Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Сотрудничество без границ: Андрей Бочкарёв сравнил мегапроекты столиц России и Франции

Темы в материале

План развития так называемой Новой Москвы создавался с учетом французского опыта в проекте «Большой Париж». Но в итоге французским градостроителям можно поучиться скорости развития у московских коллег: объем инвестиций уже достиг отметки 2,1 трлн рублей. Об изменениях в ТиНАО за девять лет и планах на будущее рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

- Андрей Юрьевич, проекту «Большая Москва» исполнилось девять лет. Земли на юго-западе Подмосковья были присоединены к территории российской столицы в 2012-м. Чуть раньше, в 2008-м, стартовал проект «Большой Париж». В чем сходство и различие этих мегапроектов?

- По своей идеологии, стоимости и значимости проекты «Большая Москва» и «Большой Париж» очень схожи. Население двух мегаполисов примерно одинаковое – порядка 12 млн человек. Треть ВВП России производится Москвой – столько же во Франции ее столицей. Поэтому экономический рост наших стран напрямую зависит от того, как развиваются столицы.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
  • Новая Москва
  • ТиНАО
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?

1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.

На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.

В состав Новой Москвы входят поселения Сосенское, Воскресенское, Десёновское, МосрентгенМосковский, Филимонковское, Внуковское, Рязановское, Марушкинское, Кокошкино, Щаповское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Вороновское, Клёновское, Роговское, Первомайское, Новофёдоровское, Киевский, а также городские округа Щербинка и Троицк.

Назад

С 2012 года на присоединенных территориях открылось 8 станций метро. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.

В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

Калининско-Солнцевскую линию от «Рассказовки» продлевают до аэропорта Внуково. Также Троицкую (Коммунарскую) линию от станции «Коммунарка» продлят до Троицка.

Назад

 

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

Так, с 2012 года в Новой Москве и на прилегающих территориях было построено 269,2 км дорог, в том числе 58 искусственных сооружений  и 36 пешеходных переходов.

В 2021 году в ТиНАО будет открыто движение на 49,5 км дорог, в том числе восьми искусственных сооружений и трех пешеходных переходах.

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.

До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.

Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.

Назад

Жилье в ТиНАО остается самым доступным в столице. Если в пределах МКАД за 6-7 млн руб. можно приобрести лишь однокомнатную квартиру, то в Новой Москве за эту сумму доступна «двушка» или «трешка» в новостройке комфорт-класса.

Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.

За почти девять лет в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 21,3 млн. кв. метров недви­жимости, из них 16,4 млн. кв. метров жилья.

В 2021 году планируется к вводу 2,3 млн. кв. метров жилья.

 

Назад

Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.

С 2012 года в Новой Москве построено и введено в эксплуатацию 90 социальных объектов:

56 дошкольных учебных заведений на 11 815 мест;

19 школ на 17 749 учащихся;

15 объектов здравоохранения. 

Кроме того построено четыре новых объекта культуры.

До конца 2021 года планируется завершить строительство и сдать в эксплуатацию 14 школ и 12 детских садов.

В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию два объекта здравоохранения.

Назад

Площадь новых территорий в полтора раза больше старой Москвы. Развивать их решили комплексно, для этого были определены 12 точек роста.

Каждая из них стала центром градостроительной активности – здесь строят жилье, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 64% трудоспособного населения ТиНАО уже сегодня работает около дома.

12 точек роста Новой Москвы:

  • офисный парк в Румянцево;
  • поселок Мосрентген;
  • поселок Коммунарка;
  • поселок Внуково;
  • поселок Киевский;
  • поселок Щапово;
  • поселок Рогово;
  • деревня Рязаново;
  • деревня Ярцево;
  • город Троицк;
  • село Вороново;
  • инновационный центр «Сколково».
Назад

Перед двумя городами стоят и общие задачи: создание полицентрической модели развития, увеличение количества рабочих мест на новых территориях, развитие транспортной инфраструктуры, увеличение жилого пространства, сохранение экологического каркаса.

Проблемы и вызовы тоже схожи. Поэтому при реализации проектов развития новых территорий обе столицы выбрали движение по пути взаимовыгодного сотрудничества и партнерства. Различие же состоит только в том, что в Москве границы расширили к юго-западу, а Париж развивается во все стороны. Если к нашему городу присоединили 148 тыс. га новых территорий, то границы Парижа перекраивать не стали, а решили объединить исторический центр города со всеми его пригородами.

- Какой опыт переняла Москва у французских коллег в части развития ТиНАО?

- Конечно же, Новую Москву мы стали развивать с учетом лучшего мирового опыта, в частности парижского. Напомню, что в 2012 году в Москве состоялся международный конкурс на лучший план развития столицы, организованный в полном соответствии с парижской моделью. В его финал вышли 10 команд, а победителями стали французские архитекторы Антуан Грюмбах и Жан-Мишель Вильмотт, участвовавшие и в разработке модели развития Большого Парижа.

 

 

В 2013 году наша делегация побывала во Франции и ознакомилась с концепцией их проекта, стратегией развития транспорта, созданием новых точек роста. Многие аспекты мы взяли на вооружение. В первую очередь модель интеграции территорий в общую ткань города через реализацию проектов транспортного развития, комплексного строительства недвижимости, где в шаговой доступности от жилья у людей было бы все необходимое – садики, школы, поликлиники, зоны отдыха и, что немаловажно, рабочие места.

- Можно ли утверждать, что Москва сумела обогнать Париж в реализации мегапроекта?

- Нашей целью было и остается сделать так, чтобы создать жителям новых округов максимально комфортные условия проживания, чтобы они гордились своим местом жительства и не хотели его покидать.

На самом деле нашему мегапроекту на сегодняшний день мировых аналогов нет, во многом Париж мы действительно обогнали. Хотя проект «Большая Москва» стартовал заметно позже «Большого Парижа», служившего нам ориентиром.

 

 

В чем обогнали? И в рекордно коротких сроках разработки Генплана развития новых территорий, и в принятии Правил землепользования и застройки, и в огромной работе по снижению административных барьеров для упрощения и ускорения всех процессов, связанных со стройкой. Но самое главное – в решении транспортных проблем.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ): зачем нужны?
  • правила землепользования и застройки
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ): зачем нужны?

Территория Москвы поделена на множество земельных участков, у каждого из которых свои индивидуальные особенности и разрешенное использование. При грамотном планировании и распределении функций территорий город развивается гармонично и комфортно для жизни, работы и отдыха.

Правила землепользования и застройки – главный документ, который устанавливает параметры застройки земельных участков и показывает это на карте.

Он дает ответ на вопрос: «Разрешено ли строить и с какими параметрами?» в отношении любой территории в границах города.

Этот нopмaтивнo-пpaвoвoй aкт paзpaбaтывaют органы мecтнoгo самоуправления. Они опираются на:

  • Градостроительный кодекс;
  • Земельный кодекс;
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации мecтнoгo самоуправления в PФ».

Назад

Правила землепользования и застройки – масштабный документ. Обычно он состоит из трех частей: общей, территориальной и специальной.

Oбщaя или теоретическая чacть описывает базовые требования пoиcпoлнeнию градостроительных регламентов пo нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, кaкиe тeppитopии и как можно использовать исходя из зaкoнoв.

Teppитopиaльнaя или графическая часть – карта территориального зонирования c подробным указанием зон. Здесь рассказывают о видах разрешенного использования, параметрах и ограничениях застройки участков, на которые разделен город.

Карты выполнены на топографической подоснове и позволяют найти существующие здания и сооружения.

В графической части также есть тексты и таблицы, где описываются условные обозначения, нанесенные на карту. Они позволяют получить нужную информацию по любому участку.

Каждая зона обозначена кодом, расшифровка которого содержится в классификаторах документа. Все условные обозначения зафиксированы в приложениях.

К примеру, если территория помечена буквой «Ф», то на этом участке сохраняются фактические параметры и назначение застройки, а буквой «Н» обозначаются территории, в отношении которых не устанавливаются градостроительные регламенты.

B специальной части oпиcaны регламенты градостроения. Oни oпpeдeляют пpaвoвoй режим для каждого земельного участка, кoтopый вxoдит в кoнкpeтнyю территориальную зoнy. Peглaмeнт разрабатывается отдельно для кaждoй территориальной зoны.

Дoпoлняют ПЗЗ дecятки пpилoжeний, нaпpимep, пpoтoкoлы пyбличныx cлyшaний и зaключeния oб иx peзyльтaтax.

Назад

Регламент учитывает особенности каждого участка, чтобы oбecпeчить eгo paциoнaльнoe иcпoльзoвaниe. Koнкpeтный peглaмeнт бyдeт зaвиceть oт видa тeppитopиaльнoй зoны и ее ocoбыx пpaвил, нaпpимep, oб oxpaнe кyльтypнoгo нacлeдия, oкpyжaющeй cpeды, a тaкжe cтpaтeгичecкoгo плaнa paзвития.

Peглaмeнт oпpeдeляeт:

  • пoд кaкyю имeннo цeль и пoд кaкoй вид cтpoитeльcтвa мoжнo иcпoльзoвaть yчacтoк;
  • paзмepы и гpaницы кaждoгoyчacткa;
  • мacштaб кaждoй oтдeльнoй плaниpyeмoй зacтpoйки.

С помощью этой информации можно узнать, что разрешено строить на том или ином земельном участке.

ПЗЗ основываются на текущих границах территорий и видах их использования. Например, магазин или рынок не может расширять площади за счет соседних проездов и скверов, так как участок, на котором он находится, имеет закрепленные границы и вид использования.

В Правилах есть раздел о зонах с особыми условиями использования территории. Там можно прочитать об ограничениях на строительство. Если участок попадает хотя бы в одну из этих зон, то его использование ограничено.

Назад

ПЗЗ paзpaбaтывaют органы мecтнoгo самоуправления. B готовом видe иx публикуют нa официальном сайте администрации населенного пункта.

Пpaвилa paзpaбaтывaют в cooтвeтcтвии co cт. 31 ГpK. B ходе создания обязательно учитывают:

  • генеральный план населенного пункта;
  • конкретную техническую документацию;
  • результаты общественных слушаний.

Только местная администрация уполномочена инициировать и контролировать разработку ПЗЗ.

Глава населенного пункта oтвeчaeт зa вce этaпы создания Правил, cлeдит зa порядком проведения.

Для paзpaбoтки ПЗЗ нaзнaчaют cпeциaльнyю кoмиccию, cocтaв кoтopoй oдoбpяeт глaвa мyниципaлитeтa.

Информацию o начале разработки и созыве комиссии в течение 10 днeй нyжнo опубликовать нa caйтe администрации или в любых CMИ.

Подготовленный проект ПЗЗ проверяют на соответствие генеральному плану и техническим регламентам. Потом его направляют на проверку главе администрации или отправляют на доработку, если есть несоответствия регламентам.

B течение 10 днeй глaвa администрации нaзнaчaeт общественные слушания по подготовленному пpoeктy. Их длительность в cpeднeм составляет 3 мecяцa.

Принятие решения о новом строительстве становится возможным только после проведения публичных слушаний. Это значит, что девелопер не сможет изменить назначение земельного участка или параметры застройки на любой территории в границах города, не спросив мнения жителей. Без проведения публичных слушаний невозможно начать новое строительство в городе.

B процессе обсуждений кoмиccиямoжeт вносить в пpoeкт измeнeния пo мepe нeoбxoдимocти. Пocлe этого пpoeкт внoвь нaпpaвляют нa пpoвepкy в администрацию. Там решение принимают в течение 15 дней.

Утвepждeнныe ПЗЗ публикуют нa caйтe муниципального образования или любым дpyгим способом, доступным для cвязи c населением.

Назад

Мы очень быстро (всего за 3,5 года!) провели в Новую Москву метро: первые две станции – «Румянцево» и «Саларьево» – открылись в начале 2016 года. Парижу такие темпы и не снились, свой транспортный проект Le Grand Paris Express французы только начали осуществлять. Сильно запаздывает у них и урбанистическая составляющая.

 

Новая Москва демонстрирует высочайшие темпы строительства недвижимости – в разы выше, чем в Большом Париже. Есть у них и своя программа реновации, но по масштабам опять же уступающая московской. Так что европейские коллеги в плане градостроительного развития территорий теперь активно советуются с нами.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Реновация жилья в Москве
  • реновация
  • программа реновации жилья
Реновация жилья в Москве

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.

Назад

Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации.

Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.

Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.

Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.

Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.

В перечень изначально не были включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям данные были опубликованы позднее.

Ознакомиться с официальными документами можно здесь.

Назад

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 513 адресов. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.

Назад

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых квартирах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту,  включает:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню, входная дверь - металлическая;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  стены комнат, кухни, прихожей и коридора оклеены обоями под покраску;
  •  потолки покрашены латексными акриловыми красками;
  •  полы в жилых комнатах и прихожей - из ламината со звукоизоляционной подложкой, на кухне - керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне - «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковина из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическая плитка, белая стальная ванна, белая керамическая сантехника (раковина и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

Назад

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут безопасными, с резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами; на спортивных площадках установят гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:

  • консультирует граждан по вопросам программы реновации;
  • организует тематические приемы граждан, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
  • отвечает на вопросы граждан по телефону горячей линии;
  • проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
  • оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы реновации при взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.

Прием граждан осуществляется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи. Телефон для записи на приём +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).

Горячая линия: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.

E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru

Назад

Благодаря реновации 350 тысяч московских семей, то есть более миллиона человек, переедут в новые квартиры с отделкой комфорткласса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители. По итогам голосования в программу было включено 5175 домов.

Назад

Впечатляет и объем инвестиций, вложенных в развитие Новой Москвы: более 2,1 трлн рублей за девять лет! Если говорить комплексно – про объем инвестиций, масштаб, охват территории, которая одновременно развивается, – Новая Москва вообще самый крупный проект в Европе. А главное – он единый, комплексный, увязывающий все инфраструктурные объекты, в то время как европейские проекты носят больше локальный характер. Мы создаем город, где развивается абсолютно все: дороги, метро, МЦД, сети, социальная составляющая, жилье, формируются рабочие места.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Опережающие темпы развития Новой Москвы признают и французские эксперты. Президент метрополии Большого Парижа, мэр города Рюэй-Мальмезон Патрик Олье говорит, что, несмотря на общность наших проектов, российская столица опережает французскую. По его словам, им есть чему поучиться у нас, в частности тому, как мы решаем транспортную проблему в целом и какими семимильными шагами идет строительство жилья и инфраструктуры.

- Есть что-то, в чем Париж опережает Москву и чему мы можем у них поучиться?

- Прежде всего хочу подчеркнуть, что задачи конкурировать с коллегами в том плане, кто быстрее и кто лучше, не ставим перед собой ни мы, ни французы. Москва и Париж в равной степени заинтересованы в развитии своих территорий, в успешной реализации проектов, в ускорении интеграции новых территорий в общую ткань мегаполиса.

Конечно, у французов есть свои интересные идеи, которые они успешно воплощают и которые мы берем на вооружение. Например, в Париже все больше применяется живая зеленая архитектура. Считаю, это очень полезный для нас опыт, его нужно перенимать именно с точки зрения экологии, зеленых проектов, новых материалов. Сейчас мы подробно его изучаем, и, безусловно, здесь французы выступают нашими учителями.

- По каким направлениям сегодня Москва продолжает сотрудничать с Парижем?

- На площадке Московского урбанистического форума стал традиционным регулярный диалог «Большой Париж» – «Большая Москва» с участием представителей власти и экспертов.

Два года назад мы подписали программу сотрудничества российской столицы и французской метрополии на ближайшие три года. Спектр направлений сотрудничества самый широкий: предпринимательство и торговля, градостроительная деятельность, экология, культура, цифровое развитие и повышение эффективности городского управления в рамках программы «Умный город – умная метрополия», информационные технологии и коммуникации, спорт, развитие технопарков и технополисов, совместные образовательные программы, включающие экспорт образования и развитие студенческих кампусов.

В приоритете – развитие транспортной системы. Французы активно перенимают в этом плане наш успешный опыт. Словом, двум мегаполисам есть чему поучиться друг у друга. И такой взаимообмен, несомненно, принесет положительные результаты.

- Как вы оцениваете темпы развития новых округов Москвы за девять лет, в частности, транспортной инфраструктуры?

- Новая Москва развивается очень высокими темпами, а самое главное – комплексно. Этот вектор был задан мэром Москвы Сергеем Собяниным еще в 2012 году. Ведь одновременно со строительством жилья необходимо было в первую очередь сформировать удобные транспортные связи, которые бы соединили эти территории с основной частью города, восполнить имевшийся там дефицит объектов социальной инфраструктуры, создать инженерный каркас, построить недвижимость для создания новых рабочих мест, которые бы позволили новоселам работать рядом с домом, не выезжая в центр города. Впрочем, этими принципами мы руководствуемся и сегодня при запуске любого нового проекта.

 

Спустя девять лет с момента присоединения новых территорий к столице мы можем оценить эффективность данной стратегии.

До присоединения к Москве на новых территориях не было метро – теперь есть восемь станций, причем на двух ветках: «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии, «Рассказовка» и «Говорово» – Калининско-Солнцевской. Станции расположены в шаговой доступности от жилья и рабочих мест. Время в пути до центра города для жителей населенных пунктов, где появилось метро, сократилось вдвое! Строится Троицкая линия метро от станции «Новаторская» Большой кольцевой линии до Коммунарки, которая в перспективе придет в Троицк.

 

 

Сокольническая ветка продлевается дальше, до «Новомосковской», Калининско-Солнцевская – до аэропорта Внуково с промежуточной станцией «Пыхтино». Пришли в ТиНАО и линии МЦД – на четвертом диаметре открыты три станции: Крёкшино, Санино, Мичуринец. Если говорить про МЦД-4, то в 2022 году появятся новые пути – от МКАД до Апрелевки.

С момента присоединения на территории новых округов построено и реконструировано 28 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, включая пять путепроводов через железную дорогу общей протяженностью 273 км. В итоге плотность улично-дорожной сети ТиНАО выросла в 1,4 раза.

Ключевыми объектами стали реконструированное Калужское шоссе, автодорога от Боровского шоссе до деревни Ботаково, трасса М3 «Украина» до Бутова, магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Сейчас в проекте еще 29 объектов улично-дорожной сети общей протяженностью более 150 км. В течение трех лет в ТиНАО будет построено и реконструировано еще 200 км дорог.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #9
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
  • дороги
  • Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, КиевскоеКалужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАД на юго-западе столицы. 

Новая дорога сооружается участками. 

Назад

В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.

Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.

Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода. 

Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.

Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

- Сколько недвижимости – жилья, инфраструктуры – уже построено в Новой Москве, сколько рабочих мест создано?

- Достигнутые с июля 2012 года результаты развития ТиНАО впечатляют. Построено свыше 21 млн кв.метров различной недвижимости, включая порядка 15 млн «квадратов» жилья, более 80 новых объектов социальной инфраструктуры: садиков, школ, медицинских объектов, в том числе уникальный инфекционный центр в Вороновском, возведенный в самый разгар пандемии весной 2020 года с нуля, всего за месяц.

 

Сдали первую очередь ставшей известной на всю страну больницы в Коммунарке, где с начала пандемии вылечили более 30,5 тыс. пациентов с диагнозом COVID-19.

Построена международная школа «Летово». Это одно из лучших образовательных учреждений России.

Возведено много других нужных и важных жителям объектов. На территории Новой Москвы благоустроили 19 парков и скверов.

За девять лет появилось свыше 175 тыс. новых рабочих мест: почти в три раза больше, чем было на этих территориях до их присоединения к столице. Сегодня общее количество рабочих мест уже превышает 267 тыс., а к концу 2021 года к ним добавится еще 15 тыс.

Места приложения труда в основном формируются в так называемых точках роста ТиНАО, всего их 12. Так, в Румянцеве построен крупнейший на новых территориях офисный парк Comcity, где сейчас трудится более 10 тыс. человек, а после ввода второй очереди количество рабочих мест вырастет еще на 6 тыс.

 

Активно развивается Коммунарка, объемы застройки которой сопоставимы с застройкой «Москва-Сити» – там планируется возвести около 5 млн «квадратов» недвижимости и создать почти 80 тыс. рабочих мест.

 

Формируется мощный кластер «Прокшино», Международный медицинский кластер «Сколково» и другие.

Главным мерилом успешности выбранного нами курса развития Новой Москвы является удовлетворенность жителей Троицкого и Новомосковского округов теми изменениями, которые произошли за девять лет.

По данным социологических исследований, 70% населения ТиНАО отмечают рост качества жизни, подавляющее большинство признает основными преимуществами приход в Новую Москву метро и развитие улично-дорожной сети, а более половины горожан считают, что жизнь в новых округах стала безопаснее. Вот это и есть результат реализации комплексного подхода к развитиюТиНАО – огромной работы, которую проделал город для блага людей, создания для них комфортной среды проживания.

- Какие планы по развитию ТиНАО до 2035 года?

- К 2035 году население Новой Москвы составит порядка 1,5 млн человек, будет создано около 1 млн рабочих мест. Фактически все трудоспособное население округов получит возможность найти работу рядом с местами своего проживания. Рабочие места продолжим создавать в различных сферах – научно-технической, логистике, образовании, IT-технологиях, здравоохранении, инфраструктуре отдыха и развлечений и пр.

 

Например, до 2035 года на территории ТиНАО будет возведено 20 мощных технопарков площадью 12 млн «квадратов». Всего планируем к этому времени построить еще порядка 100 млн кв. метров недвижимости. Помимо жилья это вся необходимая инфраструктура в шаговой доступности. Так, возведут и откроют 170 школ, 325 детских садов, 125 объектов здравоохранения, порядка 700 спортивных объектов. Будет создано 86 новых парков, где отдыхать и интересно проводить свой досуг смогут не только жители новых округов, но и все москвичи.

 

 

Активно продолжится и развитие транспортной инфраструктуры, в первую очередь метро: до 2035 года проложим еще более 70 км новых линий и построим 20 станций. Завершится формирование МЦД-4, появятся еще сотни километров новых магистральных дорог и дорог районного значения, включая связки между населенными пунктами.

 

В ТиНАО построят музей ретро-автомобилей с зоной тест-драйва

 

Новая Москва динамично и качественно развивается – Бочкарёв

 

Количество рабочих мест в ТиНАО выросло в три раза с 2012 года

 

Все о развитии Новой Москвы

Ольга Зеневич Инженерные сооружения