timelapse
Все темы

Портал Стройкомплекса: «Реконструкцию Калужского шоссе начнем в ноябре 2014 года» - Бочкарев

Темы в материале

О реконструкции вылетных магистралей и транспортных развязок и об оценке программы дорожно-транспортного строительства в Москве в целом рассказал в интервью Порталу Стройкомплекса руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

- Недавно началось строительство первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которое должно завершиться в 2018 году. Расскажите, увязываете ли сроки реконструкции Калужского шоссе со строительством ЦКАД?

- Мы выработали оптимальный алгоритм действий по подготовке проектной документации, согласованию с различными инстанциями, освобождению территории под строительство, планированию организации строительства, благодаря которому сокращаются сроки и обеспечивается колоссальная экономия средств. Поэтому по всем смежным объектам строительства в районе Московской кольцевой автодороги (МКАД) или на других участках московские строители опережают и коллег из Московской области, и строителей на федеральных объектах.

Первый этап реконструкции автомобильной дороги А-101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20-го до 49-го километра мы планируем завершить до конца 2017 года.

Калужское шоссе является продолжением Профсоюзной улицы за МКАД. Поэтому его реконструкция осуществляется в увязке, в первую очередь, с реконструкцией транспортной развязки на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей (движение по которой было открыто еще в октябре 2013 года), со строительством левоповоротной эстакады выезда с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную улицу, с реконструкцией транспортной развязки на пересечении с МКАД.

На первом этапе мы обеспечиваем комфортный, беспрепятственный выезд автотранспорта за МКАД, сейчас возьмемся за создание комфортных условий движения до 49-го километра Калужского шоссе. Строительно-монтажные работы планируем начать уже в ноябре текущего года.

- Будут ли реализованы крупные дорожные проекты в «новой Москве» помимо ЦКАД и Калужского шоссе?

- В Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы предусмотрены средства на строительство дороги Солнцево - Бутово - Видное, участка дороги от Киевского шоссе до Калужского. Строительство начнется в следующем году, сейчас завершается проектирование объекта.

- В начале сентября открылось движение по двум развязкам на юго-востоке Москвы: на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом и на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. Их ввод был специально синхронизирован?

- Данные объекты реконструированы в увязке друг с другом. Это было необходимо для того, чтобы после МКАД поток автотранспорта не упирался в два светофорных объекта на пересечении с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова, создавая затор до МКАД. Поэтому и были предприняты все меры, чтобы развязку на Новорязанском шоссе закончить досрочно, на пять месяцев раньше, чем было предусмотрено контрактом. Для сокращения сроков строительства надвижка осуществлялась с двух сторон эстакады.

В увязке с этими двумя объектами мы сейчас приступили к реконструкции участка Волгоградского проспекта – там будут построены двухуровневые развязки на пересечении проспекта с Люблинской улицей и Волжским бульваром.


Транспортная развязка МКАД - Волгоградский проспект после реконструкции.

- Какие еще крупные дорожно-транспортные объекты будут открыты до конца 2014 года?

- На днях мы открыли движение по самой длинной эстакаде в Европе, строительство которой было завершено на Можайском шоссе: от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева.

До конца года в планах - полностью закончить строительно-монтажные работы на развязках МКАД с Мичуринским проспектом и Дмитровским шоссе, запустить движение по эстакаде на Дмитровском шоссе в районе поселка Виноградово.

- Какое решение принято относительно строительства Северо-Западной хорды? Будет ли реализован проект?

- На всех участках Северо-Западной хорды ведутся строительно-монтажные работы, за исключением улицы Нижние Мневники, где уточняются планировочные решения по району в целом.

Напомню, что Северо-Западная хорда пройдет от МКАД по Сколковскому шоссе по улицам Витебская, Вяземская, Рябиновая, Аминьевскому шоссе, улицам Дорохова, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая.

- Почему заморожен проект строительства Северо-Восточной хорды?

- Проект строительства Северо-Восточной хорды не заморожен. В связи с корректировкой АИП были перенесены сроки ввода некоторых объектов и, соответственно, были скорректированы сроки начала работ. Некоторые СМИ поспешили сделать вывод о заморозке проекта. На самом деле все запланированные к строительству участки хорды находятся в АИП 2014 - 2016 годов.

В настоящее время активно ведутся работы на участке Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (в свое время городские власти решили отойти от радиально-кольцевой схемы развития городских дорог и отменили строительство Четвертого транспортного кольца в пользу хорд. - Ред.). Вместо этого было решено построить две хордовые магистрали - Северо-Западную и Северо-Восточную, а также Южную рокаду. Полностью участок должен быть введен в эксплуатацию в 2016 году. Движение по двум эстакадам съезда, участку основного хода и железнодорожному путепроводу через шоссе Энтузиастов по Четвертому транспортному кольцу открыто еще в сентябре 2012 года.

Ранее были введены в эксплуатацию четыре пешеходных перехода (два надземных, два подземных). Построен участок основного хода протяженностью 1,9 километра. В конце января текущего года были введены в эксплуатацию две эстакады съезда-въезда на шоссе Энтузиастов. Четвертого сентября 2014 года запустили движение еще по одной эстакаде.


Съезд с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду, открытый 4.09.2014 г.

До конца текущего года планируем начать строительно-монтажные работы на участке от Измайловского до Щелковского шоссе и на участке от Щелковского до Открытого шоссе.

На участке от шоссе Энтузиастов до МКАД, до района Вешняки, начало строительства объекта запланировано на 2015 год.

В проработке находятся еще два участка: от Открытого шоссе до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе.

- Очень много говорится про строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве. Но непонятно, будут ли они строиться. В чем их основная задача, и что они будут собой представлять?

- Основное предназначение ТПУ - создание благоприятных и безопасных условий для пересадки с одного вида транспорта на другой по аналогии пересадки с одной станции метро на другую. Разница лишь в том, что времени на пересадку понадобится немного больше, поскольку объекты метрополитена, железной дороги и остановочные пункты наземного городского транспорта невозможно сосредоточить на небольшой площади.

В соответствии с постановлением правительства Москвы 2011 года в настоящее время разрабатывается градостроительная документация по 166 капитальным транспортно-пересадочным узлам. Часть из них придется строить в рамках городского заказа, часть - на средства инвесторов. Но даже на объектах, на которые удастся привлечь инвесторов, отдельные работы, связанные с инфраструктурой пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, будут выполнены за счет средств городского бюджета. Схема привлечения средств инвесторов в настоящий момент прорабатывается.

Каждый ТПУ - крупный уникальный объект, один не похож на другой. На территории их строительства попадаются участки, находящиеся в использовании или в собственности у разных структур. Поэтому в каждом отдельном случае потребуется индивидуальный подход и отдельная проработка схемы финансирования. Пока же невозможно сказать определенно, какая часть ТПУ будет построена за средства бюджета Москвы, а какая за счет средств инвесторов.

Сейчас рассматривается вопрос о финансировании из городского бюджета ТПУ на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). Здесь планируется построить 31 транспортно-пересадочный узел. Почти по всем выпущено распоряжение Москомархитектуры об утверждении границ зон планируемого размещения объектов. Проекты планировки территории порядка десяти объектов одобрены на ГЗК.

- Один из масштабных проектов последних лет - реконструкция вылетных магистралей. Какие дороги «поедут» свободнее уже в этом году? На каких магистралях работы начнутся в ближайшее время?

- В этом году завершаются работы по реконструкции Можайского шоссе и шоссе Энтузиастов. Немного затянулась реконструкция Щелковского шоссе, Рязанского проспекта, но в начале следующего года завершим и их. Здесь причины задержки как субъективные, так и объективные. Ранее были закончены работы на Варшавском, Каширском, Ярославском и Ленинградском шоссе, трассе Балаклавский проспект - Рублевское шоссе. Таким образом, реконструкция девяти вылетных магистралей практически завершена.

В этом году приступили к 3-му этапу реконструкции Волгоградского проспекта. Как я уже говорил, будут построены двухуровневые развязки на пересечении Волгоградского проспекта с Люблинской улицей и Волжским бульваром.

До конца года приступим к реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до Канала имени Москвы. Этот участок специально выделен в отдельный пусковой комплекс, чтобы в кратчайшие сроки реализовать программу реконструкции улично-дорожной сети в районе стадиона «Спартак». В процессе работ предстоит реконструировать Волоколамское шоссе на протяжении почти 1,2 километра, построить эстакаду в районе станции метро «Тушинская».


Наземный вестибюль станции метро «Спартак».

В отношении оставшихся вылетных магистралей потребуется провести анализ, чтобы выяснить, в какие сроки и в каком объеме их нужно расширять с учетом ведущегося в городе масштабного строительства новых линий метро.

- В чем суть реконструкции клеверных развязок на МКАД? Какие объекты будут сданы до конца года? На каких начнется работа?

- Развязки клеверного типа хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, или когда съезды-въезды расположены на значительном расстоянии друг от друга, как на загородных магистралях. Но если транспортный поток увеличивается, особенно когда съезды и выезды расположены всего в нескольких десятках метров друг от друга, транспортные потоки встают практически по всем направлениям. Таким образом, развязка «самозапирается», создается ситуация, когда все мешают проехать всем.

Поэтому развязки клеверного типа на МКАД планируется реконструировать. Одним из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой магистрали является строительство направленных съездов.

На МКАД в реконструкции находятся шесть развязок. В 2014 году сдаем четыре - на пересечении с Можайским, Дмитровским шоссе, Мичуринским проспектом, развязку на пересечении с Волгоградским проспектом уже сдали. В работе до 2015 года остаются две - на пересечении с Каширским шоссе и Ленинским проспектом.

До конца года строители выйдут на площадки еще по двум развязкам - на пересечении с Рязанским проспектом и Профсоюзной улицей.

- Как Вы оцениваете программу транспортного строительства в Москве: насколько она эффективна, если каждый год количество машин и автомобилистов только увеличивается? Получается, вы строите широкие дороги и тем самым привлекаете людей пересаживаться за руль собственного авто…

- Транспортное строительство - это не только дороги и эстакады, но и линии метрополитена. В 2013 году была введена в эксплуатацию станция метро «Жулебино». В зоне пешеходной доступности к метрополитену оказалось около 90 процентов населения района. Для них затраты времени на поездку с использованием метрополитена сократились на 20 минут. Наверное, это хороший стимул, чтобы не ехать в Москву на личном авто, пробираясь через заторы.

В два раза сократилась частота движения городских автобусов на Лермонтовском проспекте, обслуживающих район Жулебино.

Снизилось количество автотранспорта на Лермонтовском проспекте на 300 единиц в час, на Новорязанском шоссе - на 200 единиц, на МКАД - на 100 единиц в час.

Основная задача, которая ставилась при реконструкции вылетных магистралей, - создание благоприятных условий для движения общественного транспорта. Эта цель достигнута. Если мы добьемся того, что наземный общественный транспорт будет эффективнее работать и в районах ближе к центру, тогда люди будут пересаживаться на него.

Дефицит протяженности сети городских магистралей в Москве составляет 350 - 400 километров. Поэтому строить дороги нужно, чтобы на дороге чувствовали себя комфортнее и пассажиры общественного транспорта и те, кто ездит за рулем собственного авто.