Сотрудничество без границ: Андрей Бочкарёв сравнил мегапроекты столиц России и Франции

Темы в материале:

ТиНАО

План развития так называемой Новой Москвы создавался с учетом французского опыта в проекте «Большой Париж». Но в итоге французским градостроителям можно поучиться скорости развития у московских коллег: объем инвестиций уже достиг отметки 2,1 трлн рублей. Об изменениях в ТиНАО за девять лет и планах на будущее рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

- Андрей Юрьевич, проекту «Большая Москва» исполнилось девять лет. Земли на юго-западе Подмосковья были присоединены к территории российской столицы в 2012-м. Чуть раньше, в 2008-м, стартовал проект «Большой Париж». В чем сходство и различие этих мегапроектов?

- По своей идеологии, стоимости и значимости проекты «Большая Москва» и «Большой Париж» очень схожи. Население двух мегаполисов примерно одинаковое – порядка 12 млн человек. Треть ВВП России производится Москвой – столько же во Франции ее столицей. Поэтому экономический рост наших стран напрямую зависит от того, как развиваются столицы.

 

Вопрос-ответ
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?

1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО). Это и есть Новая Москва.

одробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl

Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl

На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.

Ранее Новая Москва состояла из 21 муниципального образования. В начале мая 2024 года правительство столицы приняло решение о создании новых территориальных органов исполнительной власти в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Были упразднены поселения и образованы восемь новых районов в ТиНАО - Внуково, Филимонковский, Коммунарка, Троицк, Щербинка, Бекасово, Краснопахорский, Вороново.

Назад

В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.

В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

Калининско-Солнцевскую линию от «Рассказовки» продлили до станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково»

Метро на территории Новой Москвы продолжит расти: в 2024 году здесь построили станцию «Потапово». Также на схеме появилась Троицкая линия с семью станциями.

К 2030 году 16-я линия столичной подземки пополнится еще шестью станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/razvitie-metropolitena-1?from=c

Назад

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

С момента присоединения новых округов к Москве здесь построили свыше 400 км дорог, более 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их числе шесть путепроводов через железнодорожные пути и 40 мостов. 

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.

Назад

Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.

С 2012 года в ТиНАО сдали в эксплуатацию более 33 млн кв. м недвижимости, в том числе свыше 27 млн кв. м жилья. В Новой Москве проживает более 780 тыс. горожан.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-zhilya?from=cl

 

Назад

Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.

С 2012 года в Троицком и Новомосковском административных округах построили более 200 социальных объектов. 

В 2025 году в Новой Москве завершится строительство и реконструкция порядка 30 детских садов и школ.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-novyh-socialnyh-obektov?from=cl

Назад

Перед двумя городами стоят и общие задачи: создание полицентрической модели развития, увеличение количества рабочих мест на новых территориях, развитие транспортной инфраструктуры, увеличение жилого пространства, сохранение экологического каркаса.

Проблемы и вызовы тоже схожи. Поэтому при реализации проектов развития новых территорий обе столицы выбрали движение по пути взаимовыгодного сотрудничества и партнерства. Различие же состоит только в том, что в Москве границы расширили к юго-западу, а Париж развивается во все стороны. Если к нашему городу присоединили 148 тыс. га новых территорий, то границы Парижа перекраивать не стали, а решили объединить исторический центр города со всеми его пригородами.

- Какой опыт переняла Москва у французских коллег в части развития ТиНАО?

- Конечно же, Новую Москву мы стали развивать с учетом лучшего мирового опыта, в частности парижского. Напомню, что в 2012 году в Москве состоялся международный конкурс на лучший план развития столицы, организованный в полном соответствии с парижской моделью. В его финал вышли 10 команд, а победителями стали французские архитекторы Антуан Грюмбах и Жан-Мишель Вильмотт, участвовавшие и в разработке модели развития Большого Парижа.

 

 

В 2013 году наша делегация побывала во Франции и ознакомилась с концепцией их проекта, стратегией развития транспорта, созданием новых точек роста. Многие аспекты мы взяли на вооружение. В первую очередь модель интеграции территорий в общую ткань города через реализацию проектов транспортного развития, комплексного строительства недвижимости, где в шаговой доступности от жилья у людей было бы все необходимое – садики, школы, поликлиники, зоны отдыха и, что немаловажно, рабочие места.

- Можно ли утверждать, что Москва сумела обогнать Париж в реализации мегапроекта?

- Нашей целью было и остается сделать так, чтобы создать жителям новых округов максимально комфортные условия проживания, чтобы они гордились своим местом жительства и не хотели его покидать.

На самом деле нашему мегапроекту на сегодняшний день мировых аналогов нет, во многом Париж мы действительно обогнали. Хотя проект «Большая Москва» стартовал заметно позже «Большого Парижа», служившего нам ориентиром.

В чем обогнали? И в рекордно коротких сроках разработки Генплана развития новых территорий, и в принятии Правил землепользования и застройки, и в огромной работе по снижению административных барьеров для упрощения и ускорения всех процессов, связанных со стройкой. Но самое главное – в решении транспортных проблем.

 

Вопрос-ответ
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ): зачем нужны?
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ): зачем нужны?

Территория Москвы поделена на множество земельных участков, у каждого из которых свои индивидуальные особенности и разрешенное использование. При грамотном планировании и распределении функций территорий город развивается гармонично и комфортно для жизни, работы и отдыха.

Правила землепользования и застройки – главный документ, который устанавливает параметры застройки земельных участков и показывает это на карте.

Он дает ответ на вопрос: «Разрешено ли строить и с какими параметрами?» в отношении любой территории в границах города.

Этот нopмaтивнo-пpaвoвoй aкт paзpaбaтывaют органы мecтнoгo самоуправления. Они опираются на:

  • Градостроительный кодекс;
  • Земельный кодекс;
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации мecтнoгo самоуправления в PФ».

Назад

Правила землепользования и застройки – масштабный документ. Обычно он состоит из трех частей: общей, территориальной и специальной.

Oбщaя или теоретическая чacть описывает базовые требования пo иcпoлнeнию градостроительных регламентов пo нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, кaкиe тeppитopии и как можно использовать исходя из зaкoнoв.

Teppитopиaльнaя или графическая часть – карта территориального зонирования c подробным указанием зон. Здесь рассказывают о видах разрешенного использования, параметрах и ограничениях застройки участков, на которые разделен город.

Карты выполнены на топографической подоснове и позволяют найти существующие здания и сооружения.

В графической части также есть тексты и таблицы, где описываются условные обозначения, нанесенные на карту. Они позволяют получить нужную информацию по любому участку.

Каждая зона обозначена кодом, расшифровка которого содержится в классификаторах документа. Все условные обозначения зафиксированы в приложениях.

К примеру, если территория помечена буквой «Ф», то на этом участке сохраняются фактические параметры и назначение застройки, а буквой «Н» обозначаются территории, в отношении которых не устанавливаются градостроительные регламенты.

B специальной части oпиcaны регламенты градостроения. Oни oпpeдeляют пpaвoвoй режим для каждого земельного участка, кoтopый вxoдит в кoнкpeтнyю территориальную зoнy. Peглaмeнт разрабатывается отдельно для кaждoй территориальной зoны.

Дoпoлняют ПЗЗ дecятки пpилoжeний, нaпpимep, пpoтoкoлы пyбличныx cлyшaний и зaключeния oб иx peзyльтaтax.

Назад

Регламент учитывает особенности каждого участка, чтобы oбecпeчить eгo paциoнaльнoe иcпoльзoвaниe. Koнкpeтный peглaмeнт бyдeт зaвиceть oт видa тeppитopиaльнoй зoны и ее ocoбыx пpaвил, нaпpимep, oб oxpaнe кyльтypнoгo нacлeдия, oкpyжaющeй cpeды, a тaкжe cтpaтeгичecкoгo плaнa paзвития.

Peглaмeнт oпpeдeляeт:

  • виды использования участка;
  • минимальные и максимальные paзмepы yчacткa;
  • технико-экономические показатели, установленные на участок.

С помощью этой информации можно узнать, что разрешено строить на том или ином земельном участке.

ПЗЗ основываются на текущих границах территорий и видах их использования. Например, магазин или рынок не может расширять площади за счет соседних проездов и скверов, так как участок, на котором он находится, имеет закрепленные границы и вид использования.

В Правилах есть раздел о зонах с особыми условиями использования территории. Там можно прочитать об ограничениях на строительство. Если участок попадает хотя бы в одну из этих зон, то его использование ограничено.

Назад

ПЗЗ paзpaбaтывaют органы мecтнoгo самоуправления. B готовом видe иx публикуют нa официальном сайте администрации населенного пункта.

Пpaвилa paзpaбaтывaют в cooтвeтcтвии co cт. 31 ГpK. B ходе создания обязательно учитывают:

  • генеральный план населенного пункта;
  • конкретную техническую документацию;
  • результаты общественных слушаний.

Только местная администрация уполномочена инициировать и контролировать разработку ПЗЗ.

Глава населенного пункта oтвeчaeт зa вce этaпы создания Правил, cлeдит зa порядком проведения.

Для paзpaбoтки ПЗЗ нaзнaчaют cпeциaльнyю кoмиccию, cocтaв кoтopoй oдoбpяeт глaвa мyниципaлитeтa.

С момента поступления заявки органу исполнительной власти отводится месяц для вынесения проекта внесения изменения в ПЗЗ на Городскую комиссию для получение рекомендации о возможности подготовки проекта внесения изменения в ПЗЗ.

Далее ОИВ готовит распоряжение о подготовке проекта внесения изменения в ПЗЗ в течение 30 дней либо в случае отрицательной рекомендации Городской комиссии решение об отказе в подготовки проекта.

Время подготовки материалов на Публичные слушания (ПС) или Электронные общественные обсуждения (ЭОО) не регламентировано, однако в среднем занимает около 10 дней. 

Длительность ПС – 30 дней, ЭОО – от месяца до трех. 

Принятие решения о новом строительстве становится возможным только после проведения ПС или ЭОО. Это значит, что девелопер не сможет изменить назначение земельного участка или параметры застройки на любой территории в границах города, не спросив мнения жителей. Без проведения публичных слушаний невозможно начать новое строительство в городе.*

*Постановлением Правительства Москвы № 457-ПП от 17.05.2018 «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы» регламентирован список случаев, не требующих проведения ПС или ЭОО.

Далее Проект Постановления Правительства Москвы отправляется на согласование в компетентные ОИВ, у каждого 14 дней на его рассмотрение. 

Утвepждeнныe ПЗЗ публикуют нa caйтe муниципального образования или любым дpyгим способом, доступным для cвязи c населением в срок до пяти дней.

В течение семи дней проект передается в Кадастровую палату для фиксации в кадастровой карте и других ресурсах. Общий срок шесть месяцев. Дни указаны календарные. 

Сроки приведены согласно ГрК РФ, ГрК Москвы, 457-ПП, 120-ПП, 218-ФЗ. 

Назад

Мы очень быстро (всего за 3,5 года!) провели в Новую Москву метро: первые две станции – «Румянцево» и «Саларьево» – открылись в начале 2016 года. Парижу такие темпы и не снились, свой транспортный проект Le Grand Paris Express французы только начали осуществлять. Сильно запаздывает у них и урбанистическая составляющая.

 

Новая Москва демонстрирует высочайшие темпы строительства недвижимости – в разы выше, чем в Большом Париже. Есть у них и своя программа реновации, но по масштабам опять же уступающая московской. Так что европейские коллеги в плане градостроительного развития территорий теперь активно советуются с нами.

 

Вопрос-ответ
Реновация жилья в Москве
Реновация жилья в Москве

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир. 

Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.

Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади. 

В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад

Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):

  • 1 этап – 2020-2024;
  • 2 этап – 2025-2028;
  • 3 этап – 2029-2032. 

 

Назад

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители. 

Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад

Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.

В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту,  включает:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
  •  металлическую входную дверь;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
  •  покраску потолков латексными акриловыми красками;
  •  полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

Назад

Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.

В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:

  • консультирует граждан по вопросам программы реновации;
  • организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
  • отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
  • проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
  • оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы  при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.

Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.  

Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).

Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.

E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru

Назад

Впечатляет и объем инвестиций, вложенных в развитие Новой Москвы: более 2,1 трлн рублей за девять лет! Если говорить комплексно – про объем инвестиций, масштаб, охват территории, которая одновременно развивается, – Новая Москва вообще самый крупный проект в Европе. А главное – он единый, комплексный, увязывающий все инфраструктурные объекты, в то время как европейские проекты носят больше локальный характер. Мы создаем город, где развивается абсолютно все: дороги, метро, МЦД, сети, социальная составляющая, жилье, формируются рабочие места.

 

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

Опережающие темпы развития Новой Москвы признают и французские эксперты. Президент метрополии Большого Парижа, мэр города Рюэй-Мальмезон Патрик Олье говорит, что, несмотря на общность наших проектов, российская столица опережает французскую. По его словам, им есть чему поучиться у нас, в частности тому, как мы решаем транспортную проблему в целом и какими семимильными шагами идет строительство жилья и инфраструктуры.

- Есть что-то, в чем Париж опережает Москву и чему мы можем у них поучиться?

- Прежде всего хочу подчеркнуть, что задачи конкурировать с коллегами в том плане, кто быстрее и кто лучше, не ставим перед собой ни мы, ни французы. Москва и Париж в равной степени заинтересованы в развитии своих территорий, в успешной реализации проектов, в ускорении интеграции новых территорий в общую ткань мегаполиса.

Конечно, у французов есть свои интересные идеи, которые они успешно воплощают и которые мы берем на вооружение. Например, в Париже все больше применяется живая зеленая архитектура. Считаю, это очень полезный для нас опыт, его нужно перенимать именно с точки зрения экологии, зеленых проектов, новых материалов. Сейчас мы подробно его изучаем, и, безусловно, здесь французы выступают нашими учителями.

- По каким направлениям сегодня Москва продолжает сотрудничать с Парижем?

- На площадке Московского урбанистического форума стал традиционным регулярный диалог «Большой Париж» – «Большая Москва» с участием представителей власти и экспертов.

Два года назад мы подписали программу сотрудничества российской столицы и французской метрополии на ближайшие три года. Спектр направлений сотрудничества самый широкий: предпринимательство и торговля, градостроительная деятельность, экология, культура, цифровое развитие и повышение эффективности городского управления в рамках программы «Умный город – умная метрополия», информационные технологии и коммуникации, спорт, развитие технопарков и технополисов, совместные образовательные программы, включающие экспорт образования и развитие студенческих кампусов.

В приоритете – развитие транспортной системы. Французы активно перенимают в этом плане наш успешный опыт. Словом, двум мегаполисам есть чему поучиться друг у друга. И такой взаимообмен, несомненно, принесет положительные результаты.

- Как вы оцениваете темпы развития новых округов Москвы за девять лет, в частности, транспортной инфраструктуры?

- Новая Москва развивается очень высокими темпами, а самое главное – комплексно. Этот вектор был задан мэром Москвы Сергеем Собяниным еще в 2012 году. Ведь одновременно со строительством жилья необходимо было в первую очередь сформировать удобные транспортные связи, которые бы соединили эти территории с основной частью города, восполнить имевшийся там дефицит объектов социальной инфраструктуры, создать инженерный каркас, построить недвижимость для создания новых рабочих мест, которые бы позволили новоселам работать рядом с домом, не выезжая в центр города. Впрочем, этими принципами мы руководствуемся и сегодня при запуске любого нового проекта.

 

Спустя девять лет с момента присоединения новых территорий к столице мы можем оценить эффективность данной стратегии.

До присоединения к Москве на новых территориях не было метро – теперь есть восемь станций, причем на двух ветках: «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии, «Рассказовка» и «Говорово» – Калининско-Солнцевской. Станции расположены в шаговой доступности от жилья и рабочих мест. Время в пути до центра города для жителей населенных пунктов, где появилось метро, сократилось вдвое! Строится Троицкая линия метро от станции «Новаторская» Большой кольцевой линии до Коммунарки, которая в перспективе придет в Троицк.

 

 

Сокольническая ветка продлевается дальше, до «Новомосковской», Калининско-Солнцевская – до аэропорта Внуково с промежуточной станцией «Пыхтино». Пришли в ТиНАО и линии МЦД – на четвертом диаметре открыты три станции: Крёкшино, Санино, Мичуринец. Если говорить про МЦД-4, то в 2022 году появятся новые пути – от МКАД до Апрелевки.

С момента присоединения на территории новых округов построено и реконструировано 28 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, включая пять путепроводов через железную дорогу общей протяженностью 273 км. В итоге плотность улично-дорожной сети ТиНАО выросла в 1,4 раза.

Ключевыми объектами стали реконструированное Калужское шоссе, автодорога от Боровского шоссе до деревни Ботаково, трасса М3 «Украина» до Бутова, магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Сейчас в проекте еще 29 объектов улично-дорожной сети общей протяженностью более 150 км. В течение трех лет в ТиНАО будет построено и реконструировано еще 200 км дорог.

 

Вопрос-ответ
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАД на юго-западе столицы.

 

Назад

Новая дорога сооружается участками, всего их пять: 

  • от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН;
  • от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН;
  • от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» – ВВЕДЕН;
  • от станции метро «Новомосковская» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ;
  • от ул. Поляны до Варшавского шоссе – СТРОИТСЯ.
     

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино».

Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве:

  • пути метро проходят посередине дороги;
  • выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

- Сколько недвижимости – жилья, инфраструктуры – уже построено в Новой Москве, сколько рабочих мест создано?

- Достигнутые с июля 2012 года результаты развития ТиНАО впечатляют. Построено свыше 21 млн кв.метров различной недвижимости, включая порядка 15 млн «квадратов» жилья, более 80 новых объектов социальной инфраструктуры: садиков, школ, медицинских объектов, в том числе уникальный инфекционный центр в Вороновском, возведенный в самый разгар пандемии весной 2020 года с нуля, всего за месяц.

 

Сдали первую очередь ставшей известной на всю страну больницы в Коммунарке, где с начала пандемии вылечили более 30,5 тыс. пациентов с диагнозом COVID-19.

Построена международная школа «Летово». Это одно из лучших образовательных учреждений России.

Возведено много других нужных и важных жителям объектов. На территории Новой Москвы благоустроили 19 парков и скверов.

За девять лет появилось свыше 175 тыс. новых рабочих мест: почти в три раза больше, чем было на этих территориях до их присоединения к столице. Сегодня общее количество рабочих мест уже превышает 267 тыс., а к концу 2021 года к ним добавится еще 15 тыс.

Места приложения труда в основном формируются в так называемых точках роста ТиНАО, всего их 12. Так, в Румянцеве построен крупнейший на новых территориях офисный парк Comcity, где сейчас трудится более 10 тыс. человек, а после ввода второй очереди количество рабочих мест вырастет еще на 6 тыс.

 

Активно развивается Коммунарка, объемы застройки которой сопоставимы с застройкой «Москва-Сити» – там планируется возвести около 5 млн «квадратов» недвижимости и создать почти 80 тыс. рабочих мест.

 

Формируется мощный кластер «Прокшино», Международный медицинский кластер «Сколково» и другие.

Главным мерилом успешности выбранного нами курса развития Новой Москвы является удовлетворенность жителей Троицкого и Новомосковского округов теми изменениями, которые произошли за девять лет.

По данным социологических исследований, 70% населения ТиНАО отмечают рост качества жизни, подавляющее большинство признает основными преимуществами приход в Новую Москву метро и развитие улично-дорожной сети, а более половины горожан считают, что жизнь в новых округах стала безопаснее. Вот это и есть результат реализации комплексного подхода к развитиюТиНАО – огромной работы, которую проделал город для блага людей, создания для них комфортной среды проживания.

- Какие планы по развитию ТиНАО до 2035 года?

- К 2035 году население Новой Москвы составит порядка 1,5 млн человек, будет создано около 1 млн рабочих мест. Фактически все трудоспособное население округов получит возможность найти работу рядом с местами своего проживания. Рабочие места продолжим создавать в различных сферах – научно-технической, логистике, образовании, IT-технологиях, здравоохранении, инфраструктуре отдыха и развлечений и пр.

 

Например, до 2035 года на территории ТиНАО будет возведено 20 мощных технопарков площадью 12 млн «квадратов». Всего планируем к этому времени построить еще порядка 100 млн кв. метров недвижимости. Помимо жилья это вся необходимая инфраструктура в шаговой доступности. Так, возведут и откроют 170 школ, 325 детских садов, 125 объектов здравоохранения, порядка 700 спортивных объектов. Будет создано 86 новых парков, где отдыхать и интересно проводить свой досуг смогут не только жители новых округов, но и все москвичи.

Активно продолжится и развитие транспортной инфраструктуры, в первую очередь метро: до 2035 года проложим еще более 70 км новых линий и построим 20 станций. Завершится формирование МЦД-4, появятся еще сотни километров новых магистральных дорог и дорог районного значения, включая связки между населенными пунктами.

 

В ТиНАО построят музей ретро-автомобилей с зоной тест-драйва

 

Новая Москва динамично и качественно развивается – Бочкарёв

 

Количество рабочих мест в ТиНАО выросло в три раза с 2012 года

Ольга Зеневич Инженерные сооружения