timelapse

Марат Хуснуллин: у нас нет планов сокращать объемы финансирования строительства транспортной инфраструктуры

Заместитель мэра Москвы подчеркивает, что данное направления является приоритетным, несмотря на кризис

Несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию, столичные власти не намерены корректировать планы по строительству метро и дорог. Более того, 2016 год обещает стать рекордным в истории московского метростроения. О том, как это будет реализовано, рассказал в интервью «Интерфаксу» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Придется ли в условиях жесткой экономии менять планы на строительство транспортной инфраструктуры?

- Несмотря на кризис, в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2016-2018 годы на строительство метро заложено 620 млрд рублей – больше чем на другие статьи расходов. И у нас нет планов сокращать объемы финансирования. До конца 2018 года мы планируем сдать 78 км линий метро, 36 станций и 5 депо.

За прошлый годы мы создали колоссальный задел, который позволит нам вводить в эксплуатацию не менее 20 км новых линий метро ежегодно. В настоящее время на строительстве столичной подземки задействовано 35 тысяч специалистов, рабочих, проектировщиков и инженеров. Сейчас в стройке находятся более 60 километров линий, 35 станций и 5 депо.

Уже в этом году мы планируем ввести не менее 24 км линий и открыть 12 станций. Так, в этом году на территории столицы планируется запустить участок Люблинско-Дмитровской линии (станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская»), участок Калининско-Солнцевской линии (станции «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки») и первый участок Второго кольца метро (станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк»).

Кроме того, будет открыта станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро.

- Вы упомянули про Второе кольцо метро. Какими участками оно будет вводиться?

- Действительно, в прошлом году мы приступили к активной фазе работ по строительству нового кольца метро – Третьего пересадочного контура. Здесь будет 17 пересечений с действующими линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железных дорог и 2 пересечения с МКЖД.

Первый его участок, как я уже говорил, будет введен в 2016 году от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». А в целом в ближайшие три года мы планируем ввести 4 его участка – от станции «Авиамоторная» до станции «Электрозаводская»; от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка» и от станции «Хорошевская» до станции «Мневники».

Полностью же замкнуть Второе кольцо мы планируем в 2020 году.

- Каковы итоги дорожного строительства в прошлом году?

- В 2015-м году мы фактически добились рекордных показателей: построили и ввели 98,8 км дорог, превысив наши плановые показатели, которые составляли 88 км, а также показатели 2014 года, когда было введено 86 км дорог. Ввели 32 искусственных сооружения и 13 пешеходных переходов.

Стоит отметить, что в прошлом году были закончены работы на ряде знаковых объектов. В Москве не осталось ни одного дорожного долгостроя. Например, завершена реконструкция Большой Академической улицы и, наконец-то, открыт Алабяно-Балтийский тоннель. Также была закончена реконструкция Варшавского шоссе на участке от МКАД до района Щербинка, введена транспортная развязка на пересечении МКАД с Ленинским проспектом, тоннель на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе. В рамках второго этапа реконструкции Волгоградского проспекта построили и ввели тоннель на пересечении с Люблинской улицей и эстакаду через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги, завершены строительство транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе и МКАД и реконструкция Можайского шоссе. Была также создана новая поперечная связка в ТиНАО – реконструирована автодорога в поселке Коммунарка с выходом в район Бутово. Кроме того, в городе проведены основные работы по реконструкции Рязанского проспекта и Щелковского шоссе.

- А каков эффект дорожного строительства?

- Много лет подряд Москва занимала по «пробкам» первое место в мире. Нам же за последние четыре года удалось разгрузить московские магистрали на 16%, при этом за один только последний год - на 25%.

Стоит напомнить, что за пять лет мы построили и ввели более 400 км дорог. Это 10% всех магистральных и межквартальных дорог в столице. Такого рывка в дорожном строительства Москва еще не знала.

Конечно, достичь хороших результатов одним только строительством дорог и реконструкцией развязок и магистралей мы бы не смогли. Улучшить ситуацию в целом удалось благодаря целому комплексу мер.

- Марат Шакирзянович, расскажите о дальнейших планах дорожного строительства.

- В ближайшие три года мы планируем построить порядка 300 км дорог, в том числе: Северо-Западную хорду, участки Северо-Восточной хорды, Южную Рокаду.

Также планируется построить дорожную связку от Балаклавского проспекта до Пролетарского, завершить реконструкцию Калужского шоссе, дорогу Солнцево - Бутово - Видное, дороги на территории реорганизуемой промзоны «ЗИЛ», ряд поперечных дорожных связок на территории «новой Москвы». Кроме того, за это время будет введено в эксплуатацию 86 искусственных транспортных сооружений и пешеходных переходов.

На эти цели в рамках Адресной инвестиционной программы предусмотрено порядка 400 млрд рублей.

- А что планируется сделать уже в этом году?

- В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию порядка 90 км дорог, 30 искусственных сооружений (23 эстакады, 3 тоннеля, 2 путепровода и 2 моста) и 15 пешеходных переходов. Все эти объекты имеют важное значение для развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

Уже в этом году будет сдан участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Также мы начнем работы на другом участке этой магистрали: от развязки Вешняки-Люберцы до южной части так называемого Четвертого транспортного кольца, а в западной ее части стартует строительство участка от Фестивальной улицы с выходом на Дмитровское шоссе.

Будут проведены работы на участке Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мневники через улицу Народного Ополчения и тоннель на пересечении с улицей Берзарина.

Планируется приступить к реконструкции улиц Генерала Дорохова (от Аминьевского шоссе до МКАД) и Рябиновой, а также к строительству транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова.

В скором времени начнутся строительные работы и на участке Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Мы уже освободили территорию и скоро приступим к строительству. Ввод этого участка позволит вывести транспорт от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе с выходом на улицу Борисовские Пруды. Эти работы мы завершим в 2017 году.

В наших планах также завершение реконструкции Щелковского шоссе, первого этапа реконструкции Калужского шоссе, развернем стройку на участке Солнцево - Бутово - Видное от Киевского до Калужского шоссе.

Кроме того, в 2016 году будет уделено большое внимание строительству межрайонных связок. Сейчас из-за отсутствия таких «коротких путей» водителям иной раз приходится совершать перепробег от 1,7 до 10 км, тогда как мировая норма 1,2-1,3 км. В итоге москвичи смогут перемещаться между районами без выезда на основные и вылетные магистрали. Эти дороги важны для города не меньше, чем крупные магистрали и развязки, так как они окажут большое влияние на транспортную обеспеченность многих городских объектов, и за счет уплотнения вот этой дорожной сети ситуация на дорогах также значительно улучшится.

- А что с программой строительства ТПУ?

- В этом году мы приступаем к практической реализации этой программы. Уже одобрены проекты планировки по 99 ТПУ. Проекты ТПУ «Алма-Атинская» и «Новокосино» выставлены на торги, а в феврале мы выставим еще четыре проекта: «Рассказовка», «Селигерская», «Парк Победы» и «Лефортово».

«Интерфакс-Недвижимость»