Движение по прямой
Темы в материале:
После присоединения новых территорий первым делом реконструировали две основные магистрали – Киевское и Калужское шоссе, построили участок ЦКАД и приступили к строительству трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Затем взялись за межрайонные дороги-связки, которых в большинстве поселений вообще не было.
О том, как формировался транспортный каркас Троицкого и Новомосковского округов столицы, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
– Какие задачи по развитию улично-дорожной сети Новой Москвы удалось решить с момента присоединения новых территорий?
– Как только было принято решение об образовании новых столичных округов, мы занялись строительством и реконструкцией дорог. Разработали проект дорожной сети ТиНАО – развитой, безопасной и эффективной, учли и перспективную нагрузку. Сегодня округа активно прирастают жителями, в том числе автомобилистами.
Кроме того, работаем над повышением качества дорожного покрытия, обеспечением безопасности дорожного движения, увеличением пропускной способности магистралей, сокращением времени в пути для жителей Новой Москвы, улучшением транспортной доступности населенных пунктов ТиНАО и других объектов транспортной инфраструктуры – станций метро, Московского центрального диаметра и пригородных электропоездов.
Важной задачей было и обеспечение соответствия автомобильных дорог требованиям, необходимым для организации движения общественного транспорта. Также занимаемся реконструкцией улиц внутри населенных пунктов. Здесь можно отметить развитие улично-дорожной сети города Троицка, поселков Мосрентген и Коммунарка.
Все эти проекты находятся в стадии реализации. Основная их цель – создание удобных выездов на магистрали, обеспечение транспортной доступности социальных объектов, мест приложения труда, остановочных пунктов железнодорожного транспорта и станций метро.
С 2012 по сентябрь 2022 года в ТиНАО и на прилегающих территориях построено и реконструировано 335 км дорог, в том числе 68 транспортных сооружений – мостов, тоннелей, эстакад и 37 пешеходных переходов. В результате плотность движения на территории Новой Москвы снизилась на 15%.
– Расскажите о введенных ключевых объектах дорожной инфраструктуры.
– К наиболее крупным и масштабным проектам можно отнести реконструкцию Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД протяженностью более 52 км, реконструкцию Варшавского шоссе на участке от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на город Подольск, включая транспортную развязку с обводной дорогой. Ее общая протяженность – 13,4 км.
Множество масштабных объектов, учитывающих перспективный пассажиропоток, построили с нуля, в частности, автодорогу от Боровского шоссе до деревни Ботаково длиной 19,6 км. Магистраль соединила Троицк с Киевским шоссе и затем с Боровским шоссе и выходом к железной дороге.
В два этапа спроектировали, построили и ввели дорогу Марьино – Саларьево, которая протянулась более чем на 13 км. Трасса проходит параллельно Киевскому и Калужскому шоссе от улицы Адмирала Корнилова до автодороги М3 Украина – Середнево – Марьино – Десна. Она улучшила транспортное обслуживание поселения Московский, а также населенных пунктов Мамыри, Саларьево, Николо-Хованское, Зименки, Пушкино, Марьино, Валуево, Филимонки, а также обеспечила комфортный подъезд к станциям метро «Саларьево» и «Филатов Луг» Сокольнической линии.
Ввели автодорогу М3 Украина – Середнево – Марьино – Десна, которая соединила Киевское и Калужское шоссе по линии аэропорт Внуково – Новые Ватутинки. С обеих сторон обустроены выезды на магистрали: на Киевское шоссе – в сторону МКАД и на «Калужку» – в сторону Троицка. По дороге организовано движение общественного транспорта.
Завершена реализация федерального проекта ЦКАД, которая проходит по территории ТиНАО.
Наконец, дорожники ввели трассу Воскресенское – Каракашево – Щербинка протяженностью более 11 км. Она позволила напрямую соединить ряд столичных районов и населенных пунктов. Движение по автомобильной дороге открыли этой осенью.
В результате появилось прямое сообщение между населенными пунктами внутри поселения Воскресенское, районом Южное Бутово и городом Щербинкой. В частности, обеспечена удобная доступность для проживающих вблизи станций Бутовской линии метро и станции Щербинка МЦД-2.
– Какие еще дороги строятся сейчас?
– В стадии строительства находится реализация проектов развития улично-дорожных сетей Троицка и поселка Мосрентген. В Коммунарке создается улично-дорожная сеть для обслуживания станции метро. До конца 2022 года планируем ввести второй этап проекта длиной 1,5 км.
Также в стадии строительства находится автодорога Мамыри – Пенино – Шарапово, очередной дублер Калужского и Киевского шоссе. Его протяженность – 10,2 км.
Первый участок длиной 1 км, соединивший Николо-Хованскую улицу и трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, введен в 2021 году. В этом году началось строительство автодороги Калужское шоссе – деревня Бачурино – трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Она позволит улучшить транспортную связь Коммунарки с районом Южное Бутово и обеспечить удобный выезд на Калужское шоссе жителям новых кварталов, активно возводимых в поселке.
На востоке, к югу от Щербинки, планируется строительство автодороги, которая пройдет от улицы Южной до Залинейного переулка в поселении Рязановское. Фактически это будет дублер Варшавского шоссе на этом участке. Он даст возможность удобного выезда на магистраль из ряда микрорайонов Щербинки и обеспечит доступность платформы МЦД-2 Остафьево для жителей части города, расположенной с востока от железной дороги.
Кроме того, планируем построить подъездные автодороги к станциям МЦД-4 Санино, Кокошкино и Толстопальцево. По первому объекту уже началось проектирование. На финишной прямой находится еще один масштабный проект – трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Здесь осталось достроить участки от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до Варшавского шоссе.
– Расскажите об уровне оснащения действующих дорожных объектов в Новой Москве.
– Дороги в ТиНАО выполнены на самом современном общегородском уровне. Все они оснащены автоматической системой управления дорожным движением. Установлено наружное освещение, светофоры, павильоны остановок общественного транспорта и шумозащитные экраны, обустроены пешеходные тротуары. По окончании основных работ строители в обязательном порядке проводят благоустройство прилегающей территории.
– Поделитесь планами развития улично-дорожной сети в Новой Москве на 2023 год.
– Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы до конца 2023 года в ТиНАО планируется сдать в эксплуатацию еще 70 км дорог. Из крупных объектов намерены ввести автодорогу Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево длиной 11,9 км. Трасса станет продолжением введенной в 2019 году дороги Калужское шоссе – Яковлево и тем самым создаст сплошное поперечное направление между Варшавским и Калужским шоссе по линии Щербинка – Троицк.










