Движение по прямой

Темы в материале:

Дорожное строительство

После присоединения новых территорий первым делом реконструировали две основные магистрали – Киевское и Калужское шоссе, построили участок ЦКАД и приступили к строительству трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Затем взялись за межрайонные дороги-связки, которых в большинстве поселений вообще не было.

О том, как формировался транспортный каркас Троицкого и Новомосковского округов столицы, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

– Какие задачи по развитию улично-дорожной сети Новой Москвы удалось решить с момента присоединения новых территорий?

– Как только было принято решение об образовании новых столичных округов, мы занялись строительством и реконструкцией дорог. Разработали проект дорожной сети ТиНАО – развитой, безопасной и эффективной, учли и перспективную нагрузку. Сегодня округа активно прирастают жителями, в том числе автомобилистами.

Вопрос-ответ
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?

1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО). Это и есть Новая Москва.

одробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl

На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.

Ранее Новая Москва состояла из 21 муниципального образования. В начале мая 2024 года правительство столицы приняло решение о создании новых территориальных органов исполнительной власти в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Были упразднены поселения и образованы восемь новых районов в ТиНАО - Внуково, Филимонковский, Коммунарка, Троицк, Щербинка, Бекасово, Краснопахорский, Вороново.

Назад

В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.

В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

Калининско-Солнцевскую линию от «Рассказовки» продлили до станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково»

Метро на территории Новой Москвы продолжит расти: в 2024 году здесь построили станцию «Потапово». Также на схеме появилась Троицкая линия с семью станциями.

К 2030 году 16-я линия столичной подземки пополнится еще шестью станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/razvitie-metropolitena-1?from=c

Назад

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

С момента присоединения новых округов к Москве здесь построили свыше 400 км дорог, более 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их числе шесть путепроводов через железнодорожные пути и 40 мостов. 

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.

Назад

Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.

С 2012 года в ТиНАО сдали в эксплуатацию более 33 млн кв. м недвижимости, в том числе свыше 27 млн кв. м жилья. В Новой Москве проживает более 780 тыс. горожан.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-zhilya?from=cl

 

Назад

Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.

С 2012 года в Троицком и Новомосковском административных округах построили более 200 социальных объектов. 

В 2025 году в Новой Москве завершится строительство и реконструкция порядка 30 детских садов и школ.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-novyh-socialnyh-obektov?from=cl

Назад

Кроме того, работаем над повышением качества дорожного покрытия, обеспечением безопасности дорожного движения, увеличением пропускной способности магистралей, сокращением времени в пути для жителей Новой Москвы, улучшением транспортной доступности населенных пунктов ТиНАО и других объектов транспортной инфраструктуры – станций метро, Московского центрального диаметра и пригородных электропоездов.

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

Важной задачей было и обеспечение соответствия автомобильных дорог требованиям, необходимым для организации движения общественного транспорта. Также занимаемся реконструкцией улиц внутри населенных пунктов. Здесь можно отметить развитие улично-дорожной сети города Троицка, поселков Мосрентген и Коммунарка.

Все эти проекты находятся в стадии реализации. Основная их цель – создание удобных выездов на магистрали, обеспечение транспортной доступности социальных объектов, мест приложения труда, остановочных пунктов железнодорожного транспорта и станций метро.

С 2012 по сентябрь 2022 года в ТиНАО и на прилегающих территориях построено и реконструировано 335 км дорог, в том числе 68 транспортных сооружений – мостов, тоннелей, эстакад и 37 пешеходных переходов. В результате плотность движения на территории Новой Москвы снизилась на 15%.

– Расскажите о введенных ключевых объектах дорожной инфраструктуры.

– К наиболее крупным и масштабным проектам можно отнести реконструкцию Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД протяженностью более 52 км, реконструкцию Варшавского шоссе на участке от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на город Подольск, включая транспортную развязку с обводной дорогой. Ее общая протяженность – 13,4 км.

Множество масштабных объектов, учитывающих перспективный пассажиропоток, построили с нуля, в частности, автодорогу от Боровского шоссе до деревни Ботаково длиной 19,6 км. Магистраль соединила Троицк с Киевским шоссе и затем с Боровским шоссе и выходом к железной дороге.

В два этапа спроектировали, построили и ввели дорогу Марьино – Саларьево, которая протянулась более чем на 13 км. Трасса проходит параллельно Киевскому и Калужскому шоссе от улицы Адмирала Корнилова до автодороги М3 Украина – Середнево – Марьино – Десна. Она улучшила транспортное обслуживание поселения Московский, а также населенных пунктов Мамыри, Саларьево, Николо-Хованское, Зименки, Пушкино, Марьино, Валуево, Филимонки, а также обеспечила комфортный подъезд к станциям метро «Саларьево» и «Филатов Луг» Сокольнической линии.

Ввели автодорогу М3 Украина – Середнево – Марьино – Десна, которая соединила Киевское и Калужское шоссе по линии аэропорт Внуково – Новые Ватутинки. С обеих сторон обустроены выезды на магистрали: на Киевское шоссе – в сторону МКАД и на «Калужку» – в сторону Троицка. По дороге организовано движение общественного транспорта.

Завершена реализация федерального проекта ЦКАД, которая проходит по территории ТиНАО.

Наконец, дорожники ввели трассу Воскресенское – Каракашево – Щербинка протяженностью более 11 км. Она позволила напрямую соединить ряд столичных районов и населенных пунктов. Движение по автомобильной дороге открыли этой осенью.

В результате появилось прямое сообщение между населенными пунктами внутри поселения Воскресенское, районом Южное Бутово и городом Щербинкой. В частности, обеспечена удобная доступность для проживающих вблизи станций Бутовской линии метро и станции Щербинка МЦД-2.

– Какие еще дороги строятся сейчас?

– В стадии строительства находится реализация проектов развития улично-дорожных сетей Троицка и поселка Мосрентген. В Коммунарке создается улично-дорожная сеть для обслуживания станции метро. До конца 2022 года планируем ввести второй этап проекта длиной 1,5 км.

Также в стадии строительства находится автодорога Мамыри – Пенино – Шарапово, очередной дублер Калужского и Киевского шоссе. Его протяженность – 10,2 км.

Первый участок длиной 1 км, соединивший Николо-Хованскую улицу и трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, введен в 2021 году. В этом году началось строительство автодороги Калужское шоссе – деревня Бачурино – трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Она позволит улучшить транспортную связь Коммунарки с районом Южное Бутово и обеспечить удобный выезд на Калужское шоссе жителям новых кварталов, активно возводимых в поселке.

Вопрос-ответ
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАД на юго-западе столицы.

 

Назад

Новая дорога сооружается участками, всего их пять: 

  • от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН;
  • от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН;
  • от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» – ВВЕДЕН;
  • от станции метро «Новомосковская» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ;
  • от ул. Поляны до Варшавского шоссе – СТРОИТСЯ.
     

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино».

Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве:

  • пути метро проходят посередине дороги;
  • выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

На востоке, к югу от Щербинки, планируется строительство автодороги, которая пройдет от улицы Южной до Залинейного переулка в поселении Рязановское. Фактически это будет дублер Варшавского шоссе на этом участке. Он даст возможность удобного выезда на магистраль из ряда микрорайонов Щербинки и обеспечит доступность платформы МЦД-2 Остафьево для жителей части города, расположенной с востока от железной дороги.

Кроме того, планируем построить подъездные автодороги к станциям МЦД-4 Санино, Кокошкино и Толстопальцево. По первому объекту уже началось проектирование. На финишной прямой находится еще один масштабный проект – трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Здесь осталось достроить участки от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до Варшавского шоссе.

– Расскажите об уровне оснащения действующих дорожных объектов в Новой Москве.

– Дороги в ТиНАО выполнены на самом современном общегородском уровне. Все они оснащены автоматической системой управления дорожным движением. Установлено наружное освещение, светофоры, павильоны остановок общественного транспорта и шумозащитные экраны, обустроены пешеходные тротуары. По окончании основных работ строители в обязательном порядке проводят благоустройство прилегающей территории.

– Поделитесь планами развития улично-дорожной сети в Новой Москве на 2023 год.

– Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы до конца 2023 года в ТиНАО планируется сдать в эксплуатацию еще 70 км дорог. Из крупных объектов намерены ввести автодорогу Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево длиной 11,9 км. Трасса станет продолжением введенной в 2019 году дороги Калужское шоссе – Яковлево и тем самым создаст сплошное поперечное направление между Варшавским и Калужским шоссе по линии Щербинка – Троицк.

Ольга Завершнева

Другие материалы по теме

Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от МКАД до автомобильной дороги "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе". Этап 3 - Основной ход Юго-Восточной хорды от МКАД до автодороги "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". Этап 3.1 Основной ход Юго-Восточной хорды от МКАД до автодороги "Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе". Транспортная развязка на пересечении путепровода с МКАД. (Пусковой этап). Надземный пешеходный переход №1
Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от МКАД до автомобильной дороги "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе". Этап 3 - Основной ход Юго-Восточной хорды от МКАД до автодороги "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". Этап 3.1 Основной ход Юго-Восточной хорды от МКАД до автодороги "Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе". Транспортная развязка на пересечении путепровода с МКАД. (Пусковой этап)

Новости дня

Все новости