Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Марат Хуснуллин: монтаж аттракционов в парке «Остров мечты» запланирован на начало 2017 года

Темы в материале:

Градостроительная политика

17 окт. 2016 г. 16:47

Монтаж аттракционов в парке «Остров мечты» запланирован на начало 2017 года. Об этом, а также об этапах реализации городских мегапроектов, в частности, реконструкции спортивного комплекса «Лужники», развитии территорий промзон, переговорах с иностранными инвесторами, которые проявляют большой интерес к проектированию и строительству ТПУ, о ходе работ по Северо-Западной и Северо-Восточной хордам, а также о развитии легкорельсового транспорта в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, главным реализованным проектом года в Москве считают запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК). Как будет развиваться проект дальше?

- Всю работу мы разбили на этапы, это нормальная практика, когда крупные проекты вводятся очередями. Так мы вводим и линии метро, и крупные развязки и городские магистрали. Сейчас железнодорожная инфраструктура МЦК полностью построена и уже эксплуатируется. Напомню, что 10 сентября МЦК запустилось в режиме первого этапа - открылось 26 остановочных пунктов, а также большая часть переходов с кольца на станции метро и радиальные направления железной дороги. Сейчас мы реализуем второй этап - запускаем оставшиеся остановки: «Панфиловскую» («Ходынка»), «Коптево» и «Зорге» откроем до конца года, а две платформы - «Соколиная гора» и «Дубровка» - были открыты 11 октября, и пассажиры ими уже пользуются.

Третий этап рассчитан до 2018 года и включает в себя дальнейшую интеграцию МЦК с железнодорожными платформами и вводимыми станциями метро. В общей сложности речь идет о создании 10 интеграционных связок, касающихся станций МЦК «Лихоборы», «Стрешнево», «Верхние Котлы», «Новохохловская», «Нижегородская», «Измайлово», «Бульвар Рокоссовского», «Ростокино», «Ботанический сад» и «Окружная».

Четвертый и пятый этапы включают в себя комплекс мероприятий по повышению комфорта пассажиров, в частности, реконструкцию радиальных направлений железной дороги, улучшение связей между метро и МЦК и наземным транспортом, а также строительство недвижимости для улучшения доступа пассажиров к транспортной системе города и развития прилегающих территорий. 

- Какую роль в этих процессах будут играть ТПУ?

- Транспортно-пересадочные узлы, которые мы, кстати, строим не только на МЦК, но и на станциях метро, решают две важные задачи. Они не только обеспечат пассажирам удобную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой, но и станут катализаторами развития прилегающих территорий, куда инвесторы будут вкладывать деньги, в первую очередь, в строительство рабочих мест, жилья и социнфраструктуры. То есть люди, которые будут жить на этих территориях, получат возможность там же найти работу, там же отдыхать, и все это будет рядом с удобным общественным транспортом. Вообще наша цель - добиться того, чтобы как можно больше горожан смогли жить и работать в шаговой доступности к транспортным объектам. Поэтому, чем больше недвижимости будет построено вокруг ТПУ (и жилой с социнфраструктурой, и коммерческой), тем меньше будет и трафик. Такая практика распространена во многих густонаселенных мегаполисах мира, в том числе, в Гонконге, Токио, Сингапуре. К таким проектам повышается и интерес инвесторов, которых мы активно привлекаем к строительству ТПУ.

- Интересуются ли ТПУ иностранные компании? Готовы ли участвовать в таких проектах?

- Прежде всего, хочу сказать о том, что сейчас очень хорошее время для инвестирования в строительство ТПУ, потому что мы в сентябре уже запустили грандиозный проект - МЦК, территории вокруг которого получат активное развитие, а также высокими темпами строим новые станции метро, где также, как и на МЦК, будут возводиться транспортно-пересадочные узлы. Капитализация той недвижимости, что будет строиться в составе ТПУ, в пешеходной доступности от самого быстрого и удобного общественного транспорта - метро и МЦК - возрастает в разы. И инвестиционные проекты себя окупят, потому что есть гарантированный пассажиропоток. Иностранные инвесторы хорошо это понимают, поэтому интересуются ТПУ. В настоящее время в активной фазе находятся переговоры АО «Мосинжпроект» с китайским концерном CRCC RUS по вопросу их участия в софинансировании строительства объектов в составе ТПУ. Высокий интерес к развитию сети ТПУ и в целом транспортной инфраструктуры в Москве проявляют коллеги из Японии, из Франции. Состоялись переговоры с потенциальными инвесторами из ОАЭ (Eagle Hills Properties), арабские инвесторы готовы рассмотреть предложения по участию в строительстве ТПУ и недвижимости вокруг нее.

- Какова судьба по ранее разыгранным лотам ТПУ: «Селигерская», «Рассказовка», «Лефортово»? Начались ли работы на этих объектах? Какие еще ТПУ планируется выносить на конкурс в ближайшее время?

- По всем этим трем ТПУ АО «Мосинжпроект» ведет работу по выполнению отлагательных условий по оформлению земельно-имущественных отношений, завершить этот процесс планируется в первом квартале будущего года. Параллельно идут работы по проектированию технологии ТПУ. К строительно-монтажным работам планируется приступить в первом квартале 2017 года. Что касается других ТПУ: в октябре стартовали открытые конкурсы на право строительства еще восьми ТПУ - «Дмитровская», «Пятницкое шоссе», «Павелецкая», «Ховрино», «Фонвизинская», «Тропарево», «Парк Победы» и «Технопарк». Объем инвестиций, необходимых для строительства этих объектов, составляет порядка 62,4 млрд руб. Так, в составе ТПУ «Парк Победы» планируется возвести апартаменты, многофункциональный центр с паркингом и офисный центр. В составе ТПУ «Дмитровская» на базе одноименных железнодорожной платформы и станции Серпуховско-Тимирязевской линии метро может появиться жилой комплекс с детским садом и подземным паркингом. Строительство ТПУ «Ховрино» на строящейся станции Замоскворецкой линии метро включает жилой комплекс с детским садом и комплекс апартаментов. Очень перспективный и крупный проект - ТПУ «Технопарк». Там предполагается возвести жилой комплекс, подземный паркинг и детский сад. В составе ТПУ «Павелецкий» у Павелецкого вокзала планируется построить гостиницу. По предварительным оценкам, только за время строительства этих восьми ТПУ город может получить от 7,1 до 12,8 млрд руб. в качестве арендной платы за земельные участки. До конца года будут выставлены на конкурс еще три проекта - ТПУ «Люблино», «Хорошевская» и «Тимирязевская».

- Когда будет решен вопрос с привлечением японских инвесторов к проекту ТПУ «Петровско-Разумовская»?

- Напомню, что у нас уже есть пример успешного сотрудничества ГК «Пионер», являющегося застройщиком ТПУ «Ботанический сад», с японской компанией Nikken Sekkei, которая, собственно, и проектировала этот ТПУ. В проекте застройки самой территории японцы активно участвуют. Япония вообще имеет огромный опыт по части строительства ТПУ, который может быть полезен Москве. Поэтому мы заинтересованы в сотрудничестве с японскими компаниями. Что касается непосредственно проекта ТПУ «Петровско-Разумовская», то в настоящее время Москомархитектура готовит к разработке градостроительное обоснование по проекту развития всей этой территории - «Петровско-Разумовская» - «НАТИ» - «Окружная», в рамках этой разработки планируется привлечь и коллег из японской компании Nikken Sekkei. Уже в этом месяце планируем начать работы.

- В какой стадии сейчас находится реализация проекта парк «Хуамин»? В какие сроки он может быть построен?

- В настоящее время инвестор уже приступил к работам - на объекте ведется устройство монолитных железобетонных конструкций подземной части здания. Напомню, что реализуется этот проект китайскими инвесторами, генподрядчик строительства - ООО «КитайСтрой». Проект парка «Хуамин» предусматривает строительство трех корпусов, объединенных четырехэтажным стилобатом с ландшафтным парком и подземной автостоянкой на 640 машино-мест. Возводимый комплекс будет переменной этажности общей площадью 100 тыс. кв. м. В составе комплекса запроектированы 22-этажное здание пятизвездочной гостиницы на 340 номеров, 12-этажный апарт-отель на 100 апартаментов, 4-этажный корпус общественного назначения, а также 21-этажное офисное здание. В стилобатной части будет расположен главный вход в ландшафтный парк. По сути, это будет крупный деловой центр. Согласно проекту, в соответствии со СнИП, продолжительность строительства парка - 12 месяцев, однако ряд этапов строительства проходили рассмотрение не в Москомэскпертизе, а в других экспертных организациях, поэтому более точные сроки реализации - с учетом возведения всех объектов парка определит непосредственно инвестор.

При этом очень важно, что парк получит удобную транспортную инфраструктуру. Как известно, эта территория находится рядом с метро «Ботанический сад» и уже открывшейся одноименной станцией МЦК, где в 2018-2019 гг. будет построен крупный ТПУ. Помимо самих платформ, проектом предусмотрено строительство жилых домов, гостиницы, общественно-делового и офисного центров. В состав ТПУ «Ботанический сад» будет входить сразу несколько видов пассажирского транспорта: МЦК, метро, автобусы и автомобили. Таким образом, появление ТПУ значительно облегчит доступ к парку «Хуамин», да и не только к нему, а в целом - к объектам этого района. К тому же будет способствовать созданию новых рабочих мест.

- Какие работы инвестор планирует выполнить до конца 2016 года при строительстве парка «Остров Мечты» в Нагатинской пойме? Повлияет ли экономическая ситуация на сроки реализацию проекта в целом?

- Строительство парка «Остров мечты» в Нагатинской пойме - это один из крупнейших столичных мегапроектов. Никогда еще в Москве не было такого парка для детей, парка мирового уровня, и это прекрасно, что теперь такой проект у нас будет воплощен - дети должны иметь возможность интересно отдыхать. Парк полностью вписывается и в наш мегапроект по развитию прибрежных территорий Москвы-реки, и в проект реновации заброшенных промзон. Уже сейчас идет комплексное освоение этой территории. На сегодняшний день инвестор (ГК «Регионы») завершил монолитные работы по автостоянке и подземному уровню, соединяющему парковку и здание парка развлечений, выполнено более 40 тыс. кубометров бетона. В тематической зоне парка закончились работы по устройству свайных фундаментов (около 2 тыс. свай), 68-ми несущих колонн высотой более 30 м основного каркаса тематической зоны, завершается бетонирование трехуровневого технологического коридора, соединяющего 12 башен по периметру зоны, к концу года завершатся работы по устройству вспомогательных колонн и перекрытий в зоне будущей центральной кухни и главного грузового дебаркадера.

Ведутся также дополнительные инженерно-геологические изыскания и подготовка основания для устройства фундаментов аттракционов. На объект уже поступили металлоконструкции, ведется подготовка к монтажу ферм покрытия тематической зоны, к февралю-марту 2017 г. предстоит смонтировать более 5 тыс. тонн металлоконструкций. Запланированы работы по монтажу наружного фасада тематической зоны, а в начале 2017 года начнут установку оборудования аттракционов. В досугово-развлекательной зоне парка практически завершены работы по устройству свайных фундаментов (около 3,5 тыс. свай), ведутся монолитные работы по устройству фундаментной плиты и несущих элементов каркаса здания. В ландшафтном парке в течение ближайшего месяца начнутся работы по вертикальному планированию ландшафтного парка и формированию рельефа для устройства тематических площадок для отдыха и развлечения.

Никаких оснований говорить о сдвигах сроков реализации данного проекта нет - инвестор ГК «Регионы» планирует завершить строительство парка, как и планировалось, в 2018 г. Все обязательства инвестор выполняет, работы идут в соответствии с графиком, в круглосуточном режиме. Хочу подчеркнуть, что этот проект важен не только для инвестора, но и для города в целом. «Остров мечты» наверняка станет новым центром притяжения не только для москвичей, но и многочисленных туристов, как российских, так и зарубежных. В этом смысле его вполне можно сравнить с Евродиснейлэндом. 

- Реконструкция стадиона «Лужники» - еще один мегапроект столицы, и основная арена предстоящего мундиаля 2018 г. Как будет организована система безопасности на стадионе?

- Наша общая задача - обеспечить безопасность не только стадиона, но и всего комплекса, всей территории «Лужников». В ходе реконструкции на стадионе «Лужники» и территории спорткомплекса появится новейшая, уникальная система безопасности, при разработке которой учитывался международный и российский опыт (в том числе опыт Олимпиады в Сочи 2014 г.). Ее создают по новым требованиям, подходящим и для Международной федерации футбола, и для российских правоохранительных органов.

В соответствии с требованиями FIFA вся территория комплекса будет поделена на зоны по приоритетам безопасности. В общей сложности, выделяется около 10 различных зон (транспортных магистралей, общего доступа, прессы, гостеприимства, VIP-гостей, техническая зона и др.).

Порядка 2,5 тыс. видеокамер будут вести наблюдение за территорией и стадионом - за трибунами, входами и выходами в здание, внутренними помещениями стадиона, парковками и так далее. Кроме того, установят радиационные мониторы, детекторы взрывчатых веществ и опасных жидкостей, рентгеновские интроскопы и сканеры днища автомобилей. Новейшие системы безопасности и видеонаблюдения будут сканировать территорию всего комплекса, выявлять потенциальные угрозы и фиксировать нарушения. По периметру комплекса расположится шесть транспортных и пять пешеходных контрольно-пропускных пунктов. Их пропускная способность составит более 62 тыс. человек, более 1 тыс. автомобилей и свыше 60 автобусов в час. Это позволит избежать «пробок» на входе даже в дни массовых мероприятий.

- Разрабатываются ли какие-то конкретные варианты развития на территории Новой Москвы легкорельсового транспорта?

- Этот вопрос мы прорабатываем в рамках нового Генплана Москвы, который будет учитывать развитие новых территорий. Предварительно уже определены девять конкретных направлений, на которых планируется сооружение линий легкого рельсового транспорта. Так, на направлении «Железнодорожная станция Мичуринец - Административно-деловой центр - железнодорожная станция Бутово» планируется построить линию общей протяженностью около 22 км), на направлении Внуково - Остафьево - поселение Щербинка - линию протяженностью около 26 км, в пос. Коммунарка - линию легкорельсового транспорта протяженностью порядка 12 км. Кроме них: проектируемая станция метрополитена «Мамыри» - пос. Троицк (общей протяженностью около 24 км), Варшавское шоссе - дер. Андреевское – дер. Яковлево - пос. Троицк (общей протяженностью около 18 км), пос. Московский - Зименки (общей протяженностью около 6 км), пос. Коммунарка - Андреевское (общей протяженностью около 7 км), Саларьево - Московский - Марьино (общей протяженностью около 30 км), Рязановское - Андреевское - Десна - Филимонки (общей протяженностью около 30 км). Планируется, что к 2025 году увеличение общей протяженности сети легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского административных округов составит до 48 км, а к 2035 году - до 175 км.

- Вы говорили о том, что при реализации проекта по строительству Третьего пересадочного контура метро возможно «протянуть» от него новые радиальные линии, в частности, Рублево-Архангельскую, в Коммунарку, в районе Бирюлево в Новую Москву и одну линию-связку ТПК и МЦК в районе ул. Новаторов. Но все это планы будут решаться после 2020 года. Есть ли уже какие-то конкретные решения?

- Как я уже говорил, та программа развития метро, которая сейчас реализовывается, рассчитана до 2020 года, но уже сейчас мы думаем о перспективах дальнейшего развития подземки. И, конечно, мы закладываем технические возможности строительства новых радиальных веток от ТПК. Одна из них, кстати, уже строится - это Кожуховская линия, которая примкнет к ТПК на станции «Нижегородская». А проект новой линии метро в Коммунарку, которая пройдет вдоль Калужского шоссе, будет иметь пересадку на ТПК со станции «Улица Новаторов». Что касается строительства линии метро в Рублево-Архангельское, то решения пока не принято, вопрос о целесообразности продления метро в данном направлении - в перспективе после 2020 года - мы будем рассматривать только после изучения существующих и перспективных транспортных и пешеходных потоков, а также с учетом развития градостроительной сферы. Необходимо понимать: «тянуть» отдельные радиальные ветки имеет смысл в те районы, которые либо вовсе не обеспечены метро в шаговой доступности (а по программе развития метро до 2020 года подземку в шаговой доступности должны получить более 93% москвичей), либо в те, что имеют большой потенциал градостроительного развития на перспективу, то есть, где будет строиться жилье, создаваться новые рабочие места. То есть, туда, где находятся точки экономического роста, такие, к примеру, как в «новой» Москве. Конкретные технические решения о размещении станций, тупиков, камер съездов мы будем принимать на стадии проектных проработок.

- Расскажите о реновации промзон в границах старой Москвы. Работы на каких территориях уже ведутся?

- Хочу напомнить, что на практике к реновации промзон, которые мы рассматриваем главным ресурсом градостроительного развития в старой черте города, приступили в 2013 году, и за три года на этих территориях уже построено и введено свыше 5 млн кв. м недвижимости, приняты градостроительные решения еще на 3,25 млн кв. м, из которых около 1 млн кв. м - жилье, а остальное - недвижимость для создания рабочих мест. Год от года объемы возводимой в промзонах недвижимости растут. Если в 2013 году на таких площадках было введено около 1,3 млн кв. м недвижимости, то уже в этом году в эксплуатацию введем порядка 2,3 млн кв. м, что составит около четверти всего объема ввода. В активной стадии реализации сейчас находятся проекты реновации таких промзон, как «ЗИЛ», «Ленино», «Верхние котлы», территория бывшего Тушинского аэродрома, «Серп и молот», «Соколиная гора», «Руднево», «Грайвороново», ряд других. Активнее всего развивается северный участок ЗИЛа. Там уже введена в эксплуатацию крупнейшая в Европе «ВТБ-Ледовая арена», где недавно прошел Чемпионат мира по хоккею, возводится Центр водных видов спорта для синхронного плавания им. Анастасии Давыдовой. Это - часть строящегося там квартала «Парк легенд», который станет крупным спортивным кластером. Всего на этом участке «ЗИЛа» будет введено 3,5 млн кв. м жилья, три школы, 12 детских садов, музейный центр «Эрмитаж-Москва», будет проведена реконструкция Симоновской набережной. В этом году открылась платформа «ЗИЛ» на МЦК, будет построена новая эстакада через железнодорожные пути, а также связка между платформой «ЗИЛ» на МЦК и станцией метро «Технопарк». Кроме того, будет реконструирована Симоновская набережная от существующего участка до ТТК и от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового пр. Эта сеть позволит обеспечить удобную транспортную доступность к строящемуся парку развлечений в Нагатинской пойме, расположенной в этом же районе.

- Также ведется работа по реновации промзоны «Серп и молот».

- В этом году дан старт практическим работам по реализации проекта реновации второй после ЗИЛа крупнейшей промзоны Москвы - «Серп и молот». На территории бывшего завода будет создана многофункциональная общественно-жилая зона общей площадью 1,84 млн кв. м с общественно-деловым центром, детскими садами, школами, поликлиникой для взрослых и детей, автомобильными парковками почти на 10 тыс. машиномест. Сам архитектурный проект будущего района, разработанный английскими архитекторами, весьма любопытен: фрагменты стен и конструкций корпусов бывшего завода оставят как напоминание о нем, при этом некоторые стальные колонны окажутся во дворах и станут подставками для растений. Фактически через всю территорию промзоны протянется парк, под который отведено 29 га. После реновации в этом районе смогут проживать 19 тыс. человек, и будет создано 16,3 тыс. рабочих мест, т.е., фактически все трудоспособное население получит возможность найти работу в шаговой доступности от дома.

Один из приоритетных проектов реновации промзон в Москве - развитие территории Тушинского аэродрома: там появится мини-город площадью 160 га, где будет построено более 700 тыс. кв. м жилья и около 300 тыс. кв. м недвижимости различного назначения - гостиницы, бизнес-центры, офисы, большое количество спортивных объектов. Будет построено девять детских садов и пять школ, а также поликлиника, центр спортивной медицины, храмовый комплекс. В 50 м от западной трибуны стадиона «Открытие Арена» появится многофункциональная спортивная арена на 12 тыс. мест с возможностью расширения до 20 тыс. Помимо футбольных матчей, объект будет предназначен для проведения культурно-зрелищных, развлекательных мероприятий, праздников, концертов, спектаклей, выставок, спортивно-игровых соревнований. Около стадиона также планируется построить речной порт с общественно-деловой зоной и двумя причалами. Порт будет интегрирован в транспортную систему района.

Как я уже говорил, большие надежды мы возлагаем на развитие заброшенных промзон вокруг МЦК, по которому больше месяца назад было запущено пассажирское движение. МЦК обеспечивает к ним транспортную доступность, а значит, они теперь стали более привлекательными для инвесторов. Особо хочу подчеркнуть, что для города важно развивать промзоны комплексно. И принятие в июне этого года Госдумой соответствующего ФЗ («Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ») мы считаем, можно сказать, судьбоносным решением, потому что закон не просто даст возможность комплексно развивать промзоны - благодаря его принятию, а также изменениям в 214-ФЗ, застройщики смогут те затраты, что несут при строительстве социнфраструктуры, отнести на себестоимость, что очень важно при комплексном освоении территории. И это еще больше повысит привлекательность промзон для инвесторов. Сейчас мы готовим несколько пилотных проектов реновации промзон, на которых отработаем механизм «претворения» этого закона в жизнь. Вообще считаю, что это один из самых прогрессивных законов, для Москвы так и вовсе - настоящий прорыв в развитии города, т. к. у нас под промзонами находится порядка 12 тыс. га земли, которые мы не могли развивать именно из-за законодательных ограничений.

- Какие участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорд будут завершены в ближайшее время? Как открытие новых участков поможет разгрузить движение в городе?

- Строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады - часть нашего масштабного проекта по созданию трех хордовых магистралей Москвы. После запуска движения эти магистрали станут одними из важнейших в столице, современными высокоскоростными трассами, отвечающими мировым стандартам. Северо-Западная хорда объединит территории четырех округов столицы - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Длина трассы составит около 29 км, она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали. Трасса включает два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов. На сегодняшний день центральная часть Северо-Западной хорды фактически уже сформирована: речь идет о таких важных завершенных объектах, как ул. Большая Академическая, Михалковский тоннель и Алабяно-Балтийский тоннель, по которым уже с конца прошлого года осуществляется полноценное движение автотранспорта. В канун Дня города в этом году открылось движение еще по двум участкам хорды - уникальному винчестерному тоннелю на пересечении ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина (первому тоннелю винчестерного типа в Москве) и эстакаде на пересечении ул. Рябиновая с ул. Генерала Дорохова.

К настоящему времени завершено также проектирование еще одного участка Северо-Западной хорды - от ул. Народного Ополчения до ул. Нижние Мневники. Причем, проектом предусмотрено не только строительство самой дороги, но и благоустройство прилегающих к нему территорий. Кроме того, в районе Мневники будет построено два моста: через Гребной канал и Москву-реку, а также расширят существующую дорогу и набережную. Строительство южного участка Северо-Западной хорды от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта планируется завершить в сентябре следующего года. Этот участок включает в себя ул. Рябиновая, Аминьевское шоссе, ул. Генерала Дорохова и ул. Витебскую. Здесь предусмотрено строительство нескольких эстакад, тоннеля, дополнительных съездов и разъездов. Запуск движения по участку хорды от ул. Мосфильмовская до ул. Генерала Дорохова позволит создать альтернативный маршрут для автомобилистов. Этот участок - один из самых востребованных. Запуск по нему движения снизит нагрузку на Мичуринский проспект и Можайское шоссе на 20%, а также увеличит пропускную способность Аминьевского шоссе в среднем на 25%. Полностью завершить строительство Северо-Западной хорды, начиная от въезда платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Сколковского шоссе, планируем в 2018 г.

К концу 2018 - началу 2019 года планируется завершить основной объем работ и по Северо-Восточной хорде. Возможно, на последующие годы останется закончить один-два участка. Эта хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Рязанского проспекта и соединит по периферии, минуя центр столицы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке города. Строительство Северо-Восточной хорды также ведется участками и тоже, как и возведение Северо-Западной хорды, с опережением графика. Думаю, что набранные темпы работ позволят нам значительно сократить сроки строительства и сдать многие сооружения досрочно. В 2014 г. было открыто движение на двух эстакадах участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, а также по магистрали от Бусиновской развязки до развязки с ул. Фестивальная. В прошлом году стартовало строительство участка от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, завершить эти работы планируем в 2017 году. В прошлом месяце определился подрядчик на строительство участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе (АО «Монолитное строительное управление - 1» (АО «МСУ-1»). Проектом предусмотрено строительство и реконструкция в общей сложности 5,86 км дорог, в т.ч., участок хорды - 3,29 км, съезды - 1,77 км, подъезд к промышленной территории - 0,8 км. Предстоит также построить четыре эстакады суммарной протяженностью 3,6 км. Сюда входят: эстакада для движения в сторону Щелковского шоссе почти 2, 2 км, эстакада для движения в сторону Открытого шоссе - 947,4 м, эстакада на участке съезда со Щелковского шоссе на Северо-Восточной хорде - 166,6 м, эстакада съезда с хорды на Открытое шоссе - 327 м.

Приступили мы и к строительству сложнейшего участка улично-дорожной сети Москвы, который соединит платную трассу М11 «Москва - Санкт-Петербург» с Дмитровским шоссе, завершить работы планируем в 2018 г. Длина участка составит почти 10 км. Здесь построят четыре эстакады, 5 км съездов с них и две эстакады над железной дорогой. Завершение строительства Северо-Восточной хорды даст возможность значительно разгрузить дорожную сеть центральной части города и вылетные магистрали на северном, северо-восточном и восточном направлениях.

АГН Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • детский парк «Остров мечты»
  • застройка промзон
  • Лужники, стадион
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • ТПУ

Другие материалы по теме

Dubai Parks & Resort и «Остров Мечты»: парки-гиганты мира
Dubai Parks & Resort и «Остров Мечты»: парки-гиганты мира
18 окт. 2016 г.
Участки Северо-Восточной хорды могут начать сдавать досрочно
Участки Северо-Восточной хорды могут начать сдавать досрочно
17 окт. 2016 г.
Строительство Северо-Западной хорды планируется завершить в 2018 году
Строительство Северо-Западной хорды планируется завершить в 2018 году
17 окт. 2016 г.
ТПУ «Селигерская», «Рассказовка» и «Лефортово» начнут строить в начале 2017 года
ТПУ «Селигерская», «Рассказовка» и «Лефортово» начнут строить в начале 2017 года
17 окт. 2016 г.
ТПУ «Люблино», «Хорошевская» и «Тимирязевская» выставят на торги
ТПУ «Люблино», «Хорошевская» и «Тимирязевская» выставят на торги
17 окт. 2016 г.
Аттракционы в парке «Остров мечты» начнут монтировать в начале 2017 года
Аттракционы в парке «Остров мечты» начнут монтировать в начале 2017 года
10 окт. 2016 г.
Строительство Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. С.Собянин, М.Хуснуллин, А.Бочкарев
30 фото
Парк «Остров Мечты»
Парк «Остров Мечты»

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Внесены изменения в ПЗЗ для размещения промышленного объекта в Щербинке
На стилобате проблемного ЖК «Академ Палас» завершены монолитные работы
Бассейн со стеклянным дном и «парящий» ресторан появятся на территории Южного порта
В ЖК «Ясеневая 14» построили детский сад на 345 мест
Электросети в Новой Москве модернизируют к 2022 году
Благоустройство лесопарковой зоны и создание парка «Рассказовка»
Строительство Московского концертного зала «Зарядье»
«Никто в Европе не переделывал памятники под коммуналки»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика