Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Карима Нигматулина: «Ставка - человеческий капитал. Цель - баланс и комфорт»

Темы в материале:

Градостроительная политика

29 янв. 2015 г. 16:15

В эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» исполняющая обязанности директора Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Карима Нигматулина раскрыла планы развития столицы на 2015 год.

Строительство в Москве из года в год наращивает темп. Появляются новые станции метрополитена, дороги, парки и социальные объекты. Свой сценарий развития Москвы на ближайшее время Генплан представит совсем скоро.

«НОВАЯ МОСКВА»

- Какие основные задачи вы ставили перед собой при разработке проекта территориальных схем Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО)?

​
 Карима Нигматулина

- В прошлом году мы закончили всю утверждаемую часть материала по территориальным схемам - на Новомосковский и Троицкий административные округа. Сейчас этот материал вносится на рассмотрение в правительство Москвы и пройдет публичные слушания.

В нем мы ставили перед собой задачу упорядочить и структурировать застройку, которая уже существует и будет возведена в «новой Москве».

Когда эта территория была Московской областью, многие градостроительные документы выдавались несистемно. Например, в некоторых районах размещались только жилые дома, при этом рабочих мест и рекреационных зон не создавалось.

Теперь концепция развития этих территорий - создание комфортной городской среды, баланс жилого и рабочего сектора. Так, согласно плану к 2035 году в «новой Москве» на 1 миллион рабочих мест должно приходиться 1,5 миллиона жителей. При этом мы соблюли наличие объектов социальной инфраструктуры, большой акцент делался на сохранение зеленого массива.

Существует программа, в рамках которой планируется развивать рекреационные зоны, чтобы в «новой Москве» люди могли не только жить и работать, но и отдыхать. Параллельно с этим перед нами стояла задача просчитать, зафиксировать и зарезервировать транспортные коридоры на будущее, чтобы потом на этих территориях иметь возможность развивать транспортную инфраструктуру.

- Как же лучше организовать движение на этих территориях?

- Один из важнейших идеологических элементов этого раздела терсхем - сформировать сетевую транспортную структуру в «новой Москве». Если внимательно посмотреть на нее, то мы видим, что сейчас существуют радиальные магистрали, такие как Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, которые идут от центра к периферии. Между ними необходимо создать поперечные связи. Найти такие коридоры-связки было важной задачей для нас.

Например, есть поперечная дорога, которая называется Солнцево - Бутово - Видное.

Далее существует связка, которую мы неофициально называем Аэропортовской. Они связывают все радиальные магистрали между собой и по нашей задумке должны также связать Киевское и Курское направления железной дороги. При их пересечении образуются узлы и территории с хорошей транспортной доступностью, вдоль которых идет развитие территорий.

- Как будет развиваться структура метрополитена в «новой Москве»?

Проект станции метро «Саларьево»

- Уже активно ведется строительство новых станций Сокольнической ветки метро по направлению к «Саларьево». Запланировано строительство станций Солнцевской линии и новая ветка от Третьего пересадочного контура до административно-делового центра в Коммунарке.

Также на долгосрочную перспективу для строительства метрополитена заложены дополнительные технические коридоры. В случае, если эти территории не будут застроены, данные площадки отдадут под общественные пространства. Но кто знает, какой будет транспорт, и как мы будем передвигаться через 30-40 лет?

МОСКВА-РЕКА

- Как сейчас происходит работа с победителями и финалистами градостроительного конкурса на развитие территорий Москвы-реки?

В ближайшем будущем главная водная артерия столицы превратится в идеальное место отдыха на всем своем протяжении

- Мы активно сотрудничаем с командой - победителем конкурса и детально рассматриваем различные отраслевые разделы концепции: транспорт, экология, инженерия, историко-культурный аспект и другие. Также сейчас проходит анализ проектов всех финалистов конкурса. В середине апреля планируем представить окончательный проект столичному правительству.

Но, кроме самой концепции развития территорий Москвы-реки, мы должны составить план ее реализации на 20 лет: очередность мероприятий и финансовую модель.

Какие-то территории будут развиваться за счет финансирования городских властей, некоторые - на средства инвесторов, и часть территорий будет преобразована при их совместной поддержке. Уже есть успешные примеры, когда инвесторы взяли на себя обязательства обустроить за свои средства часть набережных на территориях промышленных зон «ЗИЛ» и «Тушино».

В ближайшее время особенно важно развить интерес горожан к реке не очень дорогими мероприятиями. Они смогут поднять спрос на эти территории, который, в свою очередь, их капитализирует. Первый толчок для этого должно дать правительство за счет благоустройства набережных. После этого можно будет говорить о формировании общественных пространств вдоль реки.

- Сложная экономическая обстановка не отпугнет инвесторов?

- Мы разрабатываем такие проекты, которые реализуются в течение длительных сроков. И все понимают, что экономика циклична. Скорее это может повлиять на темпы реализации, но никак не на саму тему и концепцию проектов. Идеал, к которому мы стремимся, должен быть устойчивым, несмотря ни на какие внешние ситуации.

ПЛАНЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

- По какому пути город будет развиваться?

Так с высоты птичьего полета будет выглядеть ледовый дворец спорта «Арена легенд» на территории промзоны ЗиЛ

- Институт ведет работу по актуализации важного документа - Генерального плана Москвы: проведены сбор и анализ исходных данных, разрабатываются проектные предложения и обосновывающие материалы.

Рассматриваются различные сценарии пространственного развития Москвы для того, чтобы выбрать наиболее подходящее и устойчивое проектное решение.

Основная идея, которой мы руководствуемся в работе над Генпланом, - сделать наш город комфортным для москвичей и гостей столицы. Развиваясь, все мировые столицы делают акцент именно на население мегаполисов, потому что экономический драйвер любой страны - это человеческий капитал. Это означает, что необходимо притянуть в Москву самых лучших специалистов со всего мира.

- Какие новшества ждут институт в этом году?

- В 2013 году при институте был создан научный фонд для поддержания и развития собственной научной и исследовательской базы. Этот фонд финансируется из прибыли предприятия. В рамках его работы институт инициировал закупку мобильной лаборатории для сбора данных о дорожной ситуации.

Она представляет собой небольшой фургон, который оснащен специальной техникой - видеофиксаторами, детекторами, GPS-датчиками, квадрокоптером и другими устройствами. Такая передвижная исследовательская станция необходима для получения данных о трафике в городе, кроме этого, лаборатория поможет изучать даже поведение водителей автомобилей.

В прошлом году наш институт выиграл тендер на разработку Генерального плана Казани, и вполне возможно, что эта лаборатория будет использована и для подробного изучения «третьей столицы» России.

СПРАВКА

В программу благоустройства набережных на 2015-2017 годы главной водной артерии города - Москвы-реки - включены работы по преобразованию Фрунзенской набережной, территорий, прилегающих к Новодевичьему монастырю, - Лужнецкого проезда, Новодевичьего проезда, Новодевичьей набережной, набережной Тараса Шевченко, а также комплексное благоустройство территории общей площадью 20,5 га, которая является частью объекта природного комплекса «Прибрежная зона Москвы-реки от Курского направления Московской железной дороги до Братеевского моста» по улице Борисовские Пруды.

Дополнительные участки проектирования и благоустройства будут определены концепцией развития территорий, прилегающих к Москве-реке, после апреля нынешнего года.

Лина Алексюнайте

«Вечерняя Москва»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

"Реконструкция специализированного технологического комплекса в рамках научно-экспериментальной, производственной и испытательной базы в целях внедрения технологии №1.3.2.14, 1-й этап", Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" г.Москва". Корп.1
Проектирование, строительство и техническое оснащение здания федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медико-биологического агентства». Гараж
Проектирование, строительство и техническое оснащение здания федерального государственного бюджетного учреждения стр. 3 «Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медико-биологического агентства». Здание НИИ Пульмонологии
30 янв. 2015 г.
Реализация концепции развития Москвы-реки рассчитана на 20 лет
Реализация концепции развития Москвы-реки рассчитана на 20 лет
30 янв. 2015 г.
При разработке территориальной схемы «новой Москвы» стояла задача упорядочить застройку
При разработке территориальной схемы «новой Москвы» стояла задача упорядочить застройку
30 янв. 2015 г.
Московские специалисты разработают Генеральный план развития Казани
Московские специалисты разработают Генеральный план развития Казани
26 янв. 2015 г.
Доработанную концепцию развития территории Москвы-реки представят в апреле 2015 года
Доработанную концепцию развития территории Москвы-реки представят в апреле 2015 года
Генеральный план развития Москвы
Генеральный план развития Москвы

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

В больницах города появится более 50 участков обеззараживания медотходов
Завершается регистрация участников V юбилейного фотоконкурса «Планета Москва»
В промзоне «Прожектор» построят новый производственный корпус
Новый патологоанатомический корпус НИИ Склифосовского построят уже в этом году
"Интервью": Константин Тимофеев - о развитии промзон в столице
Строительство станции метро "Беломорская" начнется в 2018 году
Какой будет станция метро «Ховрино»
Москва привлекает инвесторов к строительству дорог

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика