городов мира: Торонто, Бостон, Шанхай, Куритиба, Дублин, Майами, Виндхук, Себу, Сидней, Сантьяго-де-Чили, Касабланка и др. Господин Вегара также был советником правительства, региональных и муниципальных властей на всех континентах (Сан-Паулу, Джидда, Касабланка, Милан, Йогогама, Сингапур, Бильбао, Мексика). Такая почетная миссия была возложена на него благодаря большому интеллектуальному вкладу в градостроительство.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Портал Стройкомплекса

Блиц-интервью других экспертов:

Стокли: «Не существует единого рецепта, но есть много важных мелочей, которые могут сделать город успешным и комфортным для жизни»

 
Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»
Вэйвэнь Хуанг: «Город необходимо развивать так, чтобы жители могли добираться на работу на велосипеде»
 
Рафаэль Чуа: «При реорганизации промзон необходимо учитывать всю окружающую территорию»

Бертран Лемуан: «Нужно дать пространство для роста новых технологий, поэтому есть смысл реорганизовать постиндустриальные территории Москвы»

 
Андрей Гнездилов: «Восстановление системы малых рек в Москве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
Эми Киета: «У Москвы есть все шансы сделать город удобным и для пожилых людей»
 
Висенте Гуалларт: «Нельзя сводить всю ценность города только к его историческому центру»

Ролан Рис: «Развитие и рост Москвы происходят в позитивном ключе»

 
Джорди Людевид и Англада: «Архитектура должна оставаться одной из базовых составляющих любого проекта

Мартин Джозеф Барри: «В таком городе, как Москва, люди должны больше использовать двухколесный транспорт»

  Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Развитие транспортной системы Москвы в 2023 году
Развитие транспортной системы Москвы в 2023 году
Здоровье мегаполиса. Международный рэнкинг городов-лидеров повестки Urban Health
Здоровье мегаполиса. Международный рэнкинг городов-лидеров повестки Urban Health
Столица технологий. Роль инновационных кластеров в развитии экономики глобального города
Столица технологий. Роль инновационных кластеров в развитии экономики глобального города
Успешные трансформации. Какой вектор транспортного развития выбирают города-лидеры
Успешные трансформации. Какой вектор транспортного развития выбирают города-лидеры
14 янв. 2015 г.
Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»
Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»
13 янв. 2015 г.
Москва находится в процессе перехода к мегаполису XXI века - эксперт
Москва находится в процессе перехода к мегаполису XXI века - эксперт
30 дек. 2014 г.
По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов - Собянин
По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов - Собянин
29 дек. 2014 г.
Москва занимает 2 место по развитию среди мировых держав - Собянин
Москва занимает 2 место по развитию среди мировых держав - Собянин

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Сергей Кузнецов: жилой комплекс на Проспекте Вернадского выполнят в форме трех башен-кристаллов
Центр медицины катастроф в районе Щукино ждет реконструкция
150 помещений в новостройках по реновации отданы под сервисы для жителей
Собянин открыл новый вокзал Восточный для поездов дальнего следования
Собянин: развязку МКАД – Бесединское шоссе могут открыть в ноябре
Детский сад с диваном-качелями появится в ЖК «ЗИЛАРТ»
Здание детского сада в районе Левобережный будет обновлено
Темпы дорожного строительства в Москве выросли в четыре раза - Собянин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика